Обзор культовой Divinity: Original Sin 2. Лучшая RPG для iPad
Не так давно на iPad вышла уже легендарная Divinity Original Sin 2.
Подобного подарка от Larian Studios я вообще не ожидал, поскольку хоть это и не очень тяжелая для ПК игра, но достаточно ресурсоемкая для мобильного гейминга. Были вопросы о том, как она вообще будет работать на моем iPad Pro 2018 года, но всё встало на свои места после приобретения.
Выражаю отдельный респект разработчикам из команды Elverils из Санкт-Петербурга, которые и портировали RPG. Обо всем по порядку.
Путь к божественности
Для тех, кто пропустил по какой-либо причине эту игру, думаю, стоит напомнить сюжет.
Герой начинает свое путешествие в кандалах, в трюме корабля, который везёт его в Форт Радости. Это своеобразный ГУЛАГ для тех, кого уличили в использовании запретной магии Источника.
Божественный Орден, который когда-то защищал обездоленных Ривеллона, теперь выступает главным надзирателем над этим миром. Они не дают проходу никому «лишнему» и сразу же отправляют в тюрьму. Под личиной добродетели и помощи простому народу они захватывают территории и порабощают обладателей запретных способностей. Ведь те, кто владеет Источником, могут призывать сущностей Пустоты.
Главному герою, как обычно бывает в фэнтезийном жанре, не суждено умереть на задворках Форта. Ведь в нем течёт кровь Избранника Богов. Именно он должен спасти мир от надвигающейся Пустоты.
И в этом заключается главная затравка сюжета. Причём построен он максимально нелинейно. Помимо Ордена в игре есть и Повстанцы-Искатели, у которых тоже есть своя мораль. Они хотят избавиться от гнета верховных магов, но готовы на любые жертвы для достижения своей цели. Так что игроку придётся самостоятельно делать выбор, на чьей стороне он хочет воевать. А может и вовсе выберет свой путь.
Ривеллион — это своеобразная песочница, в которую вы попадаете сразу же после кораблекрушения. Это мир, в котором игрок волен делать вообще всё, что ему взбредёт в голову. Можете пойти по пути доблестного воина или стать жадным вором. У всех действий есть свои последствия, но не обязательно, что они будут негативными. Здесь нет четкого добра и зла, вам самостоятельно придётся решать, что хорошо, а что плохо.
Вариативность решений и путей достижения цели просто колоссальная. Только для побега из Форта Радости в начале игры есть несколько путей: стать чемпионом на местной арене, довериться одному из заключённых и достать ему перчатки телепортации, найти отца одного из магистров-стражников, помочь пленённому эльфу, поиграть в прятки с ребёнком, который приведёт вас к болтливому духу, готовому в обмен на вечное упокоение подсказать путь на свободу, и так далее. В общем, путей реально много.
Общаться можно с каждым персонажем, который так или иначе настроен на разговор. Равно как и убить можно любого, у кого есть шкала здоровья. Вообще любого, здесь нет каких-либо рамок или ограничений, в которые вас могут загнать разработчики.
В сравнении с тем же «Ведьмак 3» или TES: Skyrim, здесь не такой огромный открытый мир, но и маленьким его тоже нельзя назвать. И такая «компактность» только идёт на пользу игре. По всему миру разбросано огромное количество квестов, а заданий, вроде «пойди-принеси» почти нет. У каждой миссии есть свой проработанный бэкграунд, своя история. И все они ведут к разным путям, почти у всех есть несколько ответвлений и различных финалов.
Чувствуется глубочайшая проработка вселенной, такие старания в свои творения вкладывает далеко не каждый разработчик. Подобных единицы. У квестов разная степень абсурдности. Где-то все подаётся с серьёзной миной, а где-то нужно найти потерянное яйцо наседки.
Самое главное — разработчики мотивируют игроков проходить все задания, поскольку за них частенько можно получить реально ценные награды. Да и опыт для прокачки лишним не будет. Чем больше поручений выполняете, тем лучше узнаете мир. Количество деталей поражает воображение, с такой вот любовью они создавались.
Каждое принятое решение вам однажды аукнется. Это дают понять в самом начале игры, когда вы покидаете корабль. Если решите сбежать и не помогать другим пленным, то не все захотят идти с вами в странствия после попадания на сушу. «Кинули» вы — «кинули» вас.
Или другой пример: убили в начале игры палача, а затем нашли в другом городе его матушку. Оказывается, у него есть целая семья, и вы можете даже посетить могилу его отца. Подобные мелочи просто заставляют притягиваться к экрану всё больше и больше. И их в игре бесчисленное множество.
Это чистокровная RPG
Ладно, о сюжете и проработке мира поговорили. Пора переходить и к ролевой составляющей.
Путешествовать в одиночестве не придётся. В игре есть система компаньонов. Завербовать в свою команду можно большое количество персонажей. У каждого зачастую своя трагическая история, многие готовы к странствиям и помощи вам в достижении своей божественности.
Они разделят с игроком триумф победы или горечь поражения. У каждого есть своё мнение о происходящем, и никто не станет терпеть поступки героя, разнящиеся с их мировоззрением. Например, ходит с вами честнейших взглядов эльф, а вы постоянно воруете. В один момент ему это надоест, и он покинет вашу команду.
