Обзор Sony HMZ-T3: личный 3D-кинотеатр
Sony HMZ-T3 — это уже третье поколение шлемов в линейке Sony HMZ. Это устройство можно назвать ну очень персональным компьютером: никто никогда не узнает, что именно вы видите на экране своего наголовного дисплея. Но, конечно, его основное назначение — показывать кино, в том числе, — трехмерное. Если вложиться в покупку такого гаджета, то долгое время можно будет экономить на билетах в 3D-кинотеатр. Осталось понять, насколько удобно этот гаджет использовать в повседневности — в этом и поможет разобраться наш обзор.
Технические характеристики Sony HMZ-T3 Шлем: Экран: двойной HD-дисплей OLED для отображения 2D- и 3D-формата Разрешение экрана: 1280×720 Размер виртуального изображения: 750 дюймов на расстоянии 20 метров Соотношение размеров сторон экрана: 16:9 Время работы аккумулятора: до трёх часов Интерфейсы: HDMI, MHL Габариты: 189×148х270 мм (индивидуальный модуль), 80×2х119 мм (аккумуляторный блок) Звук: восьмиканальный Вес: приблизительно 320 граммов (индивидуальный модуль), 210 граммов (аккумуляторный блок) Наушники: Диапазон воспроизводимых частот: 5–24000 Гц Импеданс: 16 Ом Максимальная входная мощность: 100 мВт Чувствительность: 105 дБ/мВт Упаковка и комплектация Устройство поставляется в мягком чехле из кожзаменителя, куда поместились: сам шлем с присоединённым к нему несъемным кабелем аккумуляторным блоком, наушники, резиновые уплотнители, сетевой блок питания, кабель Micro-USB<=>USB, удлинитель USB<=>USB, кабель HDMI<=>HDMI.
Несмотря на обилие аксессуаров, все укладывается компактно, так что устройство в чехле можно запросто брать с собой в поездки.
Внешний вид По сравнению с предыдущими двумя поколениями, модель Sony HMZ-T3 выглядит более спокойно и лаконично. Формы немного сгладились, цветовое разнообразие сократилось до единственного чёрного варианта оформления. Размеры самого шлема — приблизительно 189×148х270 мм.
Он намертво соединен кабелем с выносным аккумуляторным блоком, оснащенным разъёмами HDMI и micro-USB (MHL).
Передняя выпуклая поверхность шлема покрыта блестящим пластиком, который и делает Sony HMZ-T3 похожим именно на 3D-очки.
В фиксации устройства на голове непосредственное участие принимает оголовье с регулируемым охватом: один из его ремешков расположен немного ниже затылка, второй — возле макушки. Оба снабжены блоками регулировки длины с мягкими подушечками. Ещё одна находится на внутренней стороне упора для лба, который оснащен шарниром для регулировки наклона.
В глубине ниши для носа расположен ИК-датчик, активирующий вывод изображения на OLED-дисплеи.
Эргономика Управление 3D-монитором выполняется с помощью кнопок, расположенных на нижней стороне корпуса. На правой стороне — кнопка включения и круговая кнопка <Меню> со стрелками, а на левой — кнопки регулировки громкости. Посередине расположены два рычажка, которыми можно подвигать линзы для подстройки межосевого глазного расстояния и получения наилучшего фокуса. При управлении устройством упомянутые кнопки легко находятся на ощупь, так что к ним даже не надо привыкать, всё происходит чуть ли не само собой.
Плотность прилегания шлема к лицу и защиту от проникающего извне света обеспечивают специальные резиновые накладки. Закрепить их на устройстве не так-то просто, зато итог отличный — полная темнота внутри и плотная посадка на голове.
Самый большой повод для скепсиса относительно использования Sony HMZ-T3 возник благодаря вопросу:, а что делать очкарикам? По внешнему виду девайса сложно определиться, можно ли в них оставаться при просмотре — габариты шлема кажутся неподходящими. Однако на не самые компактные медицинские очки устройство с лёгкостью «налезло». Конечно, у очкариков светозащитные накладки будут отваливаться от корпуса чаще, чем у остальных, то и дело цепляясь за очки. Но это кажется мелочью по сравнению с отсутствием какой-либо подгонки линз шлема по диоптриям — вот этот недостаток существенней.
