Обзор KOSS Pro4S: точность гарантирована
В 60-е годы XX века Koss Corporation заняла лидирующие позиции на рынке, расширив ассортимент и став одним из основных поставщиков наушников для армии США — во многом благодаря их прочности и долговечности. Интересно, удаётся ли компании и по сей день сохранить те же привлекательные черты своей продукции — надёжность и качественный звук, причём в сочетании с умеренной ценой? Ответ вы найдёте в данном обзоре, где мы расскажем о профессиональной студийной модели KOSS Pro4S.
Технические характеристики KOSS Pro4S Тип: мониторные динамические закрытые Диапазон частот: 10–25000 Гц Чувствительность: 99 дБ/мВт Импеданс: 35 Ом Драйвер: SLX40, диаметр 40 мм Кабель: съёмный 1,4 м, с возможностью подключения к любой из чашек Коннектор: 3,5 мм Вес (без кабеля / с кабелем): 195 граммов / 250 граммов
Комплектация На внешнюю белую коробку нанесено крупное изображение наушников, сзади ещё несколько фотографий и перечисление основных преимуществ, на левом торце — табличка с основными техническими характеристиками, а на правом — слова основателя компании Джона Косса о том, что с самой первой модели наушников (SP-3) компания стремилась вызывать у слушателей столь же сильные эмоции, как на живом концерте, и что именно точность в передаче звука больше всего всегда ценилась любителями музыки как фирменный «звук Koss».
Внутренняя коробка сделана из картона. На внутренней стороне её крышки повторено обращение Джона Косса к покупателям. Внутри коробки — довольно крупный жёсткий футляр для транспортировки, в нём — сами наушники, переходник с коннектора 3,5 мм на 6,3 мм и сертификат на пожизненную гарантию — фирменная особенность бренда KOSS. В США она считается безусловной: наушники можно в любой момент вернуть производителю вне зависимости от того, что с ними произошло — даже, если их переехал каток. В России гарантия тоже пожизненная, но при условии, что у наушников нет механических повреждений.
Внешний вид и конструкция По формальным внешним признакам, Pro4S относятся к самой популярной сейчас категории наушников для портативной техники: они относительно компактные, лёгкие, складные, кабель съёмный и снабжён коннектором 3,5 мм. Кстати, подсоединять кабель можно к любой из чаш. А в свободный разъём подключить кабель от вторых наушников — это позволит слушать музыку вдвоём без применения дополнительных переходников-разветвителей.
Но есть у Pro4S и черты, не свойственные моделям для мобильного использования: кабель витой, довольно толстый и тяжёлый, на нём нет пульта с микрофоном. Что, впрочем, естественно, поскольку производитель позиционирует эту модель как профессиональную и мониторную. И для этого есть все основания.
Каковы главные требования к профессиональным наушникам? Они должны быть комфортными, не вызывать усталости на протяжении всего рабочего дня, эффективно изолировать слух от внешних шумов — последнее особенно важно для моделей, которые предназначены для работы в полевых условиях. Всё это мы находим у Pro4S — вот почему их компактность и лёгкость не противоречат профессиональному статусу.
Это же касается и дизайна — он нарочито прост и функционален. Никаких декоративных элементов, единственным «украшением» может служить безупречное качество сборки. Маленькая, но характерная деталь: большинство частей оголовья выполнено из пластика (весьма качественного на вид), а вот шарнирный механизм складывания и опорная лента — из металла.
Фирменная D-образная форма чашек позволяет уменьшить их габариты без ущерба для эргономики — ушные раковины размещаются в них свободно. Усилие прижима оптимально с точки зрения звукоизоляции, при этом голова не испытывает избыточного давления. Диапазон регулировки оголовья достаточен для большинства пользователей, амбушюры — с эффектом памяти. Сидят наушники как влитые, и даже через пару часов прослушивания не возникает желания их снять.
Звук Перед тестовым прослушиванием наушники разогревались на протяжении двух суток тяжёлым роком (AC/DC) — после этого в их звуке исчезла общая скованность и жёсткость в верхней области средних частот. В программе тестирования — самая разная музыка, позволяющая оценить и равномерность частотной характеристики, и способность передавать без искажений высокие уровни звукового давления: тяжёлый и классический рок, камерная и симфоническая классика, вокальный и инструментальный джаз, а также психоделический транс (Infected Mushroom «Friends On Mushrooms») — чтобы проверить, способны ли Pro4S адекватно передавать характерные электронные басы. Источники: мобильный — смартфон Samsung Galaxy S4 LTE (плеер — Poweramp Pro); стационарный — усилитель для наушников Fostex A8 и компьютер со звуковой картой ESI Juli@, а также внешний ЦАП PS Audio PerfectWave DAC mkII.
Несмотря на невысокую заявленную чувствительность наушников, смартфон их легко раскачивает, при этом остаётся солидный запас по усилению. Автор никогда не питал иллюзий насчёт музыкальных способностей Galaxy S4 — со многими другими наушниками он звучит грязновато, но в паре с Pro4S играет на удивление естественно, чисто и без окраски. Слышно, что усилителю смартфона с этими наушниками комфортно. Частотный баланс, конечно, не идеален, но легко корректируется небольшим подъёмом на низких и самых высоких. Впрочем, если прибавить громкость, без эквалайзера можно обойтись — по сути он необходим лишь для тонкомпенсации. В средней части диапазона «частотка» ровная, что проявляется в естественном звучании всех инструментов и живом вокале. Басы — плотные, чётко очерченные, упругие, но не «резиновые», в общем — правильные.
В паре со стационарной системой Pro4S ведут себя несколько иначе, здесь их профессиональная суть проявляется сильнее. Возросшее разрешение усилительного тракта делает заметными недостатки источника — проявляется едва заметная подкраска на верхней середине у платы ESI Juli@. В том, что виновником подкраски служит именно звуковой интерфейс, автор убедился, переключив усилитель для наушников на ЦАП PS Audio — с ним подкраска исчезла, звук стал нейтральным, хотя свойственная большинству закрытых наушников «сдержанность» басов осталась. Впрочем, для профессиональной модели это благо: именно от назойливо бухающих низов устаёшь быстрее всего.
Итоги «Встречаешь по одёжке, провожаешь по уму» — этот старый принцип применим не только к людям, но и к технике. Внешне неброские и даже скромные на вид наушники не вызывают сильных эмоций при первом знакомстве, однако уже через несколько дней «общения» начинаешь испытывать к ним чувство привязанности — расставаться совсем не хочется. Когда подобные чувства возникают с доставшейся на время дорогой аппаратурой, приходится брать себя в руки и усилием воли разрывать связь, поскольку понимаешь: дальнейшая «совместная жизнь» невозможна. Но цена KOSS Pro4S вовсе не кажется запредельной, так что можно смело дать волю чувствам.
Плюсы:
компактные, лёгкие, прочные; профессиональные — по предназначению, удобству, комфорту длительного использования и «правильному» звуку; хорошо сочетаются с портативной техникой; адекватная цена.
Минусы:
отсутствие в комплекте укороченного и лёгкого кабеля для мобильного применения. Автор: Василий Зуев
Источник: 4pda.ru
© 4PDA