Обзор PlayStation 5. Неужели так хороша, что купить невозможно?
Изначально этот текст должен был выйти сразу после старта продаж PlayStation 5 и стать полноценным обзором с впечатлениями от нового поколения.
Но меня, как и некоторых других, подставил официальный магазин Sony.
Я сделал предзаказ приставки на второй день после её презентации. Именно там и больше нигде. Потому что рассчитывал, что всё будет как у Apple: оформил заявку, увидел срок доставки, оплатил, получил.
На деле магазин второй месяц после релиза не может привезти приставку, заявку на которую я сделал раньше всех.
Поддержка не знает моей очереди, приставки развозят, уведомлений нет, в других магазинах всё раскупили. Прочтите цепочку сообщений выше для полноты картины. Выводы сделаете сами.
Консоль оказалось у меня другим путём, за это спасибо SteelSeries, которые помогли получить доступ вместе с тестом их новых наушников ARCTIS 7P.
Ситуация с ожиданием уняла эйфорию от перехода в новое поколение и дала возможность без эмоций, спокойно прощупать некстген.
За месяц у меня получилось вдумчиво сформулировать выводы о том, что сейчас происходит с индустрией, изменилось ли что-то на самом деле с выходом приставок и в чём Sony сделала прорыв, а где попыталась лишь догнать уходящий поезд игрового опыта.
Выглядит хорошо, пока не дотронешься
Текстура с символами красивая. Будем надеться, что её сделали не за счёт эконмии на глянцевой части
Когда PlayStation 5 показали первый раз, я был в восторге, а в спорах защищал каждую деталь смелого дизайна.
Потом начали выходить обзоры, где хвалили уникальную текстуру с символами бренда на геймпаде и боковых белых панелях.
А меня всё больше смущала глянцевая черная вставка по центру. На деле она оказалась самой слабой частью дизайна, и причин несколько.
1. Она плохого качества. Издалека выглядит зеркальной, а в реальности вся в царапинах от шлифовки.
2. Мгновенно собирает пыль и отпечатки. Вместе с отражениями это выглядит некрасиво.
3. На месте вырезов для портов пластик некрасиво выгибается и создаёт ощущение подделки.
Даже подставка, которая казалась умным решением, выглядит дёшево. Поэтому чувство нового девайса сменилось осознанием, что мы, в общем-то, платим за начинку, а не внешний вид приставки. И не за её материалы.
При этом все шутки про то, что наши квартиры не готовы к такому дизайну, разошлись с реальностью.
Подставка по-умному работает в обеих ориентациях, но менять её часто неприятно из-за того, что нужно прикурчивать болт на дне
PlayStation 5 ловко адаптируется под окружение. В хорошем доме с дорогим ремонтом она встанет как арт-объект, а в интерьере попроще пластиковый корпус компенсирует необычные изгибы приставки.
В конце концов, именно к такому органическому дизайну психика быстро привыкает. Потому что глазу легче смотреть на что-то плавное, а не с острыми углами, как у Xbox Series.
С таким размерами я даже не ждал шума во время работы. Но он был.
Только на этот раз охлаждение ни при чём, с ним как раз всё идеально тихо.
Гул звездолета издавал дисковод. Из-за самого устройства технологии это не должно было волновать, но в моём юните всё оказалось слишком громко.
Владельцам digital‑версии беспокоиться не о чём, а вот обладателям обычной PlayStation 5 иногда придётся прибавлять громкость на ТВ.
Пользование довели до уровня iOS. Такое бы в их смартфоны
Первое, что вам предложат — установить игру, пока идёт настройка. Чтобы времени не теряли
Разобраться в интерфейсе было просто. В последний раз я на постоянной основе пользовался PlayStation 4 около трёх лет назад, и обновлённый UI на новой приставке показался мне очень знакомым.
Первичная настройка максимально подробно ведёт вас за руку. Вставьте провод, введите пароль от Wi-Fi, сканируйте QR-код для входа в учётную запись. Процесс сильно напомнил активацию iPhone.
Чтобы войти в аккаунт, нужно просто навести камеру через приложение PlayStation App
Понравилось, что магазин встроен в ОС, а не запускается как отдельная программа. Так получается быстрее и нет швов между элементами системы.
Ещё один сильный плюс ощутил в поддержке нативного 4K в меню. На мониторе AOC U32U1 обложка выглядела великолепно, как и вообще всё, что было на экране. Xbox Series X таким не похвастается, поэтому тут однозначный плюс.
На заднем плане 4K-монитор, а не постер. Настолько чётко, да
Те самые спорные карточки Activities во время прохождения на деле оказалась удобной штукой.
Я играю короткими сессиями, и иногда длинные миссии или побочные задания неожиданно растягиваются на часы, которых у меня нет.
Поэтому подсказки и путеводители вышли как бы за пределы самой игры, теперь их добавили на уровень системы. Это почти закрыло потребность искать в интернете прохождение, а заодно дало больше понимания контексту ситуации.
Игроки со стажем в 20+ лет могут жаловаться, что это лишает игру романтики, но в мире сервисов и ежесекундного доступа к информации считаю нововведение шагом в правильном направлении.
Игры выглядят хорошо. На этом всё
В этом поколении прыжок в графике почти не обсуждают, потому что в нём нет ничего особенного.
Частично это связано с тем, что 4 года назад уже выходила PlayStaton 4 Pro, догоняющая плану качества.
А ещё мы видим бесконечные маркетинговые материалы, пестрящие лучшими версиями игр. Потому, добравшись до них, вау-эффекта уже нет.
Приставка справляется со своей задачей. PlayStation 5 показывает картинку, адекватную своему времени. О проблеме того, что она уже средняя по меркам текущих видеокарт, я тоже буду рассуждать в выводе.
Пока у нас не появятся первые игры на Unreal Engine 5 с технологией адаптивного изменения полигонов Nanite, смотреть особо не на что. Презентация движка была частью маркетингового шума, из-за которого в мире случилась глобальная эйфория по следующему поколению. Когда что-то изменится, тогда и поговорим.
Звук порадовал. Но только в наушниках
Из-за того, что новое поколение больше продумывали ради ощущений, а не визуала, Sony добавила специальную технологию Tempest 3D AudioTech, которая помогает слышать окружение в соответствии с его удалённостью и углом от ваших ушей.
Очень грубо говоря, это трассировка лучей для звука. Каждый источник просчитывается относительно других объектов и положения камеры игрока, генерируя более реалистичное аудио.
Объясню на разнице было-стало. Звук накладывают дорожками, которым вручную настраивают искажение. В храме хор звучит «отовсюду», в ущелье вода капает далеко, но отчётливо, в парке слышно детские голова волнообразно, а шум листвы постоянно.
Так вот как отражения появляются сами при рейтрейсинге, так Tempest 3D AudioTech просчитывает, как все эти эффекты будут звучать. За счёт чего разработчикам нужно меньше выделять на это ресурсы, потому что алгоритм делает всё сам и заметно лучше.