Обзор мощного электросамоката KugooKirin M3 с подвеской и противоугонным замком (встроенным!)
Kugoo известна своими самокатами, которые появились в России, пожалуй, даже раньше остальных брендов. Отлично помню, как несколько лет назад, когда электротранспорт ещё не был так популярен, как сегодня, а кикшеринга вообще не было, я уже видел райдеров, гордо проезжающих на электросамокатах Kugoo S1 и S3.
В этом сезоне компания провела небольшой ребрендинг и теперь называется KugooKirin. За годы бренд постоянно модернизировал и улучшал свои самокаты, основываясь не только на разработках инженеров, но и учитывая отзывы простых пользователей на китайских форумах.
И вот летом 2022 года я с нетерпением распаковал новинку — электросамокат KugooKirin M3, который получился надёжным, удобным, а главное достаточно мощным, чтобы без проблем провезти мою 90 килограммовую тушку через всю Москву.
Скажу сразу: я видел и катался на многих электросамокатах. И основные проблемы городских моделей всегда примерно одинаковые — слабая мощность, скрипящие узлы, люфт рулевой стойки. У KugooKirin M3 нет ни одной из этих проблем, даже после того как я накатал на нём более 70 км.
Внешний вид, материалы и особенности
KugooKirin M3 в естественной среде обитания, в городе.
Рама у самоката алюминиевая, так что KugooKirin M3 весит 22 кг. На деке есть противоскользящий резиновый коврик, спереди и сзади установлены достаточно широкие крылья, так что можно ездить по мокрому асфальту без вреда для одежды, проверено.
Рулевая колонка не регулируется по высоте, но для моего роста в 183 см высота руля максимально комфортная, руки и запястья не устают даже во время длительных покатушек.
Колёса спереди и сзади размером 10 дюймов. Переднее колесо с камерой, надувное, а заднее — литое. Лично я впервые встретил такое решение, но на езде и комфорте разница шин никак не влияет. Я даже поначалу не заметил, что в заднем колесе нет ниппеля для накачки.
Протектор хорошо держит дорогу, не шумит и не препятствует накату, когда едешь, к примеру, под уклон.
Самокат заднеприводный, так что мотор-колесо расположено в заднем колесе. Его мощность равна 600 Ватт, и по ощущениям это правда: самокат легко тянет меня в такие горки, которые не могли осилить некоторые другие самокаты с идентичными характеристиками.
Заднее мотор-колесо мощностью 600 Вт.
Спереди на рулевой колонке есть фара, которая поможет заметить в сумерках препятствие перед райдером. Светит не так чтобы ярко, но для обозначения присутствия владельца на тротуаре подходит.
Также для удобства райдера спереди имеется механическая вилка, которая помогает сглаживать неровности дороги. Актуально в городе с плохим асфальтом или с большим количеством некачественно уложенной плитки. Вилка отрабатывает достаточно явно, руки и спина действительно не болят даже после второго десятка километров.
Сзади имеются два красных габарита, которые также выполняют функцию поворотников. Да, на руле есть переключатель, с помощью которого можно уведомить окружающих, что вы решили повернуть вправо или влево. По своему опыту могу сказать, что пешеходы редко обращают внимание на такие сигналы, но наличие поворотников скорее плюс, чем бесполезная опция.
При торможении задние габариты начинают мигать, предупреждая о манёвре райдера. Это удобно для окружающих и других участников движения сзади.
Самокат имеет следующие размеры:
Общая длина — 116 см
Клиренс — 10 см
Длина полезного пространства деки — 46 см
Ширина деки — 18 см
Высота рулевой колонки от деки — 100 см
Ширина руля — 52 см
Самокат легко складывается, достаточно потянуть язычок фиксатора и опустить рулевую стойку вниз. В сложенном состоянии высота самоката равна 60 см.
Из необычного: в KugooKirin M3 встроен самый настоящий противоугонный замок с металлическим тросиком, который прячется в трубе рулевой стойки. Замок кодовый, тросик надёжный, так что самокат можно с лёгким сердцем пристёгивать у магазина, отправляясь за покупками.
Комбинацию цифр на кодовом замке можно менять, а сам тросик можно закрепить в специальном держателе или просто вставить в замок, чтобы не мешался во время поездки.
Противоугонный замок встроен в рулевую колонку.