Кроме того, каждый спутник подстроится под нужный вам класс. Хотите профессионального взломщика? Пожалуйста. Нужен профессиональный маг или боец? Он им станет. Требуется дипломат? Сейчас будет. Главное слушать то, о чем говорят вам соратники, так они показывают свои сильные стороны для более быстрой прокачки в нужном направлении.
С прокачкой тоже все выполнено на высоком уровне. Характеристики прямо влияют на то, что может персонаж. Качаете интеллект, он быстрее обучается магическим способностям, ловкость — лучше стреляет из лука или ворует из чужих карманов, и так далее.
В самом начале игры вам предлагают выбрать расу, и это тоже сильное влияет на ход повествования. Плюс, у каждой расы есть свои особенности. Например, эльфы могут поедать останки поверженных врагов и видеть их воспоминания. А представители нежити могут в ходе боя притвориться мертвыми.
Выбор только за вами: человек, эльф, гном, ящер или нежить. Выбор классов тоже широкий: вы можете стать хоть паладином, хоть боевым магом, хоть инквизитором, хоть вором и метаморфом. В разговорах с NPC это тоже играет важную роль. Опять же, всё зависит только от предпочтений игрока.
Боевая пошаговая система тоже грамотно выстроена. Из-за чего не каждый бой может оказаться довольно простым. Нужно просчитывать шаги наперёд, прорабатывать тактику и делать упор на жизненно важных навыках персонажей. И это действительно важно: потерять можно любого компаньона, если нет в запасе свитков воскрешения.
Игровое окружение тоже работает на вас. Так что и это нужно учитывать, иначе этим воспользуются ваши враги. Например, кровь можно наэлектризовать или заморозить, а можно пробить бочку с ядом и завести туда противника. Очень много способов ловушек в игре, и их применение зависит только от вашей тактики.
К слову, здесь есть не только одиночная игра. Игрокам помимо основного одиночного сюжета доступно и два других: локальный кооператив с разбиением экрана пополам или арена, где геймеры могут сразиться друг с другом. Оба привносят уникальный опыт, что только добавляет пунктиков игре.
Как играется на iPad
Игра поддерживает iPad Air 4 и iPad Pro 2018 и выше. Причём в версии iPad Pro с процессором M1 проект выдаёт стабильные 60 кадров в секунду, тогда как на более поздних поколениях только 30.
Иногда на моем iPad Pro 2018 возникали мелкие просадки FPS в особенно «жарких» сценах с обилием эффектов. Хотя, судя по ПК-версии, это могут быть проблемы не самих планшетов, а игрового движка.
В целом, у меня нет нареканий на игровой процесс. Интерфейс элегантно обволакивает экран, нет лишних нагромождений. Поддерживается кроссплей с ПК и Mac, доступно 3 типа управления: сенсорное, с клавиатуры и мыши (Magic Keyboard тоже неплохо работает, но «сенса» могла бы быть пошустрее), либо геймпады.
Единственный нюанс при игре с Magic Keyboard: нельзя поворачивать камеру.
Владельцы планшетов с 64 ГБ памяти, готовьтесь — Divinity: Original Sin 2 требует около 15 ГБ свободного места. Я уже успел столкнуться с нехваткой памяти, так что предупреждаю об этом заранее.
От Никиты Горяинова: Я играю в Divinity 2 на iPad Pro с M1. Игра летает на нём просто восхитительно. Я не видел пока ни одной просадки FPS ниже фиксированных 60 кадров. Более того, я уже неделю её ни разу не закрывал, хотя активно пользовался планшетом. Она до сих пор «лежит» в многозадачности и пока ни разу не выгружалась. 16 ГБ оперативной памяти творят чудеса в iPadOS.
Divinity 2, помимо геймпада и просто «тача», уверенно поддерживает клавиатуры и мыши, а также Magic Keyboard — и с той постоянно возникает впечатление, что рубишься не на планшете, а игровом ноутбуке или вовсе консоли.
Качество графики и детализации игрового мира, широта возможностей и глубина геймплея не имеют ничего общего с проектами, заточенными под мобильные устройства. А это очень хорошо.
Рекомендую от души Divinity 2 на iPad всем геймерам, у кого есть один из более-менее актуальных планшетов Apple. Да, цена высокая, но игра-то абсолютно полноценная по самым строгим хардкорным меркам. И теперь её можно взять с собой куда угодно, хоть в кровать.
Странно только, что игра не совместима с Mac с M1 через App Store. А было бы здорово…
Лучшая RPG для лучшего планшета
Горячо рекомендую всем и каждому приобрести Divinity: Original Sin 2. Это просто фантастическая RPG, созданная с огромной любовью. Вы не пожалеете потраченного времени, а только будете его смаковать на протяжении нескольких дней или, быть может, даже недель.
Ценник кусается, игра стоит 2.290 руб. в App Store. Но она целиком и полностью соответствует наполнению. Лучше уж заплатить столько за полноценный порт компьютерной игры на планшеты, чем играть в очередной донатный мусор.