Обзор игры The Walking Dead: No Man's Land — опять зомби, Карл
Попробуем-ка вспомнить самый популярный современный сериал. Что пришло в голову? «Игра престолов»? «Во все тяжкие»? «Настоящий детектив»? Спорим, по крайней мере в первой пятерке найдется место зомби-саге «Ходячие мертвецы». И дело тут вовсе не в вездесущем меме про Карла и даже не в игровом сериале от Telltale Games. История выживания людей после зомби-апокалипсиса с 2010 года триумфально шествует по миру, перекидываясь из комиксов на телеэкраны, а с телеэкранов в игры. И само собой в мобильные игры тоже. Полгода назад завершился эфир пятого сезона «Ходячих». Месяц назад состоялась премьера шестого. Самое время для новой виртуальной забавы.
Как играется?
Мы не зря начали разговор с успеха оригинального сериала (и комикса, к слову, тоже). The Walking Dead: No Man’s Land — рекламный проект. И этим же обусловлены две главные его особенности. Во-первых, No Man’s Land бесплатна. Со всем вытекающими последствиями — счётчиком энергии, несколькими типами внутриигровой валюты и, конечно же, встроенным магазином. Само собой, без доната не обходится, но…
Тут приходит черед «во-вторых». Суть в том, что «Ходячие мертвецы» не нуждаются в заработке от мобильной игрушки. У сериала и так всё отлично. Нет, конечно, любая прибыль лишней не бывает, но для создателей No Man’s Land она не стоит во главе угла. Много важнее создание позитивного образа. В чём это выражается? Да в том, что No Man’s Land — это, в первую очередь, качественный и интересный продукт. И лишь потом — способ зарабатывать. И если вы не собираетесь просиживать за истреблением ходячих сутки напролет, то про донат можете вовсе не вспоминать.
События No Man’s Land стартуют сразу после завершения четвертого сезона — группа выживших бежит из «Терминуса». Не без нашей помощи. Не пройдет и десятка минут, как вы познакомитесь с двумя главными геймплейными пластами No Man’s Land. С одной стороны, это типичная «ферма», роль которой выполняет лагерь выживших. Его предстоит развивать за счет строительства и улучшения различных конструкций. Например, радиовышка позволяет привлекать новых персонажей, а мастерская — улучшать оружие. Для того, чтобы в лагере всё было хорошо, нужно снабжать его всем необходимым. А для этого, в свою очередь, — регулярно совершать вылазки. И стоит выйти за пределы лагеря, как No Man’s Land удивляет, оборачиваясь весьма неплохой тактической стратегией.
Надо сказать, тактическая составляющая No Man’s Land действительно вызывает уважение. В основе с виду простая схема — чаще всего на задание отправляется три героя, у каждого имеется по два очка действий на ход. Можно ходить. Можно атаковать. Можно взаимодействовать с окружением. Противники — разномастные и разноуровневые мертвяки. А поверх этого — прокачка персонажей, умения, изучаемые при достижении определенного уровня, различная экипировка и эффекты оружия, влияние ландшафта. Ну, а для полного счастья ещё и неумолимый счетчик до прибытия новой волны зомби, сокращающийся с каждым ходом или, например, при использовании огнестрельного оружия.
Успешное прохождение задания вознаграждается возможностью открыть три случайных сундука из девяти и найти в них припасы, новый ножик, куртку и прочие радости выжившего. Некоторые миссии помечены как смертельные — награда за них выше, но если кто-то из героев падет в неравном бою, его смерть будет необратимой.
Как смотрится?
Мы уже говорили выше, что No Man’s Land — имиджевый проект. Другими словами, у него просто нет возможности выглядеть плохо, иначе это бросит тень на всех «Ходячих мертвецов». Так что графика, анимация и арты на высоте. Поклонники сериала к тому же будут рады встретить знакомых героев… Ладно, не раскатывайте губу — дело ограничится Дэрилом и только на стадии обучения. Но всё равно приятно. Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение — от главной темы телесериала до скрипичных напевов в лагере выживших это один из главных атрибутов создания правильной атмосферы.
Итоги
The Walking Dead: No Man’s Land вполне заслуживает право называться пусть и сильно облегченной (и донатной), но версией XCOM. Она настоятельно рекомендуется как фанатам первоисточника, так и поклонникам тактических стратегий. Не хватает в ней для полного счастья разве что одного — психологизма и сложных решений, которыми знамениты «Ходячие мертвецы». Но с другой стороны… Это же мобильная игра. Мобильная, Карл! (мы торжественно обещаем более не использовать этот жутко надоевший мем)
Достоинства:
- отличная тактическая стратегия в лучших традициях XCOM;
- бесплатность и ненавязчивый донат;
- визуальная привлекательность.
Недостатки:
- отсутствие локализации;
- недостаток знакомых лиц;
- необходимость раз за разом прогонять приходящих в лагерь выживших.
Какая тема в играх вам надоела больше всего?
The Walking Dead: No Man’s Land
Next Games Oy
Уже скачали: 10842 пользователя
Автор текста: Яна Сорокина
Источник: 4pda.ru
© 4PDA