Обзор игры BADLAND 2: быстрее, выше, больнее
Рождественский сюрприз у финнов из Frogmind явно удался. Потому что продолжения BADLAND (как и испанской инквизиции) не ждал никто. Первая часть этого образцово-показательного платформера увидела свет в 2013 году. И с тех пор успела собрать увесистую папочку наград, номинировалась на премию BAFTA, получила высочайшее одобрение от самих Apple и стала одной из самых обновляемых игр на iOS за всю историю платформы. После такого представления требования к внезапному сиквелу, сами понимаете, завышенные. Но будьте спокойны, доброе имя оригинала BADLAND 2 оправдывает даже слишком хорошо.
Как играется?
Нервно. Очень нервно. Представьте себе Flappy Bird в стилистике Limbo. Добавьте к этому физику Contre Jour и какой-нибудь там Vertigoo. А теперь вообразите, что всё вышеперечисленное реализовано в хардкорных традициях Super Meat Boy и The Binding of Isaac. Безумие, говорите? Нет, это BADLAND 2, и она вынет из вас всю душу вместе с остатками самообладания.
Поначалу беды не предвещает ничто, и проект умело маскируется под стандартный сайдскролл-платформер. Есть неопределённое летающее нечто (главный герой), и есть череда преград, которые нужно преодолеть. Камера при этом движется на собственных условиях. Знай себе, поспевай за её темпом да трепещи тщедушными крылышками: один тап — один взмах. Тут пролетел, там протиснулся, здесь увернулся — фух, везде успел, следующий уровень. А на следующем уровне… Эээ, камера, постой, мы так не договаривались!
Иными словами, сложность повышается со стремительным коварством. Но вместе с тем геймплей обрастает множеством занятных и элегантных внутренних механик. К примеру, собирая заботливо разбросанные кем-то камешки, наш крылатый ёжик умеет отпочковывать клонов, менять размер, липнуть, пружинить или оформляться в кубик. Все эти метаморфозы временны — для прохождения очередного «тонкого места». Поэтому если вы плотно встряли на каком-то из этапов — тщательно исследуйте все тёмные закоулки. Вероятность упустить из виду хитро спрятанный токен крайне велика.
А встрять тут немудрено. В BADLAND 2 приходится не только выживать, но и ворочать мозгами. Если где-то есть кнопка, то её, скорее всего, нужно нажать. Если прямо по курсу маячит камень выдающихся размеров, то его, вероятно, следует куда-нибудь спихнуть. Чан на колёсиках? Толкаем. Палящая почём зря пушка? Корректируем обстрел. И всё это прямо на лету, обгоняя ветер, что разбавляет и без того резвый платформер элементами скоростного экшена.
Внутренняя физика допущениями не страдает и вообще предельно реалистична: «отъевшийся» герой, например, идёт на взлёт медленно и тяжко, в то время как мелкий шустро взмывает чуть ли не до потолка с одного тапа. Но перестал трепыхаться — упал, так что в целом управление представляет собой отчаянные попытки удержаться в воздухе во что бы то ни стало. В ход идут такие трюки как свободное падение, контролируемое планирование, моменты ускорения и тактический разгон. Иногда крылья остаются не у дел, и ёж преимущественно катится или скользит.
Однако даже в таких случаях ничто не мешает упереться в предательский сталагмит и упрямо тыкаться в него до тех пор, пока не вылетишь за пределы кадра. К счастью, путь обильно усеян чекпоинтами. Спасёт это вряд ли, но жизнь так или иначе облегчит, потому что штурмовать некоторые уровни вы будете чёрт знает сколько раз. К слову, на эмоции BADLAND 2 разводит без усилий. Страдание здесь — верный спутник прогресса, его друг, товарищ, старший брат и главный инструмент катарсиса. Поэтому держите себя в руках, берегите девайсы и постарайтесь не суетиться. Засуетился — проиграл.
На данный момент игра насчитывает три типа локаций и 30 уровней с забавами на любой вкус: замораживающие лучи, обжигающая лава, шестерни, механические прессы, зоны с антигравитацией и прочие объекты убийственного ландшафта. Чистого процесса там — часа на четыре, но реиграбельность предельная, и выборочное прохождение уже завершённых этапов тонизирующий эффект оказывает. К тому же, помимо кампании, страдать можно ещё и в онлайн-режиме. Командного мультиплеера (как в предыдущей части) пока не предусмотрено, но пополняться контентом сиквел будет прилежно и обязательно.
Как смотрится?
То, что инди-разработчики пытаются преподнести как «уникальный визуальный стиль», на поверку чаще всего оказывается результатом вынужденной экономии. Но в данном случае всё не так однозначно. Да, мрачный передний план — это сплошная темень и чернота. Да, задники с пейзажами волшебного леса пусть и чарующие, но чисто декоративные. Однако совокупность всех стилистических решений кажется целостной и уместной. Более того (простите за банальность) — атмосферной. Впрочем, от оригинала двухлетней давности картинка отличается мало. Края стали глаже и великолепной игры света прибавилось, но по большому счёту в BADLAND 2 качественно позврослела только анимация.
Откуда-то из-за кадра доносятся чудны́е песни загадочной фауны. Оранжевые горы вдалеке заволокло полупрозрачной дымкой. По горизонту скачут солнечные зайчики… А ты, бедный, убогий и чёрный как смоль, предпринимаешь стопятнадцатую попытку не помереть в монохромном аду из бешено вращающихся лопастей и терновых шипов. Что-то в этом контрасте всё-таки есть.
Итоги
Вторая часть BADLAND ни в чём не уступает своей предшественнице, а в некоторых вопросах так вообще затыкает её за пояс. Механика стала сложнее, уровни богаче, а геймплей посуровел и оброс новыми возможностями (вроде движения в нескольких направлениях). По сути своей это безупречный экшен-платформер: его кажущаяся простота обманчива, а игровой процесс держит в постоянном напряжении и исправно преподносит всё новые и новые сюрпризы. Если вы любите страдать и превозмогать — покупайте не раздумывая. Да, дороговато, но долгосрочная поддержка, постоянные дополнения и отсутствие доната того стоят.
Увы, некоторое время игра пробудет премиумным iOS-эксклюзивом. Специально для любителей возмутиться такому раскладу мы связались с разработчиками, которые подвердили, что Android-версия обтачивается до совершенства и поступит в маркет не позднее первого квартала следующего года.
Достоинства:
- хардкорный платформер с реалистичной физикой;
- изящная внутренняя механика;
- повышенная реиграбельность;
- эталонный визуальный ряд.
Недостатки:
- местами о-о-очень сложно: стул горит, ты горишь, всё горит!
- версия под Android всё ещё в разработке;
- мы уже писали про горящий стул?
BADLAND 2
Frogmind
Уже скачали: 408 пользователей
Автор текста: Аня Деревянко
Источник: 4pda.ru
© 4PDA