Обзор игры Dead Island 2. Этого мы ждали 10 лет?

Первая часть Dead Island смогла взбудоражить игровое комьюнити в 2011 году. Тогда игра захватила взгляды миллионов игроков своим стилем и уникальным геймплеем.

Спустя 3 года студия Techland, работавшая над оригиналом, анонсировала сиквел и даже выпустила трейлер, который впоследствии стал мемом. Однако планам компании сбыться не было суждено. В скором времени они решили сосредоточиться на новом IP — Dying Light — и отказаться от франшизы Dead Island.

С тех пор проект пережил производственный ад. С 2014 года у игры сменилось две студии, и в итоге возглавили разработку в Dambuster Studios.

И теперь, наконец-то, игра добралась до релиза. Первые отзывы были смешанными, зарубежные рецензенты нашли у неё много плюсов, но и немалое число минусов. Разбираемся, чего стоит ждать от новинки и почему в неё все-таки стоит сыграть.

Добро пожаловать в солнечную Калифорнию

Действие игры разворачивается на этот раз в Лос-Анджелесе. Буквально с первых секунд нас бросают в самую гущу событий.

Игрока знакомят с шестью сильно отличающимися друг от друга героями. Они уникальны как по своим характеристикам, так и по манере общения.

Завязка простая: мы находимся среди выживших после зомбопокалипсиса, садимся на эвакуационный самолет и улетаем. Но на борту оказывается зараженный, и самолет терпит крушение в Лос-Анджелесе, густо населенным зараженными людьми.

Впоследствии мы узнаем, что обладаем иммунитетом и пытаемся связаться с властями, чтобы помочь им в создании вакцины. Но все оказывается не так просто: интриги, подковерные игры и прочее ждет нас на протяжении всей кампании.

Так или иначе, я не могу назвать сюжет сильной стороной игры. Он настолько простой, насколько это только возможно. История и не претендует на что-то космическое, но она слишком проста и местами тупа даже для своего жанра. Видно, что авторы решили над ней особо не заморачиваться.

И если в первой половине повествования ещё есть что-то адекватное, то во второй начинается дичайший абсурд и нагромождения ненужных слоев, которые пытаются усложнить тривиальную историю.

Говорить о сюжете со спойлерами не хочется, да и это не требуется. Если вы насмотрелись в свое время фильмов о зомби, то и так примерно представляете, чего ждать. Здесь намешано большое число разных киносюжетов: от «Обителя зла» до «Добро пожаловать в Зомбилэнд». И все со своими жанровыми клише.

Вас не оставит чувство того, что вы уже играли в эту игру

Новинка вобрала в себя большинство элементов из других игр. Это хорошо и плохо одновременно.

С одной стороны, мы видели подобное бесчисленное количество раз (не только в сценарном, но и в геймплейном плане). С другой, здесь все-таки есть свои особенности.

Несмотря на то, что история оказалась слабой частью игры, ей есть, чем вас завлечь. Здесь просто тонна юмора — часто на любителя, но есть и достаточно много хороших, качественных шуток. Сюда же запишем многочисленные пасхалки и отсылки, добротно рассыпанные по всему L.A.

Примечательно то, что в отрыве от основного сюжета нам предлагается и большое количество дополнительных квестов. И они проработаны зачастую лучше основной истории. Их интересно проходить и следить за развитием.

Особенное внимание я хочу уделить именно побочным NPC. Они яркие и колоритные, иногда даже безумные, цепляют внимание с первой встречи. Ради них хочется проходить не только основную кампанию, но и сторонние задания — это редкость даже в 2023 году.

Уже в первые 3 часа вы увидите маниакальную девушку, которая так и жаждет снять собственное шоу с живыми мертвецами. И надо его снять так, как она срежиссировала в своей голове. От сценария отходить нельзя.

Нашлось место и квестам уровня подай-принеси, но они все равно цепляют своей подачей. Например, алкаш-рокер, который требует забрать у его продюсера невышедшие пластинки, или же настоящий торчок, требующий забрать оружие из полицейского участка.

Суть везде простая, а стиль и подача — совсем другой вопрос. Это именно то, что заставляет тебя пройти эти задания от начала и до конца, отложив продвижение по общей истории.

Геймплей — лучшая часть Dead Island 2

Начну с главного, а именно с системы F.L. E.S.H., которую активно продвигала Dambuster Studios. Они явно знали, на что делать упор в маркетинговых материалах.

Это уникальная система повреждений, благодаря которой громить, резать, крошить и шинковать зомби становится максимально приятно. Детализированное расчленение мертвецов здесь доведено до абсолюта. Ты буквально видит каждый орган в теле бывшего человека. Каждое движение топором, клюшкой, молотом, катаной, ножом и бог весть ещё чем отражается на внешнем виде противника.

