Обзор игры Roller Coaster Tycoon 3
Кто хоть немного следит за приключениями культового симулятора парка развлечений, тот знает, что с ним всё непросто: примерно полгода назад вышел и с треском провалился условно-бесплатный Roller Coaster Tycoon 4, но, видимо, в чьи-то головы он заронил мысль — «а что будет, если перенести на мобильные экраны классический симулятор парка, вышедший 11 лет назад»? Будет Roller Coaster Tycoon 3 на iOS — приятное, но слегка запоздалое пришествие триквела великой серии.
В первую очередь, надо понимать, чем вообще Roller Coaster Tycoon знаменит. Серия стартанула на ПК в 1999 году, а заглохла в 2004-м; неудивительно, что кто-то может не знать предыстории. Окей, вот ликбез: великий человек Крис Сойер, в середине 90-х своровавший молодость многих парней и девушек своим Transport Tycoon, спустя пару лет после этого успеха, выпустил первую часть симулятора парка — и попал в золотую жилу. Первые две части Roller Coaster Tycoon стали иконой жанра — ни до, ни после, никому не удавалось повторить успех. Даже британский автор Fable со своим Shame Park откровенно пасовал перед «Парком».
К моменту, когда настал черёд триквела, в игровой индустрии случились роковые изменения: пришла эпоха 3D. Трёхмерная картинка похоронила, например, студию LucasArts, так что с, пусть и сверхуспешной, но всё же смертной, стратегией справиться было — раз плюнуть. И Roller Coaster Tycoon 3 получилась очень странной. 3D-изображение не понравилось никому, а почерк третьесортной студии — Крис Сойер лишь консультировал — был виден невооруженным глазом. И всё же, влиятельный шлейф серии, изначальная непробиваемая формула и пара интересных новшеств сделали своё дело: у игры был довольно впечатлительный фидбек, несмотря ни на что. Пережить те эмоции, спустя 11 лет, теперь предлагается на небольшом экране планшета — и, пожалуй, это стоит сделать. Сразу оговоримся: отличий между iOS и ПК-версией нет вообще, кроме очевидных нюансов с управлением (об этом ниже). Так что, читая обзор мобильной версии, вы читаете обзор и компьютерной. И наоборот.
Как играется?
Начинается всё стандартно: на выжженном поле, посреди, буквально, пустоши, стоит пара одиноких аттракционов, зачем-то здесь смонтированных. Карусели, разумеется, пустые, зато есть список задач — для минимальной победы нужно набрать некоторое количество посетителей (часто небольшое), заработать рейтинг и прочие статусные примочки. Если же хочется пощекотать себе нервы, можно замахнуться на высшие предпринимательские лавры: золотую кепку бизнесмена. Порядок задач тот же, но цифры существенно различаются. Впрочем, практического смысла даже с минимальным результатом проходить всё поочерёдно нет — многие карты открыты с самого начала, плюс есть песочница.
Посетители прибывают группками — это важное и практически эксклюзивное приятное отличие третей части от первых двух. Семьи, дружеские компании, влюблённые парочки — у всех, в теории, разные запросы и вкусы; что сорвёт крышу одним, вызовет лишь недоумение у других. Система интересная, но непосредственно в игре это слабо работает — и стар, и млад, позёвывая, пройдут мимо детского аттракциона чтобы уткнуться в длинную очередь на новые американские горки. Даже цена (которую, как обычно, назначаете вы сами) не сильно влияет на спрос: полтора доллара или два — какая разница?
Подорвать бизнес, пожалуй, могут только кадры — они и в симуляторе магната развлечений решают всё. Охранники, ремонтники, аниматоры, уборщики. Последние — важнейшее звено в цепочке вашего триумфа. Посетители, даром что идут семьями, себя ведут, словно только что вылезли из пещер: мусорят, ломают лавочки и, главное, блюют на дорогу — до туалетов добегать здесь никто не собирается, «выкладывая» свои проблемы прямо перед крыльцом очередных горок. Армия уборщиков проблему решает, но лишь отчасти — всё равно найдется участок дороги, закрашенный желтыми пятнами.
