Обзор игры Resident Evil 4 (2023). Так круто переделали, что снова страшно

Вот и состоялся официальный релиз одной из самых ожидаемых игр 2023 года — ремейк Resident Evil 4.

У серии собралась внушительная фанбаза, но не все одинаково любят каждую часть. Вот и я оказался среди тех, кто не смог до конца осилить «четверку». В далеком 2005 году она показалась мне слишком медлительной и местами нудной.

Хотя я и являюсь фанатом франшизы, этот эпизод не оставил для меня совсем ничего. И чтобы быть в курсе событий, мне тогда пришлось смотреть ускоренное прохождение с общим описанием сюжета.

И вот Capcom спустя 15 лет анонсирует очередной ремейк своих культовых игр. По первым трейлерам у меня появилась надежда на то, что вот теперь я точно смогу пройти игру до конца, и это будет увлекательным путешествием.

Если вы тоже входите в группу людей, которые обошли RE4 стороной, а сейчас думаете над тем, стоит ли брать новинку — этот пост для вас.

Мы уже сыграли в новинку и спешим поделиться впечатлениями. Спойлер: это отличный ремейк, но далеко не лучшая игра в серии.

Классика, которой требовалась встряска

Эта игра давно напрашивалась на переосмысление. Да, в свое время она была прорывной для серии и не самой обычной для индустрии в целом. Она ввела множество элементов, которые используются в играх до сих пор.

Однако я все ещё не могу сказать, что новинка 2005 года могла действительно выделиться на общем фоне. Во всяком случае, сюжетно. У серии в целом с этим много проблем: от части к части общая структура несильно менялась, общая концепция оставалась одинаковой — перед нами появлялась очередная серьезная опасность, которая грозит всему миру и тесно связана с вирусами.

Геймплейно хоть игра и опережала прошлые части, но она все равно тормозила игровой процесс то ли из-за слабого геймдизайна некоторых локаций, то ли из-за общего темпа, который хоть и увеличился в сравнении с приквелами, но был ещё недостаточно динамичным для переосмысления серии в целом.

Тем не менее, тогда игра смогла перевернуть индустрию и внести свои коррективы, вроде вида из-за плеча. Сейчас наработки Синдзи Миками используются в играх повсеместно.

Но хватит об оригинале. Давайте, наконец, поговорим про ремейк.

Игра стала выглядеть значительно лучше

При этом она сохранила общую стилистику оригинала, за что автоматически ставлю жирный лайк.

Разработчики сильно прокачали устаревшую графику из 2005 года и довели её до уровня 2023-го. Вернее, до ремейков 2023-го. Все-таки это не крупный ААА-тайтл, созданный с нуля и не имеющего какой-то базы.

Локации стали обширнее, число разнообразных игровых ситуаций возросло. Сами уровни стали более продуманными, в них тяжело потеряться даже без карты. Дизайнеры уровней явно не зря едят свой хлеб. Они смогли сделать полуоткрытые локации немного линейнее в плане того, как ты понимаешь, куда нужно идти в конкретный момент.

Даже при наличии нескольких развилок вы поймете, куда нужно идти и где примерно нужно искать определенный элемент головоломки.

Детализация объектов и уровней в целом здесь находится на высоком уровне. Это же отдельно отмечали и эксперты Digital Foundry, которые досконально проанализировали игру.

Особенно понравилось то, что игрока теперь не стесняют в действиях. Он может зайти, залезть и забраться практически куда угодно. Для этого разработчики предусмотрели множество ходов и сделали окружении более интерактивным. Например, во многие дома в деревне можно залезть через окно, враги убиваются через него, а оно сами рушится после нанесения определенного урона.

Благодаря этому тактических преимуществ как у игрока, так и у врагов становится ещё больше. Противники могут подойти не только сзади, но и подняться снизу или, наоборот, спрыгнуть сверху. Опасность окружает вас повсюду, из-за чего заметно выросло напряжение (кто-то считает, что это не так, но я с этим в корне не согласен).