Здесь совершенно каждый тип оружия оставляет характерные повреждения на корпусе врагов. От лезвий ты видишь прорези, от кувалды вмятины, от коктейлей Молотова ожоги, от кислоты прожженные отверстия и так далее.

Разработчики устраивают вечный пир кровожадности, это невероятный аттракцион безумия, приправленный нотками маниакальности. Везде разбросаны предметы, которые помогут так или иначе расправиться с очередным ходячим трупом, созданы уникальные ситуации, чтобы вам было ещё приятнее и веселее их убивать. Мир игры буквально переполнен подобным контентом, и это завораживает. Настоящий пир во время чумы.

Но вернемся к основной геймплейной части. Это Action/RPG, а значит нужно проработать соответствующие моменты.

wp-image-1193956wp-image-1193968

Игрокам, как я уже говорил выше, дается на выбор 6 героев. Они отличаются диалогами и характеристиками. Однако в самом сюжете ничего не меняется, выбор персонажа на это не влияет.

У каждого из них есть свои статы, одна из которых доведена до максимального значения. А вот остальные понижены в угоду баланса. Да и вам же надо как-то изначально выбирать, за кого играть. У всех персонажей есть свои уникальные способности, а какие-то открываются в ходе прохождения сюжета.

Прокачка тут представлена в виде карточек с навыками. Каждая дает определенный буст или уникальные особенности. Да, у конкретных карточек есть лишь определенные персонажи, которые ими могут пользоваться.

Например, идеально совершенное уклонение или парирование, обоим из которых выделяют очень щедрое окно, делает вас неуязвимыми. За это вам восстанавливают добротный кусок здоровья.

Однако большинство улучшалок завязано именно на оружии ближнего боя. Да, здесь есть и огнестрел, но кажется, будто его привязали к песочнице в последний момент. Пистолеты и автоматы редки, а патроны к ним выдают далеко не всегда. Приходится изворачиваться именно за счет бустеров, поскольку само огнестрельное оружие ты ощущаешь не так хорошо, да и зачастую воспользоваться ближайшей дубиной с гвоздями будет эффективнее.

Поток различных навыков нескончаемый, выбор огромный, и каждый может гибко настроить персонажа под себя. Особенно актуально это будет при кооперативной игре, рассчитанной на трех игроков.

Однако есть и глупое ограничение. Друг не может к тебе подключиться, если находится в другом регионе и если он не прошел кампанию настолько же, насколько и ты. То есть один игрок не может опередить другого по прохождению.

Само оружие здесь крафтится. Система простая, но достаточно обширная. Она завязана на стихийных эффектах, которыми вы наделяете оружие. К примеру, можно сделать из простой катаны электрическую с огненными вставками — на ней будут визуально видны все изменения, а урон от апгрейдов вырастет в разы.

Арсенал в игре внушительный, и это лишь подчеркивает драйв. Однако учтите, что оружие очень быстро ломается. Его можно чинить только на верстаке. Но лично мне проще было его выкинуть и найти затем новое. У вас ситуация может отличаться.

Оружие имеет свою градацию в лучших традициях RPG: от серого до фиолетового. Отличается не только прочностью и внешним видом с уроном, но и наличием ячеек для улучшений. Можно крафтить и по найденным чертежам, а можно просто находить такое. Фиолетовые лучше оставлять на дальнейшее прохождение, пока не найдете что-то существенно лучше.

Карта здесь не самая маленькая, но это не полноценный открытый мир. Он разбит на «регионы», между которыми надо переходить через двери и загружаться. Жаль, что бесшовность не завезли. Однако радует, что загрузка занимает не больше секунды.

Оптимизация отличная

Я тестировал Dead Island 2 на двух платформах: на ПК с GTX 1070 Ti и 16 ГБ оперативной памяти и на PlayStation 5.

В обоих случаях игра отлично работала при разрешении 1080p, выдавая 60 кадров в секунду на лучших настройках изображения. На PS5 провисания редки, равно как и баги. Все работает, как часы. И за это жирный респект.

Однако удручает, что в игру 2023 года не добавили не то, чтобы рейтрейсинг, но и банальные отражения. Вы никогда не увидите ни себя, ни другие объекты в зеркале или в воде, если их там заранее не нарисовали. Что мешало сделать лучше, неизвестно.

Что в итоге. Играть в Dead Island 2 или нет?

В целом, Dead Island 2 — это динамичная игра, в которой редко можно заскучать. И это заслуга в первую очередь геймплея.

Сюжет здесь сделан, как будто для галочки. Он простой и банальный, он не цепляет почти совсем. Но при этом есть довольно интересные сайд-квесты, множество колоритных персонажей и общая юмористичная атмосфера.

Доступна Dead Island 2 на ПК с Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S. Стоит $60.

©  iphones.ru