Обзор Need for Speed Unbound. Лучшая NFS за последние 10 лет
Состоялся релиз долгожданной гоночной игры Need for Speed Unbound.
После NFS: Heat стало ясно, куда пойдет серия. В этот раз разработкой занималась студия Criterion Games, ответственная за Burnout: Paradise и Need for Speed: Hot Pursuit.
Мы сыграли в новинку, взяли небольшой запас времени, чтобы лучше определиться со мнением. Она по-настоящему смогла порадовать.
Я не могу оторваться
В новой части разработчики полностью решили переработать систему спецэффектов. Она выглядит спорно в роликах, но на деле оказывается достаточно эффектной. Визуальный стиль игры хорошо смотрится именно в ходе прохождения.
Главной проблемой серии после релиза Hot Pursuit стала именно физическая составляющая. Создавалось впечатление, что автомобили приклеены к асфальту. И это, в первую очередь, связано с переходом на движок Frostbite, который используется в том же Battlefield.
Да, графика на нем выглядит красиво и эффектно, но технически она тяжело реализуется. Во всяком случае, в гонках. Управление было топорным.
Сейчас разработчики смогли добиться лучшего эффекта. Автомобили стали более «упругими», они растягивают заносы и больше проявляют себя на дороге.
В целом физика автомобилей стала в кои-то веки адекватной. Если раньше нельзя было даже банально прочувствовать не просто поведение, но и даже вес авто, то сейчас ситуация складывается совсем иначе.
Стоит тачке лишь немного накрениться, зад уже начинает вести в сторону. Это чувство давно утеряно в серии.
Дрифт выполнен примерно на том же уровне, что и в Need for Speed: Heat. За последние годы, сугубо по моему мнению, в этой части был лучший дрифт из имеющихся в линейке NFS.
Управляемость машиной сильно изменилась за последние годы в лучшую сторону. Кто бы что не говорил, авто стали заметно отзывчивее и мягче. Заносы стали адекватно управляемыми, а торможение плавнее.
Впервые за последнее время я наконец-то начал ощущать реальный челлендж. Противники не просто едут рядом для галочки. Они действительно стараются соревноваться не только с игроком, но и друг с другом. В этом плане ИИ сильно шагнул вперед.
Более того, убрали ненавистную систему «поддавков». То есть другие гонщики не будут сбавлять скорость на финише ради того, чтобы дать вам победить. Но есть и обратная сторона медали: враги не отстают от вас и постоянно висят на хвосте, заставляя в очередной раз попотеть и потереть ладошки.
Выиграть в Need for Speed Unbound реально не так просто. И на первых порах это будет тяжело, а главной задачей станет именно занять хоть какое-то место, лишь бы завершить заезд.
Что особенно порадовало — отсутствие необходимости в вечном гринде. А все потому, что исчезли уровни авто. Хотя они и соревнуются только в одном классе. Например, Nissan Silvia не будет ездить вместе с Bugatti: Chiron.
Всё авто, принимающие участие у гонке, стараются быть примерно на одном уровне мощности. Так шансы уравниваются, а победа зависит только от вашего мастерства.
Выкладываться придется по-полной, так как у вас не будет шансов на «переиграть». Занят в заезде 3 место? Повышай ставки и обкатывай его заново. В этой игре вы будете сильно рисковать заработанными деньгами.
Сюжет для галочки, он совсем не нужен
Лично я считаю это плюсом игры. Разработчики не стали делать ставку на истории, сосредоточившись на геймплее — и это правильное решение.
Кратко о сюжете: вы собираете и тюнингуете собственное авто, доводите до подходящего состояния, а затем эту тачку у вас крадут (прямо как в Most Wanted). Вашей целью становится возвращение украденного.
Смотря на основную ветку повествования, становится грустно именно из-за реализации полиции. Местные копы не очень охотно пытаются предотвратить преступление. Да, они гонятся за игроком, но отстают очень быстро, будто их происходящее не так уж сильно и волнует.
Полицейские погони — это, в целом, слабая часть игры. Они могут эффектно таранить и притеснять геймера, но делают это не очень охотно. Выглядит следующим образом: ну, мы сейчас тебя прижмем с двух сторон, немного потолкаемся — нет? Тогда мы уезжаем, встретимся в следующий раз.
Отдельных развлечений в игре тоже не так много (но их хватает). Они стремятся к выполнению монотонных задач, например, проехать определенный отрывок дороги на время, установить рекорд скорости, сбить рекламные щиты и прочее. Это уже стандарт для гоночных аркад (особенно после Forza Horizon).
В Unbound есть разница между тем, какое время суток вы выбираете. Но сводится она только к внешней обстановке (больше или меньше прохожих на улице — это, к слову, качественное нововведение; подобное в гонках а-ля NFS встречаешь редко). Но фактически это никак не влияет на то, какие именно задачи ты берешь.
Что понравилось, что нет. По пунктам
Здесь просто кратко укажу основные плюсы и минусы новинки:
➕ отличная графика в целом
➕ хороший «рисованный» визуал
➕ наполнение города, он кажется живым
➕ физика автомобилей (включая тюнинг)
➕ действительно умные противники
➕ реально бодрый геймплей, который может затянуть не на один час (даже после пробника в Game Pass)
➖ сюжета нет (можно отключить все субтитры, ничего не потеряете)
➖ отсутствие русского языка
➖ слабая физика повреждений (лицензионные соглашения, это понятно, но все-таки…)
➖ присутствует некоторый дисбаланс с полицией
Отдельно отмечу саундтрек. Музыка в игре недостаточно контрастирует с тем, что нам демонстрируют в игре. Моя претензия не относится к «Э-рон-дон-дон» из старых частей игры, просто по ощущениям музыка зачастую не подходит к тому, что творится на экране.
Стоит брать? Думаю, что да
На момент написания статьи у игры 76% положительных отзывов в Steam и 7,4 на Metacritic.
Игроки, в целом, положительно отнеслись к новинке. У неё есть свои недостатки, но достоинства превалируют над ними.
Стоит Need for Speed Unbound целых $70 в Steam и на консолях. Я бы подождал скидок. Но, в целом, это именно та часть NFS, на которую стоит обратить внимание.