Обзор игры Star Warfare 2: по лекалам Halo и Destiny
Насколько уместно и допустимо копирование чужих идей в играх? А если оно совсем откровенное, наглое и ничем не прикрытое? Ответ на эти вопросы знают в студии Freyr Games. Их боевик Star Warfare 2: Payback действительно напоминает сразу все более-менее популярные игры про космос и вынужден в одиночку отдуваться за отсутствие громких sci-fi блокбастеров на iOS и Android. И пусть авторы то и дело перегибают палку с цитированием известных произведений, сам проект от этого хуже не становится.
Как играется? Есть необычайный соблазн описать Star Warfare 2 через сравнение с консольными хитами: вот здесь кусочек Halo, тут запчасть от Gears of War, отсюда торчат уши Mass Effect, а на этой заплатке угадываются инициалы Destiny. В принципе, так и есть — Star Warfare 2 скроена по чужим схемам, что, тем не менее, не даёт права называть её составным, не цельным продуктом.
Начинаете вы с экипировки главного героя. Вариантов одежды для космодесантника неисчислимое множество, а уж оружия, которое можно вложить в его руки, — полным-полно, аж глаза разбегаются. Единственная сложность — всё это богатство придётся либо долго выколачивать, либо покупать за реальные деньги (а ещё дизайн обмундирования сильно похож на то, что носил капитан Шепард).
После того, как экипируете солдата, вас выбросят на довольно большое (по мобильным меркам) поле, наполненное всякой инопланетной гадостью и доступным транспортом. Здесь вам, как в Halo, предоставят относительную свободу действий, а сверху повесят какую-нибудь примитивную задачу. Например, включить несколько генераторов, всех убить или продержаться нужное количество времени. Выполнять миссию можно, как заблагорассудится — всех расстреливать, собирая с трупов монетки или, скажем, плюнуть на недругов и быстренько расправиться с задачей. Впрочем, иногда в рамки всё-таки загоняют — когда выпускают босса. Это неизменно огромное, сильное чудовище, которое лучше поливать огнём в компании товарищей.
А здесь Star Warfare 2 уже заходит на территорию Destiny — правда, скорее неосознанно. Вы собираетесь футуристической бандой в несколько человек, а потом идёте заниматься… ну, тем же самым, что и в одиночку, но с возросшим ритмом. Поскольку какой-то фатальной разницы между персонажами не предусмотрено, то компания не добавляет тактических изысков. Впрочем, в рейде (вылазки на инопланетян следует называть именно этим классическим MMO-термином) больше ничего и не нужно — дружно как встали, как начали очередного громадного босса крушить. Если чешутся руки, можно попробовать запустить PvP. Но, как это часто бывает с условно-бесплатными проектами, победит не тот, кто точнее стреляет и быстрее соображает, а тот, кто чаще открывал кошелёк. В этом проблема Star Warfare 2, старая, как мир — без денег особо не поиграешь. В PvP уж точно.
Как шутер Star Warfare 2 не очень силен, но работает в верном направлении: камера и, кхм, общая гипертрофированная жестокость явно взяты из Gears of War. Нет, бензопилой здесь никого покромсать не дадут, но всё остальное на месте — плотный пулемётный огонь, много крови и врагов, взгляд из-под плеча протагониста и накатывающее желание пойти начистить кому-нибудь физиономию.
Как смотрится? Star Warfare 2 явно рисовали c оглядкой на те же Halo или Mass Effect (а в монстрах угадываются сородичи из Dead Space), но делали это с умом. В итоге дизайн вышел симпатичный — эдакий космический боевик в вакууме, сборник всех популярных клише, каким-то загадочным способом интегрированных в органичное целое.
Почему всё это выглядит хорошо, а не как лоскутное одеяло, сказать трудно. Может, космос и правда невозможно плохо нарисовать, а может, всё дело в лёгком мультяшном флёре, который художники придали игре.
[embedded content]
Итоги Из сиквела Star Warfare получилась занимательная компиляция чужих удачных идей. Собственно, в этом нет проблемы — главное ведь не что взяли, а как использовали. А использовали в Star Warfare 2 всё очень точно и уместно — здесь интересно стрелять, ходить в рейды, оставлять после себя пепел на полях PvP-сражений и копить ресурсы на новый автомат. Единственное, но — со временем это надоест: в детище Freyr Games нет конечной цели, а значит, рано или поздно, игра себя исчерпает.
Достоинства:
игра местами убедительно напоминает старших товарищей родом с «больших» платформ; хороший дизайн — да, взятый у Mass Effect и Halo, но всё равно хороший; плотный и динамичный экшен. Недостатки:
без денежных вложений нормально играть сложно; со временем утомляет однообразие. Star Warfare2: Payback Freyr Games
Цена
Рейтинг
бесплатно
4,2
бесплатно
4,5
Автор текста: Илья Божко
Источник: 4pda.ru
© 4PDA