Обзор The Outer Worlds. Это лучшая RPG года

Помните Fallout: New Vegas? Эту игру сделала Obsidian Entertainment. А ещё Pillars of Eternity, Star Wars: Knights of the Old Republic II, Neverwinter Nights и другие культовые проекты.

Игры этой студии всегда любили за проработанный сюжет и созданные вселенные. И вот вышла RPG с открытым миром The Outer Worlds.

По первым трейлерам казалось, что перед нами «фолач», но в космосе. И возникали вопросы:, а пойдут ли на пользу обилие юмора, мультяшная графика и обилие перестрелок? Оказалось, что да. Я уверен, что в этом году The Outer Worlds станет лучшей RPG года. Сейчас объясню, почему.

Здесь за каждой историей скрываются десятки других

Сюжет игры начинается максимально просто: люди начали осваивать космос и создавать колонии, в одну из них под названием Альцион отправили звездолёт Надежда с общественной элитой. Но долететь будущим колонистам было не суждено, кто-то не хочет, чтобы это произошло.

Так что вместо 10 лет полёта колонисты пролежали в «стазисе» 70 лет.

И вдруг корабль находит учёный, который рассказывает о том, что грозные корпорации довели колонии до плачевного состояния. И исправить ситуацию может только главный герой.

Тут-то и стартует наше приключение. Первый же большой квест можно пройти как за час, так и за четыре. Думаете, проблема в уровне сложности? Как бы не так. Вариативность выбора — вот главный двигатель The Outer Worlds.

Чтобы улететь с первой загнивающей планеты, нужно достать генератор. Он находится на электростанции, которую оккупировали дезертиры, не хотящие работать на заводе. И перед игроком встаёт дилемма: помочь мэру местного города, либо сбежавшим рабочим.

Казалось бы, выбор очевиден — просто дойди и забери чертов генератор. Но за этим квестом скрыто ещё несколько, которые раскрывают другие стороны и истории местных персонажей. И это только вступление.

Можете считать все вышеописанное легким спойлером, но многие совершают огромную ошибку, не рассматривая историю с разных углов, просто теряя несколько часов геймплея. Я же пытаюсь вас уберечь от этого.

В The Outer Worlds подобных сюжетных и побочных заданий десятки, если не сотни. Все они зиждутся на микро-историях, связанных одной большой. И именно благодаря четко и грамотно прописанному миру он кажется настолько правдоподобным.

Не ждите полной симуляции, как в TES: Oblivion. или Red Dead Redemption 2. Здесь NPC «приклеены» к отдельным точкам и занимаются четко поставленными делами. Да, они по ходу прохождения могут иначе реагировать на действия игрока, но это останется только на словесном уровне.


Переходов между локациями много, но загрузка проходит быстро

Разработчики смогли создать грамотную систему квестов, не разделяя мир на чёрное и белое. Здесь нет «хороших» и «плохих» в прямом смысле слов. Игрок сам решает для себя, где добро, а где зло, кто виноват, а кто лишь жертва обстоятельств.

Подобное мы видели и раньше, ничего новаторского Obsidian не привнесла, но зато грамотно воспользовалась уже имеющимися механиками.

Перед нами полноценная RPG с элементами шутера, а не наоборот


Перки качаются по группам до 50 уровня, потом можно усиливать отдельные ветки

Что такое RPG? Это отыгрыш персонажа. Зачастую уже прописанного и придуманного авторами того или иного проекта. Но куда приятнее писать «собственную» историю, чем следить за уже готовой. Именно это нам и предлагает The Outer Worlds.

Игра и правда очень похожа на New Vegas, да и вообще на классические Fallout. Здесь вам и система прокачки в стиле S.P. E.C.I. A.L., и замедление времени подстать V.A. T.S, и многое другое.

К слову, замедление времени помогает трезво оценить врага ещё до начала боя. Оно покажет его слабые места и тип противника. Благодаря чему вы сразу можете понять, готовы ли войти в эту битву. Пользуйтесь slo-mo. В первые пару часов я не оценил преимущества этой системы, из-за чего буквально страдал.

Каждый элемент прокачки влияет на определенные навыки главного героя: владение оружием, общение, медицина, взлом и так далее. Перки зарабатываются по достижению уровней. Причём есть, так скажем, мгновенные, которые нельзя открыть просто повышением «лвла». Они образуются по нескольким факторам.

Игра будет периодически предлагать вам отказаться от каких-либо мелких апгрейдов ради очка опыта. Например, в вас часто плевались кислотой, так что у вас теперь пониженная устойчивость к ожогам.

По роликам казалось, что в The Outer Worlds будут преобладать только перестрелки, потому что враги находятся на каждом углу. Но это не так. Игра целиком и полностью держится на диалогах, и только потом на шутерной составляющей.

Вы вольны развивать своего персонажа в любом направлении. Привыкли решать вопросы силой? Качайте её. А может вы прирожденный дипломат? Тогда вам потребуется красноречие. Большинство NPC можно уговорить, запугать или просто убить. К слову о последнем, разработчики обещали, что игру можно пройти, убив вообще всех.

Живость открытого мира создаёт сам игрок

Это не значит, что игра пустует и в ней мало активностей. Даже наоборот, на каждом квадратном метре происходят те или иные события. Но чаще всего их создаёт сам геймер, нежели жители фауны или рейдеры-мародеры.

Герой может взять с собой двух напарников из шести доступных. Все они будут открываться по мере прохождения игры. И далеко не всех вы встретите по сюжету. Мир нужно реально исследовать, чтобы докопаться до каждой ниточки.

Боевые товарищи могут обсуждать происходящее вокруг героя, либо общаться между собой, пока вы идёте из пункта А в Б. Это помогает погрузиться в атмосферу, поскольку ваши друзья говорят вообще обо всем, периодически раскрывая свои истории и делясь ими между собой.

В диалогах с другими персонажами вы вправе отыгрывать роль Петросяна, лжеца, строгого наемника и так далее. Это вам не «да/нет/сарказм» из Fallout 4. По этой дурости начинаешь даже немного скучать (не в лучшем смысле слова).

Каждый квест можно пройти минимум тремя способами. И при первом прохождении вы увидите только одну сторону сюжета. Многие планеты вообще нельзя посетить, не получив дополнительное несюжетное задание. Не совершайте эту ошибку. Миры отличаются друг от друга, а виды на некоторых завораживают.

Вердикт. Эта игра заслуживает внимания каждого

Говорю совершенно честно и без купюр. По мне, это главный претендент на лучшую RPG 2019 года.

Авторам The Outer Worlds удалось создать новую вселенную, хоть и видно, что с ограниченным бюджетом. Зато, в отличие от последних Fallout, в этот мир хочется верить. Он прописан до мелочей.

Сюжет держит до последних минут. Ролевая система обширна и продумана, но при этом открытый мир кажется не очень-то и большим. Во всяком случае, не настолько, как в тех же Mass Effect или Fallout.

Вы просто обязаны в погрузиться этот мир. Игра стоит своих 1999 руб. в Epic Games Store, по подписке Xbox Game Pass за 600 руб. в месяц или в PlayStation Store за 3499 руб.

P.S. Для запуска на MacBook через Bootcamp: минимум 4 ГБ оперативной памяти, 40 ГБ места, видеокарта Nvidia GeForce GTX 650 Ti и процессор не ниже Core-i3 третьего поколения.

Другими словами, подойдут ноутбуки не ниже MacBook Pro 2017 года 15 дюймов, 2018 года 15 дюймов.

©  iphones.ru