Обзор Red Dead Redemption 2. Реальнее только жизнь
Ну что, вы ещё не купили Red Dead Redemption 2? А высокие ожидания у вас были от игры? ХА. Rockstar Games смогла переплюнуть любые ожидания и поставить новую планку качества.
Однозначно, это главный претендент на игру года. Это не просто громкие слова. Есть вполне адекватное объяснение, почему другим играм рядом с ней не место.
Худшее, что можно сделать с этой игрой — кратко перечислить игровые возможности и механики. Но об этой игре хочется рассказывать часами, потому что в ней создан лучший открытый мир из всех, он совершенно уникален. Как и ситуации, которые будут вам встречаться.
Rockstar создала самый глубокий открытый мир
Игрок может носить с собой только два оружия, больше нет невидимых карманов
И не только среди своих игр, но и вообще всех.
Самое главное, что стоит сразу обозначить — это не «GTA на Диком Западе». Это совершенно серьезный мир, в котором нет места приключениям за каждым углом. Всю историю вы творите сами. Даже рядовые квесты в стиле «подай-принеси» проходятся совершенно иначе, они выглядят, как реальные просьбы людей.
Вам никто не ведёт за ручку в Red Dead Redemption 2. Вы вольны делать всё, что захотите. И ходить, куда захотите.
Огромное поле может быть просто огромным полем — в жизни же есть огромные пустые поля? Вот, и никто не заставляет нас в них ходить. Аналогично и в игре.
Важно понять, что здесь никто не будет плясать вокруг вас. Каждый персонаж в игре живет своей жизнью и занимается своими делами.
И если вы где-то проходили уже с десяток раз, вовсе не значит, что на 11-й там не появится какой-нибудь банды маньяков, охотящихся на людей.
Мир Red Dead Redemption 2 живет своей жизнью
В мире Red Dead Redemption 2 постоянно что-то происходит. Просто вы этого можете не видеть. Вон там за опушкой банда готовится напасть на ранчо, а в ближайшем городе местный пьяница пытается уйти, не заплатив, за что получает по морде, а в салуне завязывается масштабная драка.
Или в кустарниках за тем холмом на путешественника напала змея. Если вы успеете его вовремя отыскать, то сможете спасти человека и высосать яд.
Персонажи помнят все ваши деяния
Допустим, вы как-то проскакивали мимо одинокого всадника, решили его ограбить, выстрельнули в воздух, а он уже испугался и умчался в даль. Ваша лошадь оказалась медленнее, меткость подвела.
Проходит пара часов, вы возвращаетесь в город, а там сидит тот самый парень. Он вас узнает и поднимает тревогу на весь город. Местный шериф приходит разбираться и вспоминает, что вы в соседнем селе ограбили дилижанс. Всё: за вами начнётся погоня, в ходе которой попытаются арестовать или убить.
Попробуйте поохотиться в Red Dead Redemption 2 — это настоящее испытание
Это не значит, что персонажи помнят только плохие дела. Они запоминают и что-то хорошее, что вы для них сделали. Тот же парень с укусом, если встретит вас ещё раз, подарит возможность купить на выбор любую винтовку у местного оружейника.
Все эти мгновения проходят совершенно случайно. И не обязательно во время обычного изучения открытого мира. Это вполне может произойти и во время очередной сюжетной миссии. Здесь нет грани между квестами и открытым миром, максимальная бесшовность.
Стоит отдать должное безжалостным Rockstar, которые работали над игрой 7 лет по 100 часов в неделю. Они смогли создать самый лучший, натуральный и живой открытый мир.
Максимальное погружение вам обеспечено
Вот это настоящая ролевая игра. Игра, в которой у игрока есть своё место.
Да, тут есть некоторые элементы RPG: характеристики лошади, персонажа, торговцы, иногда даже диалоги. Но это мелочь, на которую разработчики не делают почти никакого упора. Самое главное в ролевой игре — атмосфера. И здесь она подана просто восхитительно.
Кратко о сюжете. Без спойлеров
Разумеется, самым важным моментом в игре является эпоха.
Это уже не типичный Дикий Запад в привычном нам понимании. 1899 год — переходный момент между Старым и Новым миром.
Цивилизация пришла на фронтир, все еще населенный людьми, не знающими жизни без насилия и бесконечной свободы. Им нет места в новом мире, а старый у них вот-вот отберут — об этом и рассказывается.
Здесь сосуществуют пропитанный грязью и виски город Валентайн и Сан-Дени, где уже есть электричество, огромные картинные галереи, жизнь, в конце-концов. При этом Сан-Дени растёт и развивается, а другие мелкие жалкие «городишки» постепенно умирают.