Озеро около деревни по своему построению мне чем-то напомнило Озеро Девяти из мягкого перезапуска God of War. Такая же обширная зона с несколькими выходами, в каждом из которых прячется очередной секрет. В данном случае, это сокровища или крестовые предметы.

Что касается сюжета, то здесь решили не повторять ошибок и не вырезали ничего важного. Даже наоборот — истории второстепенных персонажей немного расширили, их мотивации и поступки стали понятнее, чем в оригинале.

Но критически важного ничего не случилось. Лор игры немного расширили, а нудные эпизоды порезали. На этом всё. Общая история осталась без изменений.

А ведь лично мне хотелось больше узнать про того же старейшину деревни, который мог бы стать аналогом Мистера Х из RE2. Он всем своим видом так и тянет на мужика, который прямо-таки обязан тебя преследовать по всяческим закоулкам, но… нет. С ним вы полноценно сталкиваетесь лишь единожды, хоть и крайне эффектно. Босс-файт так вообще отличный.

История стала серьезнее, и это не очень хорошо

Многие элементы оригинала в ремейке теперь смотрятся совсем иначе. Если раньше они подходили под происходящие события и персонажей, то сейчас они выглядят чуждо.

Например, тот же торговец, ломающий четвертую стену, о котором в сети построено множество теорий, вроде тех, что он — просто призрак или человек с иммунитетом. Общий тон повествования отошел от легкой придурковатости и стал делать больших упор на местных ужасах, а этот персонаж попросту выбивается из концепции и даже позволяет себе отвешивать шуточки (не самые остроумные). Это немного смущает и вызывает недоумения.


Тот самый торговец

Из-за попытки уйти в большую серьезность авторы, кажется, потеряли ту самую нить, нарушили идеальный баланс между метаисторией и суровым хоррор-триллером. Персонажи сейчас выглядят более клишированными, а предателя в своих рядах можно вычислить буквально с первого же появления.

Тем не менее, история осталась прежней, и она за счет своей разнообразности всё ещё смотрится хорошо. За этими персонажами интересно следить, а кому-то даже умудряется сопереживать. Здесь нет супергероев и терминаторов, все находятся в реальной опасности.

Арсенал стал шире, оружие так же можно прокачивать. А многочисленные текстовые подсказки даже прямым текстом говорят, что и как надо улучшить, чтобы жить стало чуточку легче.

Головоломки в игре простые до безобразия, но они разнообразны и постоянно сменяют друг друга. От этого хочется только больше из изучать, ведь за ними часто скрываются ценные призы, помогающие в вашем прохождении.

Производительность на уровне

Я прошел игру на PlayStation 5. И лично я не заметил каких-то критических багов или резкого падения производительности.

В игре предусмотрено два графических режима: быстродействие и высокое разрешение. На PS5 они по оптимизации не отличаются друг от друга, так что советую сразу ставить высокое разрешение. С ним у вас будут стабильные 60 кадров в секунду.

При этом можно даже дополнительно активировать трассировку лучей, за счет чего отражения станут выглядеть на порядок лучше.

Вот серьезно, без рейтрейсинга отражения превращаются просто в кашу, в которой невозможно разобрать почти ничего. Понятно, что это сделано у угоду консолей прошлого поколения, но ведь здесь не передовая уберграфика: почему нельзя было сделать их хоть немного приличнее?

В общем, каких-то критических ошибок я не заметил. Игра отлично оптимизирована.

И снова отличный ремейк. Capcom молодцы

Несмотря на придирки к более серьезному тону повествования, ремейк Resident Evil 4 — это всё ещё отличная игра.

Да, в чем-то она уступает оригиналу, но, смотря на общую картину, она на голову опережает игру 2005 года. Она динамичная (хоть и иногда проседает в экшне), интересная сюжетно, а также улучшена во многих геймплейных моментах. Кроме того, в игре доступна полная русская озвучка.

Доступна Resident Evil 4 Remake на ПК с Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, а также на Xbox Series X/S. А ещё сейчас Capcom начала работать над версией для PS VR2.

©  iphones.ru