В бесконечной войне с ленью работников и свинством посетителей можно забыть, что в Roller Coaster Tycoon 3, вообще-то, есть отдельное развлечение, а фактически — игра в игре — возможность самому строить горки. Вот эти ужасные, кошмарные, дикие горки. Гигантский инструментарий: мёртвые петли, бочки, ускоряющие платформы, платформы с водой… перебирая всё подряд, можно зависнуть с очередным строительством, натурально, на несколько часов. Соорудить монструозную конструкцию, которую каким-то чудом удалось замкнуть. Несколько раз всё переделать, потому что выяснится, что «вот этот» поворот лишний — с него вагончики попросту вылетают. Утерев пот со лба, открыть аттракцион и… обнаружить, что на него никто не ходит. Либо, сорвать куш — бесценные, в общем-то, ощущения, сильные и спустя столько лет, хоть и на маленьком экране.
Испортить праздник могут две «язвы»: первая волновала и в день релиза, а вторая вскрылась после портирования. В своё время, Roller Coaster Tycoon 3 была чудовищно непредсказуемой — никто не мог, например, предугадать поведение ваших гостей — что им взбредёт в голову на этот раз. Сейчас с этим проблем меньше, но всё равно есть; баланс по-прежнему далек от идеала и желающим заработать максимальный балл стоит готовиться к войне с искусственным интеллектом.
С порттированием тоже не всё гладко: хвала создателям, не вылетает и не тормозит, но очень часто, очень-очень часто, игра попросту игнорирует ваши нажатия. Тапнули по аттракциону — ничего не произошло. Ещё раз, и ещё раз…
Как смотрится?
Внешний вид Roller Coaster Tycoon 3, пожалуй, был главной темой для сплетен и пересудов в 2004 году (ну хорошо, сразу после Doom 3 и Half-Life 2). Игру перенесли в 3D, и получилось это, если не отвратительно, то близко к тому. Опасения за будущее серии были обоснованы: третье измерение покрыло могильным мраком, например, «Соника», и вполне могло сожрать и Roller Coaster Tycoon — что, в целом, и сделало.
С такой картинкой даже потенциально неплохая идея с камерой, поставленной прямо в центр событий (например, посреди вагонетки в деревянных горках), скорее провалилась, чем нет: игрок не любовался окрестностями, а в ужасе смотрел на трёхцветные головы отдыхающих, зачем-то попавшие на крупный план.
Если у вас были какие-то надежды, что с переносом на мобильные экраны станет лучше — оставьте их: игра выглядит точно так же, как и 11 лет назад. И сейчас это смотрится настолько нелепо, что просто разводишь руками — ну ни в какие ворота.
Итоги
Roller Coaster Tycoon 3 вызывал много вопросов и 11 лет назад — что за графика, что за баланс, зачем нужно пятьсот разновидностей придорожного кустарника? Ответить на них, кажется, так и не смогли, и серия ушла в затяжное молчание, предварительно икнув двумя DLC. Глупо, пожалуй, говорить, что сейчас Roller Coaster Tycoon переживает второе рождение — четвертую часть пнули все, без исключения, фанаты серии —, но на маленьком экране триквел играет новыми красками: за нормальную стратегию без фразы «у вас кончилась энергия» мобильные пользователи готовы многое прощать. А уж графику — тем более.
Достоинства:
- третий и последний приличный симулятор парка развлечений;
- настоящая стратегия старой школы — без микроплатежей, таймеров и прочих атрибутов современных игр.
Недостатки:
- графика даже в 2004 году была не ахти;
- есть проблемы с управлением;
- первые две части всё равно лучше.
RollerCoaster Tycoon® 3
Frontier Developments Ltd
Цена
Рейтинг
Уже скачали: 381 пользователь
Автор: Божко Илья
© 4PDA