Обзор игры Godfire: Rise of Prometheus
Лавры и достижения консольных God of War, Devil May Cry и Darksiders явно не дают покоя разработчикам мобильных игр. Но, к сожалению, заинтересованность в создании подобных проектов вовсе не означает выдающийся итоговый результат. Лучший тому пример — бесспорно, знаковая, но все же крайне однобокая в плане геймплея Infinity Blade. Авторы Godfire: Rise of Prometheus, в свою очередь, решили не идти протоптанной дорожкой и сделали то, на что оказались неспособны даже талантливые сотрудники Chair Entertainment. Настоящий, без всяких там скидок и «но», приключенческий экшен — в лучших традициях трех вышеупомянутых хитов.
Как играется? Если честно, по первым скриншотам и трейлерам сложно было распознать в Godfire хоть сколько-нибудь интересный боевик. Ну бегает себе полуголый бугай с двумя расписными мечами, ну рубит монструозных демонов да собирает сферы опыта — God of War из далекого марта 2005-го так и передает пламенный привет. И разве что сильный визуальный ряд (пусть и излишне пестрый) выбивался из общего настроения недоверия.
Но стоило запустить игрушку для первичного теста, как нас унесло в виртуальное пространство Древней Греции на добрых пять часов — пока заветный iPad не начал истошно сигнализировать о разряженном аккумуляторе. За это время мы убили с полдюжины боссов, зачистили кучу самых разных на вид локаций и изрядно прокачали Прометея — главное действующее лицо «Божественного огня».
С геймплейной точки зрения Godfire, несомненно, очень многое заимствует из похождений Кратоса и Ко. По клинку в каждую руку — есть. Местечковые задачки с элегантными решениями — тоже. Незамысловатая, но замечательно поставленная боевая система — на месте. В итоге получается хоть и очевидный микс из чужих идей, но ладно скроенный, и, что особенно ценно, действительно работающий без проволочек.
Главное достижение авторов заключается в абсолютной синергии разнородных элементов. То есть, в том, насколько плавно и органично экшен перетекает в приключенческую часть, и наоборот. Более того, в коллективе Vivid Games явно трудятся профессионалы из «большой индустрии» (то бишь, приставочной). Это заметно и по качеству режиссуры, и по тому, как искусно дизайнеры заигрывают с нашими ожиданиями. В Rise of the Prometheus все события и сцены идут в идеально выверенном порядке: немного подрались, после чего следует передохнуть за головоломками, затем поискать сундуки с секретами, ну, а дальше снова в бой. И так — постоянно.
Все вышеописанное контентное богатство запросто могло быть погребено под извечной проблемой сенсорных устройств — неотзывчивым управлением. Как говорится, плавали — знаем. Но, к всеобщему удивлению, программисты из Vivid и тут умудрились задать планку качества. Прометей ни разу за прохождение не застревал в стенах и вообще неукоснительно реагировал на все команды. Нужен был резкий перекат из-под исполинской лапищи босса — получали перекат. Требовалось заблокировать особо мощный удар рядовых минотавров — да, пожалуйста! Если же вы привыкли к физическим кнопкам и крестовинам — поддержка джойстиков также в наличии.
Как смотрится? Достаточно взглянуть на иллюстрации, чтобы понять — техническую сторону Godfire описывать нет смысла. Это топовый уровень, по меркам сегодняшнего портативного железа: со всеми современными спецэффектами и графическими ништяками. Другое дело — художественный дизайн. Он напоминает этакую смесь из «Бога Войны» и Darksiders. То есть, с одной стороны, у нас тут противные слюнявые циклопы, озверевшие минотавры и живописная античность, а с другой — все какое-то неестественно цветастое и мультяшное. Но оно, пожалуй, только к лучшему — гипертрофированная палитра и выкрученная контрастность придают происходящему на экране особый шарм и гротескную атмосферу.
С саундтреком, в противовес художественным находкам, дела обстоят довольно стереотипно и шаблонно. Он… кхм… есть. Пафосный, с неплохими ударными и до жути приевшимися скрипичными завываниями. Необходимое настроение вроде бы создает, точно аккомпанируя баталиям, а большего от него, в данном случае, и не требуется.
Итоги Vivid Games стоит отдать должное — сколько бы скепсиса не томилось в нас на момент анонса, он вмиг и целиком улетучился, стоило только основательно засесть за Godfire: Rise of the Prometheus. Благо, к этому все располагает: и боевая система, напоминающая своей медитативностью и тактикой «Ведьмака 2», и проработанное убранство локаций, и общее ощущение того, что ты тратишь время на что-то крупное и серьезное. Вы и сами в курсе, что проектов подобного плана на карманных платформах не много, и каждый из них ценится на вес золота. Однако есть и вполне ожидаемая ложка дегтя — донат. Игрушка сама по себе недешевая (229р в русском iTunes), так еще и с нагрузкой в виде дополнительных выплат. Как показала практика, историю Прометея реально пройти, не раскошеливаясь лишний раз, но тогда придется мириться с чуть завышенной сложностью поздних этапов. С другой стороны, здоровый челлендж еще не вредил ни одному экшену. Версии для Android пока нет, но Vivid Games говорят, что она не за горами.
Достоинства:
органичное сочетание схваток, головоломок и поиска секретов; простоватая, но не лишенная изюминки боевая система; элегантно выверенный внутриигровой ритм; захватывающие схватки с боссами; достаточно удобное и работающее без проволочек управление; отличное художественное и техническое исполнение; есть русскоязычная локализация. Недостатки:
чуть выкрученная сложность последних этапов; наличие доната при довольно высокой стоимости самой игры.
Цена: 229 р. Рейтинг: 4
Автор текста: Алексей Карпенко
Источник: 4pda.ru
© 4PDA