Зарядный порт расположен не на деке, как у большинства самокатов, а на «гусе», который соединяет деку и рулевую стойку. Порт закрыт пластиковой заглушкой на пружинке, которая имеет резиновый уплотнитель.
Грязь и брызги до неё точно не долетят во время поездки по мокрому, а если вдруг самокат попал под дождь, вода не попадёт внутрь благодаря именно этому резиновому уплотнителю.
Кстати, дождь и влага в принципе не страшны KugooKirin M3: самокат прямо из коробки имеет гидроизоляцию по стандарту IPX7. Такую же защиту от воды имеют, к примеру эхолоты, которые выдерживают погружение в воду на 1 метр в течение 30 минут. Не знаю, можно ли также поступать с самокатом, но дождь ему точно не страшен.
Заглушка открывается легко, не нужно ломать ногти о резиновую утопленную «затычку», потому что её нет.
Зарядное устройство идёт в комплекте и внешне напоминает блок питания для ноутбука. Работает абсолютно бесшумно и заряжает самокат с нуля до 100% в среднем за 7 часов.
Внутри деки находится несъёмный аккумулятор ёмкостью 13 000 мАч, который позволяет проехать на одном заряде до 40 км. По личным ощущениям, на среднем режиме скорости и с моим весом, KugooKirin M3 хватает на 35 км по Москве. Это хороший результат, учитывая неровный рельеф города, горки и пандусы подземных переходов.
На руле установлен бортовой компьютер и одна-единственная физическая кнопка включения самоката. Интересно, что если её нажать — самокат издаст звук, но не включится. Чтобы «завести» его, нужно приложить к бортовому компьютеру NFC-метку, которых в комплекте с KugooKirin M3 идёт целых две штуки.
Если же выключенный самокат сдвинуть с места, включится встроенная сигнализация, достаточно громкая.
Для езды предусмотрены три режима: eco, drive и sport. В первом режиме ограничение максимальной скорости составляет 15 км/ч, во втором — 25 км/ч, а на третьей скорости получится разогнаться до 40 км/ч.
Также на руле имеется крючок, на который можно повесить пакет с покупками. А если сложить рулевую стойку, то этот крючок цепляется за специальную петлю на деке, чтобы самокат можно было переносить, держась за «трубу».
На руле слева есть ручка механического тормоза. Самокат тормозит передним колесом, что с одной стороны хорошо — можно остановиться достаточно быстро. С другой стороны, нужно пользоваться тормозом аккуратно, чтобы не перелететь через руль, в случае экстренного торможения.
Также на левой ручке руля есть механический звонок в виде поворотного кольца. Звенит громко, пешеходы реагируют адекватно.
Лепесток газа удобно расположен на правой стороне руля под большим пальцем. Грипсы резиновые, не липкие и приятные на ощупь.
Руль цельный и грипсы не откручиваются, что мне особенно нравится. Добавляет надёжности в конструкцию самоката.
Впечатления и вердикт
KugooKirin M3 поместится в любой лифт, даже в самый маленький, как у меня в доме.
KugooKirin M3 понравился мне качеством сборки, мощным мотор-колесом, наличием противоугонного замка и включением с помощью брелка NFC.
В целом это отличный городской транспорт, который, благодаря ёмкому аккумулятору, способен не просто служить в качестве «транспорта последней мили», но и подарить приятные прогулки по парку. Лично я с удовольствием неоднократно ездил на нём 18 км от дома до офиса и обратно в летнюю жару, минуя пробки и давку в метро.
А если нужно воспользоваться общественным транспортом, то ни один контролёр даже не посмотрит в его сторону — можно спокойно спускаться с KugooKirin M3 в метро или даже садиться в автобус. Главное, не мешать другим пассажирам по возможности.
Из минусов могу отметить только нелинзованную переднюю фару, а также тот факт что крючок на рулевой стойке и петля на деке для этого крючка сделаны из пластмассы, а не из того же алюминия. В остальном — нареканий нет, отличный нескрипучий аппарат.
Сегодня KugooKirin M3 стоит 69 990 рублей, (продаётся в Ситилинке, DNS и на официальном сайте) и вы ещё можете успеть поймать бархатный сезон этого лета, неспешно катясь по парку на этом удобном транспорте.
Успевайте провести выходные с ветерком!