Обзор игры Maestria: музыкальная головоломка в стиле Monument Valley
С незапамятных времен рядом с человеком всегда была… Нет, не собака и прочие братья наши меньшие. Рядом с человеком всегда была музыка. Под ритмичные удары барабанов древние люди отправлялись на охоту, а мудрые эллины слагали свои трагедии под звуки арф. Странствующие барды в Средние века пользовались всеобщим уважением, а в эпоху Ренессанса музыка была неотъемлемой частью образования. И сейчас она постоянно в нашей жизни — когда мы отрываемся на дискотеках, затыкаем уши наушниками или просто мурлыкаем приевшуюся мелодию. Музыка с нами всегда. И именно ей посвящена красочная головоломка Maestria.
Как играется?
Если вы в детстве ходили в музыкальную школу, —, а эта мучительная повинность вообще мало кого миновала, — то знаете, чем настоящая музыка отличается от хаотичной долбежки по клавиатуре фортепиано. Пардон за очевидность, но в музыке есть то, что делает её музыкой. О нет, только не надо сейчас вспоминать про тональности, гаммы и прочие теоретические заумности. Всё намного проще. В музыке есть гармония. И именно во славу и во имя гармонии происходит всё то, что происходит в Maestria.
Сюжет Maestria укладывается в несколько строк. Хранительница гармонии музыки — таинственное антропоморфное женоподобное существо — завершает свой жизненный путь, передавая великую задачу наследнице, малышке Фуге. И вот жизнерадостная кроха отправляется в собственное странствие. Мир музыки в Maestria — это совокупность архитектурных сооружений и маленьких колокольчиков. Перемещаясь от островка к островку, от мира к миру, Фуге предстоит на первый взгляд тривиальная задача: с помощью этих самых колокольчиков исполнять простенькие мелодии, заставляя их звенеть в определенном порядке. Для этого она умеет выпускать особую волну, которая и извлекает нужные ноты. На первых уровнях Maestria всё просто и предсказуемо. А потом в дело вступает вышеупомянутая гармония… и немного физики.
Звук — это волна. Волны в одинаковой среде распространяются во все стороны с одинаковой скоростью, по сути, образуя окружность. Если источник равноудален от всех объектов, то волна достигнет их одновременно. Всё. На этом минутка занимательной физики закончена. Именно на этих базовых принципах строятся загадки Maestria — игроку предлагается вычислить такое месторасположение героической малышки и колокольчиков, чтобы звуковая волна достигла их в заранее определенной последовательности. Если это удаётся, то уровень считается пройденным. Как водится, чем дальше пролегает путь малышки Фуги, тем сложнее добиться желаемого — колокольчики начинают двигаться, особые переключатели меняют направление волны или даже вовсе отключают ее.
Maestria — игра созерцательная и в некотором роде напоминает прошлогодний шедевр FRAMED. Мы создаем идеальные условия, а потом наблюдаем проверку их «идеальности». Если схема в чем-то сбивается, то её всегда можно подкорректировать, а затем вновь наблюдать. И всё бы с Maestria было совсем хорошо, если бы ни одно «но» неопределенного размера. В проекте, посвященном гармонии, этой самой гармонии временами очень не хватает. Уже буквально после полутора десятков уровней их прохождение сводится к перебору вариантов в механическом поиске единственно верного, а это, в свою очередь, несколько преуменьшает удовольствие от процесса.
Как смотрится?
Триумфатор прошлого года, гениальная головоломка Monument Valley, оставила столь заметный след в сердцах аудитории, что нынче незазорным считается в той или иной степени её копировать. Maestria, к примеру, унаследовала визуальный стиль и цветовую гамму — пастельные тона, легкий восточный колорит, мелодичные музыкальные переливы. Даже официальный сайт похож на площадку Monument Valley… Немного перебор, не находите? Впрочем, разработкой Maestria занимался один человек, да и механика всё же изрядно отличается, так что, пожалуй, простительно.
И, само собой, главное в Maestria — это музыка. Основная тема игры прекрасно подходит к происходящему на экране и, что самое приятное, не надоедает. При всей необязательности (колокольчики различаются по цветам) её не хочется отключать, ведь в этом случае приключения Фуги потеряют значительную часть своего очарования.
Итоги
Просто представьте… Над большой кружкой с чаем витает ароматный парок, ноги укутаны пушистым пледом, за окном долгий зимний вечер и медленно кружащийся снег, в углу комнаты уютно подмигивает огоньками новогодняя ёлка, а за экране смартфона большеглазая малышка с дирижерской палочкой раз за разом заставляет волшебные колокольчики издавать звон в разных тональностях… Настоящая идиллия. И даже если из всего вышеперечисленного, вы можете себе позволить лишь Maestria, то это будет уже неплохо.
Достоинства:
- необычная и привлекательная головоломка;
- больше сотни уровней;
- приятные ассоциации с FRAMED и Monument Valley.
Недостатки:
- отсутствие хоть какого-то сюжета;
- неравномерная сложность;
- завышенная стоимость.
Maestria
Antoine Latour
Уже скачали: 263 пользователя
Автор текста: Яна Сорокина
Источник: 4pda.ru
© 4PDA