Вы будете наблюдать на протяжении всей игры становление и выживание одной из последних банд Дикого Запада — Ван Дер Линде. Шайка бандитов, отступников и изгоев, сплотившихся под началом харизматичного идеалиста Датча ван дер Линде. Они выбрали жизнь вне закона и теперь живут в страхе, потому что вынуждены вечно убегать от этого самого закона.
В центре сюжета находится правая рука Датча: Артур Морган.
Банда О«Дрисколлы, давние враги Датча
Это матёрый бандит, который находится в банде с самого её основания. Он развивается на протяжении всего сюжета и изменяется в корне. Ровно как и Датч. Особенно интересно следить за главарем, потому что в начале игры он совершенно другой: более мягкий и расчетливый, а не хладнокровный психопат, каким мы знали его по Red Dead Redemption.
Но далеко не только один 50-часовой сюжет держит вас здесь.
Игровые механики
Как же круто здесь проработаны лошади. Да и вообще звери. Они все живут своей жизнью, у них есть свои желания, эмоции, ощущения.
И у всех них максимально проработана физика взаимодействия с игроком и другими персонажами, объектами. Вон, буквально позавчера я скакал на очередное ограбление, все спланировал. Ага, как обычно у меня все пошло не так. Мне крайне необходима была быстрая лошадь, которую я купил за бешеные деньги.
Она оказалась неуклюжей. Сполтнулась о камень, упала, покатилась с холма и долбанулась головой о другой камень. Умерла. Пришлось отменять планы на торговый дилижанс и идти покупать новую лошадь.
У вас и у вашей лошади есть личный инвентарь, в который вы собираете боеприпасы и разные предметы. Все это можно продавать и покупать
В этой игре просто уйма мелочей, которые не поленились проработать в Rockstar Games. Даже банальное желание есть и пить здесь присутствует, нужно одеваться по погоде, кормить и ухаживать за лошадью.
Поддерживать хорошие отношения с членами банды. Всё это идеально работает на погружение.
Разработчикам удалось создать мир, в который хочется возвращаться снова и снова. И не потому что там остались невыполненные задания, а затем, чтобы там жить, гулять, развлекать себя самому. Всё, как в реальной жизни.
Причём видно старания не только скриптеров, кодеров и программистов. Над дизайном этой игры работали самые настоящие профессионалы, которые вложили в неё душу. Попробуйте найти в Red Dead Redemption 2 два повторяющихся дерева или хотя бы дощечки на домах. Вы этого не сможете сделать.
Поговаривают, что сценаристы написали для этой игры аж 500 тыс. строчек диалогов. Это больше, чем в пяти топовых ролевых играх.
Грабить караваны — вот, что хочется делать отпетым бандитам. И с улучшенной механикой стрельбы это превращается в сплошное удовольствие, хоть и не всегда кончается успехом.
Здесь выстрел в голову из любого оружия становится критичным, персонаж (даже главный герой) мгновенно погибает. И опять же, это работает на погружение.
Здесь просто море обыденной рутины, от которой не устаёшь даже после сотни часов игры. И что важно, это не очередной симулятор выживания, игра сама знает, где стоит перемотать, а где-то наоборот растянуть поездку.
Игра, в которой хочется находиться бесконечно
Сюжет в игре построен максимально канонично. Он рассказывает весьма грустную, но жутко интересную историю.
Не просто так я сказал в заголовке, что реальнее только жизнь. Обогнать Rockstar Games теперь не сможет никто. Более глубоко открытого мира вы не повстречаете нигде.
Важно. Не забывайте после каждого выстрела заново взводить курок
И вы ещё припомните мне эти слова. Особенно тщательно наблюдайте за историей главного героя Артура и лидера банды Датча. Такой эволюции персонажей просто не бывает, казалось бы. Но нет, теперь это эталон. И на некоторые их решения можно даже повлиять. Это люди, погрязшие в грехах. И они такими стали не только по своей воле. А теперь расплачиваются.
Red Dead Redemption 2 — новый уровень для студии, с серьезным открытым миром, с душещипательно проработанной историей и просто колоссальной работой над мелочами. В неё нужно играть, если вы реально любите видеоигры.
Осталось дождаться релиза онлайна, и тогда всё точно встанет на свои места. А по части одиночной кампании ей равных просто нет. И я был рад заплатить за неё 4000 руб. на PlayStation 4 Pro.
И готов буду повторить этот опыт снова, если игра всё-таки выйдет на ПК. К слову, в коде приложения для iOS уже нашлись упоминания. ;)