Обзор игры, которую делали 7 лет. Ни на что не похожая The Last Guardian

2gR4NUJ
Самая необычная вещь этой зимой. Поиграли за 3 дня до релиза, рассказываем.

7 лет назад:

  • в мире был только iPhone 3Gs,
  • самым крутым телефоном ещё была Nokia,
  • пределом мечтаний был смартфон с сенсорным дисплеем и QWERTY-клавиатурой,
  • не было iPad,
  • в России не было 3G-связи
  • лучший домашний интернет был со скоростью 512 кбит/сек.

7 лет назад мир был совсем другим. Именно тогда, в 2009 году началась разработка игры The Last Guardian. Она должна была выйти на PlayStation 3.

Мир сильно изменился. The Last Guardian, судя по всему, остался прежним. И это во многом хорошо. Главное — понимать заранее, что ты покупаешь не столько игру, сколько приключение.

Что вообще такое The Last Guardian?

Примерно так сегодня бы выглядел самый-самый первый iPhone, который внезапно начал продаваться ещё раз. Но как совершенно новый, соседствуя с девайсами в 800 раз мощнее, тоньше и современнее.

The Last Guardian — игра вне времени, сделанная талантливыми азиатскими разработчиками, идущими наперекор системы. Когда-то они создали одинаково шедевральные (и странные) игры-истории ICO и Shadow of Colossus, опередившие время. Они играли на впечатлениях и эмоциях, поэтому влюбляли мгновенно.

В свои лучшие моменты The Last Guardian напоминает захватывающее книжное приключение из детства: огромные масштабы и фантазия захватывают сознание, мотивируют играть дальше и разобраться, в чём дело, зачем всё это, что ждёт героев дальше.

Что нужно делать в The Last Guardian?

The Last Guardian™_20161206103914

Представьте, что вся ваша жизнь зависит от вашего кота. Огромного, исполинского и пернатого кота с клювом и крыльями, которого зовут Трико.

Кот сломал ногу. Надо вылечить, иначе вам хана. Хочет есть — надо покормить. Куда-то уходит — значит и вам надо за ним, иначе никак.

Ну и главное: управлять котом нельзя. Вы играете за маленького, слабого ребёнка. Вокруг огромный мир и один крылатый друг, без которого не выжить. Куда приведёт эта взаимная дружба? Понятно, что из точки А в точку Б –, но как обьяснить животному, что нужно сделать?

В итоге ваша задача — сделать всё для Трико, чтобы тот решил конкретную проблему на уровне. Будь то длинный прыжок, поиск еды или битва с врагом. Лично мне это напомнило Black and White: там тоже был зверёк с характером, которого надо было дрессировать и подставлять проблемы, чтобы со временем для них он находил решение сам.

Так что большую часть времени вы решаете головоломки. Двигаете ящики. Разгадываете загадки. Ищете еду. Носите чёртовы бочки.

Если вам кажется, что это странно и сложно — оно так и есть. Наверное, так же сложно дрессировать реального кота. Но игра периодически вспоминает о своей главной сути: поражать, удивлять и рассказывать. Тогда взгляду открываются захватывающие пейзажи, происходят интересные ситуации, сменяются декорации и условия.

Проходить игру приходится, выискивая во всём смысл, символы. Почему пернатый кот не слушается? Что могу сделать в этой локации, чтобы пройти дальше? Как ни странно, часто ответ кроется не в ваших действиях вообще.

The Last Guardian™_20161206100750

Дважды я просто ничего не понимал, ходил кругами, и внезапно решение находилось само: у Трико есть свой характер, на который не всегда можно повлиять.

Из-за этого игра требует полного погружения: надо думать, додумывать, иногда ждать. И, конечно, озираться по сторонам и делать скриншоты — больно красивые здесь пейзажи в больших масштабах, их не хватает в современных играх.

Здесь есть враги, которые пугают Трико. Иногда приходится убегать. Вообще ситуации с побегами тут вовсю раскрывают и крутость графики, и продуманность самой игры — становится понятно, почему такое и в таких масштабах не получалось на той самой PlayStation 3. Да и PS4 иногда подтормаживает!

После каждой битвы Трико надо лечить, награждать, ухаживать. И постоянно присматриваться, прислушиваться к нему. Не делать это невозможно: всё зависит от действий животного, которого нельзя контролировать напрямую. Ещё одно подтверждение, что игра учит дрессировать :)

Именно в процессе прохождения формируется интерес продолжать. Эмоциональная зависимость появляется где-то с 3–4 часа. Начинаешь понимать, зачем всё это. Переживать. Говорить с телевизором, с беспомощным главным героем. Иногда нецензурно.

Кто из них всё-таки главный? Наверное, Трико. Вначале он банально вас не понимает, но потихоньку появляется будто телепатическая связь между игроком и зверем. Ты начинаешь думать, как он, и вливаешься полностью.

Текст пишу, пока не завершив игру — в зависимости от везения, характера Трико и вашей расторопности, проходить её можно часов 12–15. Но очень хочу узнать, что будет дальше в этой большой истории.

Так зачем играть в The Last Guardian?

Три причины.

  • Масштабы.
  • Впечатления.
  • Эмоции.

Всё это увеличивается в геометрической прогрессии с каждым часом. Но их нужно провести.

Поэтому The Last Guardian надо купить и оставить на заснеженные выходные. Игра реально вышла в подходящее время: в столице снегопады, из дома выходить не хочется. Уже в продаже, работает на PlayStation 4.

Я бы поставил этой истории 8 баллов из 10. Забирайте в пятницу и ныряйте. Ещё немного, всего 2 дня осталось.

P.S. Если хочется чего-то более традиционного, смотрите сюда:

— Final Fantasy XV, которую вообще ждали 10 лет
— Titanfall 2 в 4 раза лучше прошлой части
— Battlefield 1 в пустынях времён Первой Мировой
— Call of Duty: Advanced Warfare, тут всё понятно

©  iphones.ru