Обзор игры Punch Club: «Бойцовский клуб» без мыла, но с медведями
Уже и не вспомнить, сколько раз мы писали о том, что нынче ретро в моде. Секрет успеха прост как всё гениальное — взять что-то старое, сдуть пыль, придать чуть-чуть лоска… вуаля! Можно продавать по второму разу — так и старая аудитория всколыхнется, и новички подтянутся. Существует и второй вариант — когда нечто совершенно новое тщательно и скрупулезно маскируют под гостя из прошлого. Именно так поступили разработчики игры Punch Club, в девичестве известной как VHS Story.
Как играется?
Сюжет Punch Club повторяет синопсис каждого второго боевика 80-х — трагедия и последующий путь к успеху. Счастливое детство заканчивается, когда мальчишка становится свидетелем убийства собственного отца. Знаменитый уличный боец умирает у него на руках и завещает: «Будь сильным, сын». Сироту берёт на воспитание одинокий полицейский, и спустя несколько лет паренёк превращается в мускулистого, но немного раздолбаистого юношу. Он тренируется у себя в гараже, питается замороженной пиццей и время от времени подрабатывает на стройке.
Однако судьба делает очередной лихой поворот, когда в тёмном переулке на протагониста нападает местная гопота, а рядом — чисто случайно — оказывается знаменитый тренер и по совместительству друг убиенного ранее папаши. Так начинается тот самый путь к чемпионству, который предстоит пройти вместе с героем, устилая себе дорогу телами поверженных противников и их выбитыми зубами.
Сразу стоит уяснить одно. Punch Club — не файтинг. Даже так, это НЕ ФАЙТИНГ. Не ждите комб и суперприемов в привычном понимании. Не надейтесь, что быстрота реакции поможет против сильных противников. Стратегия, менеджер, тайкун, симулятор — именно такими категориями правильнее всего охарактеризовать детище Lazy Bear Games. Вместо заучивания комбинаций вам придется рассчитывать свои финансы и планировать тренировки. Вместо анализа матч-апов — подбирать стиль боя и тактику. Вместо непосредственного участия в поединке — наблюдать со стороны.
Практически всё в Punch Club определяется цифрой «три». Три характеристики — сила, ловкость, выносливость — влияют на то, как успешно герой выступает на ринге. Три возможных стиля — путь медведя, путь тигра и путь черепахи — позволяют выбирать наиболее подходящую тактику боя. Три дня дается на подготовку к каждому выходу на ринг. За это время можно работать и зарабатывать деньги, можно тренироваться и набирать форму. И то и другое делает героя усталым и голодным. Сон и питание, соответственно, восстанавливают уровень сил и сытости, которые, в свою очередь, тратятся на работу и занятия. Всё как в жизни. Замкнутый круг.
Когда же дело доходит до боя… В самом деле, изменяется мало что. Просто вместо глобального менеджмента приходит черед локальной тактики — анализа стиля и действий противника, выбора приёмов и собственной стратегии в перерывах между раундами, размышления по итогам победы или поражения над последующим планом тренировок.
И всё это — базис для непервостепенного, но хорошо вписывающегося в общую картину сюжета про дружбу, предательство, волшебные медальоны, секретные клубы, мафию, любовь и даже путешествие в канонично-клюквенную Россию с теремом и наваристым борщом прямиком из печи (всё же игру делали наши соотечественники). Доведется даже встретиться с Тайлером на заправке около бара. Не зря же носит название Punch Club!
Как смотрится?
Говорят, нельзя убить двух зайцев одним выстрелом. У Lazy Bear Games не иначе как гранатомет за пазухой, потому что им удалось гораздо большее. Punch Club — это и стиль 16-битных игр, и дух боевиков 80-х годов прошлого века, и по-олдскульному хардкорный геймплей, где приходится считать и планировать на несколько шагов вперед. Но в тоже время это всё равно современный проект, выглядящий скорее как очень дорогой и очень правильный ремастер, чем детище нашего времени. Разве что музыка подводит — всё же 8-битный (и достаточно однообразный) звук современным ухом воспринимается тяжело.
Итоги
Что ещё сказать про Punch Club? То, что это российская инди-игра, за разработкой которой стоят всего два человека? Или то, что она прошла Steam Greenlight за 5 дней? Или то, что через 10 дней после релиза заработала свой первый миллион долларов? Такая вот история успеха. Только учтите, что если у вас не было «Денди», вы не засматривали до дыр взятые в прокате видеокассеты, и не спорили с одноклассниками, кто круче Жан-Клод Ван Дамм или Марк Дакаскос, то большая часть очарования Punch Club пройдет мимо вас. С другой стороны, и того, что останется, вполне может хватить для счастья.
Достоинства:
- по-настоящему качественный тайкун на необычную тему;
- азартный и продуманный геймплей;
- зашкаливающее количество отсылок, намеков и «пасхалок»;
- настоящий праздник ностальгии.
Недостатки:
- однообразность цикла «работа-тренировка-бой»;
- если вам меньше 20-ти, то основная прелесть Punch Club пройдет мимо вас.

Punch Club
tinyBuild LLC
Уже скачали: 9 пользователей
Автор текста: Яна Сорокина
Источник: 4pda.ru
© 4PDA