Обзор приложения Threads, в котором за пару часов зарегистрировались 10 млн пользователей

Сегодня утром состоялся релиз новой социальной сети Threads.

Это главный конкурент Twitter, который будет пытаться перетянуть его аудиторию к себе. После приобретения «твиттера» Илоном Маском дела у соцсети пошли под откос. Огромное число изменений вызвало просто шквал негативных отзывов.

Чего только стоило одно ограничение на число просматриваемых твитов в сутки…

И вот теперь Instagram* решил занять место короля текстовой соцсети. Мы уже протестировали сервис. Рассказываем про плюсы и минусы.

* запрещен в России, принадлежит Meta, которая признана экстремистской в России

Что такое Threads

За первые 7 часов с релиза в социальной сети зарегистрировалось более 10 млн пользователей, о чем сообщил Марк Цукерберг. Она призвана «создать благоприятное поле для общения между людьми», о чем заявляли создатели.

Чисто визуально Threads очень напоминает Twitter. Здесь есть общая лента с «тредами», в которой пользователи могут публиковать свои сообщения длиной до 500 символов.

В общем, это платформа, предназначенная исключительно для общения между пользователями со всего мира. На сегодняшний день она доступна в 100 странах, среди которых есть и Россия (правда, пользоваться можно только через VPN).

Как устроена Threads

Доступ к Threads предоставляется с помощью аккаунта Instagram*. Если у вас он есть, то у вас автоматически есть возможность авторизоваться в новой соцсети.

При первом входе вам предложат подписаться на всех людей, которые есть у вас в друзьях в «инсте». От этого можно отказаться, если вы планируете использовать Threads в других целях, и не захотите, чтобы кто-то из знакомых смог читать вашу ленту.

В основной ленте есть кнопки ответа, репоста и возможность цитирования темы. Также можно сделать репост записи на другие платформы, включая Twitter. Последней функции давно не хватало другим соцсетям.

Несколько ответов на определенный комментарий публикуются с небольшим сдвигом в сторону. Визуально напоминает такое решение Reddit — удобно для общения в одной ветке.

На данный момент здесь нет рекламы и продвигаемых постов. Выглядит хорошо, не мешает просмотру контента. Однако это, очевидно, ненадолго. Со временем рекламные публикации появятся и тут.

Отмечу сразу: в Threads нет хэштегов. Совсем ни одного. Здесь отсутствует система поиска записей по единому хэштегу. Они отображаются в качестве обычного текста.

Однако есть упоминания через значок @. Эту систему решили оставить.

Также нет тут и DM. То есть написать личное сообщение какому-то пользователю не получится. Платформа открыта во всех смыслах. Скрыть что-то можно только от тех, кого вы заблокируете напрямую.

Ну или вы можете создать закрытый профиль, доступ к которому будет у ограниченного числа лиц.

Как и, а случае с Twitter, в Threads можно купить «синюю галочку», подтверждающую оригинальность вашего аккаунта. Стоит $10 в месяц.

Настройки стандартные, как в любой другой соцсети от Meta. Тут без излишков или каких-то особенных функций.

Как работает лента в Threads

Пока сложно понять алгоритм, по которому строится лента.

Выглядит она так, будто вам сначала подбирают наиболее популярные публикации. Они могут быть не самыми свежими, а отставать от других. Создается ощущение, что отображаются в первую очередь публикации от аккаунтов, где больше подписчиков и ответов.

Хотя при этом создатели Threads говорят, что строится лента на основе ваших подписок, а уж потом на «рекомендациях от авторов, которых вы ещё не видели».

В каждом посте может быть до 500 символов и 10 фотографий. В публикации можно интегрировать ссылки на сайты, а также встраивать видео с YouTube продолжительностью до 5 минут (или просто указывать ссылки на ролики).

Минусы, которые мы уже выявили

Во-первых, о чем уже говорил выше — личные сообщения (DM). Многие пользователи оценили эту функцию в Twitter, а крупные компании специально заводили аккаунты для общения техподдержки через DM.

Во-вторых, здесь нельзя менять имя пользователя. Во всяком случае, пока что. Оно одно и с вами навсегда.

В-третьих, самый жирный минус. Для удаления аккаунта в Threads потребуется стереть профиль и в Instagram*. Эти соцсети слишком плотно связаны между собой, увы.

В-четвертых, алгоритм построения ленты. Хоть нам и заявляют о том, что сначала должны быть в ленте ваши подписки, а потом уже сторонние — сейчас ситуация обратная. Моя лента перенасыщена «другим» контентом, и лишь между ним просачиваются публикации из моих подписок.

Наконец, нет хэштегов, умного поиска и поддержки GIF. Особенно удручает именно поиск, поскольку я не могу найти любой связанный с моим запросом контент. Сейчас он работает только по конкретным запросам.

Например, хочу я поискать свежие фотографии Apple Park, а мне предлагают только профили с похожими именами. Надеюсь, это исправят в ближайшее время.

Пока смешанные впечатления

Цукерберг взял многие утерянные достоинства Twitter и объединил их в Threads.

Однако пока у социальной сети хватает и своих минусов. Но хоть без откровенно жалких ограничений из «твиттера», что не может не радовать.

Учитывая, что она только запустилась, есть надежда, что положение исправится в ближайшем будущем. Во всяком случае, хотелось бы в это верить.

В ближайшее время Meta* также обещает, что новая соцсеть будет совместима с другими платформами с поддержкой протокола передачи данных ActivityPub, вроде Mastodon и WordPress.

* запрещен в России, принадлежит Meta, которая признана экстремистской в России

©  iphones.ru