Обзор «Рэмбо: последняя кровь»: такой Рэмбо нам не нужен
Есть плохие фильмы. Очень плохие фильмы. А есть Рэмбо 5.
На этой неделе в российский прокат вышло продолжение знаменитого боевика про Джона Рэмбо. Мы уже посмотрели фильмы, рассказываем почему это делать не надо. Обо всем по порядку.
Один герой и такие разные фильмы
Джон Рэмбо — это ностальгия из детства.
Первый фильм о ветеране Вьетнамской войны вышел в далёком 1982 году и стал классикой боевиков. «Первая кровь» является олицетворением целого жанра про героев-одиночек.
По факту же, это в первую очередь мрачная драма, рассказывающая о человеке, который оказался не нужен своей стране. О человеке, который сталкивается с неадекватным отношением представителей закона и жестокостью нацгвардии. О человеке, который вынужден выживать. В общем, актуальное кино для современной России. Мрачное, реалистичное и трагичное.
Вышедшие через несколько лет продолжения истории про Рэмбо были уже не про душевные травмы бывшего военного. Это бодрые боевики с перестрелками, убийствами и взрывами, а также пафосом и неуязвимостью главного героя. Здесь Джон Рэмбо — живое воплощение Бога войны. Эффектно, но типично для боевиков 80-х. Не без привкуса «клюквы».
В 2007 году Сталлоне вернулся к своему любимому герою (после Рокки Бальбоа), который сделал его суперзвездой Голливуда. Слай сам написал сценарий и сел в режиссёрское кресло. Кино получилось неоднозначное, но зато самое жестокое в «биографии» Рэмбо.
Сюжет был банальным и предсказуемым. Постаревший ветеран войны в очередной раз спасает людей, рискуя собственной жизнью. Скучно? Нет.
История шокировала кромешным адом Бирмы и кровавым «рейтингом мясорубки».
Зубодробительный экшен поражал зрителя натуральностью. Большинство врагов Рэмбо эффектно теряли конечности и литры крови. В то время как сам Джон к концовке фильма наконец-таки обретал душевное спокойствие. Вот такая вот гармония.
Казалось бы, все хэппи-энд. Но нет, продюсеры решили, что Рэмбо должен был пролить последнюю кровь…
Фильм, который не нужен
Но кровь прольётся только из глаз и ушей зрителей, а после сеанса у них появятся рукалицоболезненные ощущения.
Тем, кто видел трейлер к фильму, наверняка пришла мысль, что кино будет похоже на взрослую версию «Один дома» с рейтингом R. Мол к главному герою приедут злые мексиканские супостаты, которые будут страдать от приготовленных Джоном смертельных ловушек.
Но страдать придётся лишь зрителю на протяжении всего сеанса.
Причём начиная с первой ненесущей никакого сценарного смысла ночной сцены, где не видно и непонятно происходящее на экране. Если вы опоздаете на сеанс минут на 5–7 — ничего страшного. За это время можно, например, попробовать уговорить кассира поменять билеты на другой сеанс. Я серьёзно.
Несмотря на скромный хронометраж в 89 минут, фильм крайне неспешный и скучный. За первую половину не происходит практически никаких важных событий. Нас знакомят с новой «семьёй» Джона, в частности с его племянницей. Все персонажи настолько плоские и картонные, что проткнуть их можно мизинцем.
Сам Рэмбо угрюм как и прежде. Он все ещё ловит мимолетные флешбеки с войны, любит лошадок и холодное оружие. При этом «сидит» на каких-то таблетках и без всяких веских причин копает под своим ранчо туннели. Не спрашивайте зачем.
Ближе к середине повествования кино пытается сыграть в страшную драму, но сценарий просто не даёт никакого повода начать переживать за главных действующих лиц.
Накала и драматизма в картине минимум. По-настоящему сопереживать героям не получается. Режиссёр и сценарист просто не способны продемонстрировать душевную связь между героями. Нолану в «Интерстелларе» хватило 40 минут, чтобы ты был готов расплакаться из-за расставания отца-и-дочери. Здесь, даже после смерти одного из персонажей тебе откровенно плевать.
Ещё хуже обстоят дела с тем, что герои говорят друг к другу. Диалоги настолько тупые и банальные, что в какой-то момент не выдерживает даже один из персонажей и кричит: «что ты несёшь?!». И эта реплика выглядит очень уместной.
Кто-то скажет: «Стой, автор, ты дурак. Рэмбо — это не про сценарии и беседы, это крутой герой и бодрый экшен».
Да, здесь есть смачный рейтинг R, та самая «домашняя» охота Джона за мексиканцами, но это все не работает. Экшен абсолютно не изобретательный, а постоянные съёмки в потёмках раздражают. Смотреть новый Рэмбо после недавнего Джона Уика просто скучно.
Что в итоге?
Зритель вынужден наблюдать за неспешными «приключениями» побитого жизнью и мексиканцами старика, а затем за десятью минутами скучных боевых сцен, которые снял оператор-эпилептик. Причём в тандеме с ним работал сумасшедший монтажер, который сделал экшен-моменты еще более бездарными.
Но самое грустное, что история выглядит как госзаказ американского правительства, которое грезит о постройке «великой мексиканской стены».
Сценарист открыто намекает о проблеме пересечения границы двух стран. В фильме нет никакой проблемы привезти в США труп, ну, или в крайнем случае группу вооружённых до зубов бандитов. Я сейчас снова не шучу.
Подобное кино должно сразу выходить «direct-to-DVD», пускать такое в кинотеатры настоящее преступление над зрителями. Я крайне не рекомендую смотреть этот фильм. Ни фанатам истории про вьетнамского ветерана, ни тем более простым зрителям. Это больно.
Пересмотрите лучше первую часть.