Ещё одно замечание к устройству — это его массивность. 320 граммов — это вроде не так уж много… Но, знаете ли, и немало. Из-за особенности конструкции шлем заметно перевешивает вперёд, что особенно мешает при попытке зафиксировать его на голове: он просто-напросто спадет, если не успеть молниеносно затянуть ремешки. Однако эти крепления сконструированы так, что в подогнанном состоянии устройство сидит на голове идеально, не болтаясь и не скользя.
При долгом использовании 3D-шлема шея и голова устают. К тому же, такой девайс может не очень хорошо повлиять на зрение. Видимо поэтому разработчики рекомендуют при использовании Sony HMZ-T3 делать перерывы, а также узнать о возможном наличии медицинских противопоказаний.
Экран Дисплей Sony HMZ-T3 состоит из двух OLED-панелей c соотношением сторон 16:9 и разрешением 1280×720 точек. Размер получаемого виртуального изображения аналогичен 750-дюймовому экрану, на который мы смотрим с расстояния 20 метров. На деле размер картинки оказался достаточно комфортным, но идеальной чёткости добиться весьма непросто (помимо регулировки расстояния между линзами, также нужно тщательно совмещать горизонтальные оси расположения окуляров и глаз).
Благодаря применению технологии OLED цвета на дисплее очень яркие и сочные, иногда даже слишком. Если это мешает просмотру, рекомендуется настроить экран на более естественную цветопередачу. Интерфейс гаджета позволяет выбрать один из нескольких предустановленных режимов экрана, среди которых основные это Cinema и Game. Режим Cinema показался нам наиболее естественным и приятным. Если же вас не устраивают стандартные пресеты, доступна ручная калибровка яркости, насыщенности, чёткости и многих других параметров.
Из субъективных впечатлений: у экрана неплохой чёрный цвет и хороший угол обзора (45 градусов), создающий эффект глубины картинки. Действительно, кажется, что ты находишься в небольшом уютном кинотеатре. Ощущения отличные, но с непривычки поначалу немного болят глаза.
Аппарат в работе Что же умеет шлем Sony HMZ-T3? Если сказать в общем, то — воспроизводить 3D- и 2D-контент. Поскольку встроенных датчиков и имитации 360-градусного обзора у гаджета нет, о полноценной виртуальной реальности говорить не приходится. Это просто экран, расположенный очень близко к вашим глазам. То есть он рассчитан на то чтобы что-то смотреть, но не играть.
К нам в редакцию на обзор попала базовая модификация HMZ-T3, которая подключается к источнику сигнала через провод. Кроме неё, существует ещё беспроводная модификация HMZ-T3W. Для нас же универсальным источником видео стал интерфейс HDMI — можно подключить плеер, телевизор или ноутбук. При помощи второго интерфейса — MHL — можно использовать шлем в паре со смартфоном и планшетом.
Вообще монитор хорош — видео смотрится отлично. Благодаря тому, что картинка создается с помощью пары дисплеев, в устройстве удалось достичь достаточно качественного воспроизведения 3D-изображения. Бывают заметные глазу «шлейфы» при быстром движении объектов, но в целом это просмотру не мешает .
Автономная работа Чисто теоретически, Sony HMZ-T3 можно использовать где угодно, на то он и персональный 3D-монитор. Но при желании смотреть видео вне дома возникает вопрос —, а как быть без розеток? Производитель не указывает ёмкость аккумуляторного блока, но сообщает, что устройство работает автономно до трёх часов. Не слишком много, но чтобы посмотреть один-два фильма в самолете — как раз.
Итоги Гаджетоманы, радуйтесь: наконец-то видеоочки превращаются в реально используемые в жизни аксессуары (правда пока дорогие — около 50 000 рублей). Устройство Sony HMZ-T3 исполняет всего одну функцию, зато хорошо — это маленький домашний кинотеатр, а не средство погружения в виртуальную реальность. Возможно, такой способ воспроизведения видео приживётся, подобные устройства станут гораздо доступнее, и тогда мы повсеместно перестанем бегать в кино на 3D-фильмы и будем смотреть их у себя дома.
Плюсы:
размеры позволяют использовать шлем с медицинскими очками; хороший эффект 3D-кинотеатра; возможность подключения к мобильным устройствам (смартфоны, планшеты) по MHL. Минусы:
нет диоптрийной настройки; при длительном просмотре ощутимая нагрузка на шею и голову. Автор текста: Александра Митрошина
Источник: 4pda.ru
© 4PDA