Обзор игры Assassin’s Creed: Valhalla. Я тащусь от викингов
Целую неделю я неспешно проходил новенькую Assassin«s Creed: Valhalla. Она уже который день бьет рекорды и сохраняет первенство в игровых чартах.
Это третья часть новой трилогии, которую Ubisoft запустила вместе с Origins. Здесь разработчики тотально поработали над ошибками и избавились от лишних механик, которые «не зашли» в прошлых двух играх.
Нет, это всё ещё «задел под RPG», но с другой манерой подачи сюжета, новыми-старыми механиками и обалденной атмосферой. И да, теперь ассасины снова играют немаловажную роль в повествовании, а не являются какой-то совсем уж фоновой активностью.
Начинаем.
Абсолютно новая история. Теперь про набеги и викингов
Valhalla посвящена одному из самых интересных периодов европейского средневековья — вторжению викингов на острова Англии.
Вы играете за Эйвор — права руку ярла и по совместительности сводного брата Сигмунда. Так сложилось, что в далеком детстве викинг потерял родителей, но его приютил король одного из норвежских кланов.
Мальчик (или девочка, об этом чуть позже) подрос, набрался сил и решил отомстить за родителей. На этом строится весь пролог, а он немаленький: от 2 до 4 часов в зависимости от выполнения сайд-миссий.
А затем Эйвор с братом и преданной командой отправляется покорять земли Англии и строить собственное королевство. Вот только время они выбрали неподходящее: междоусобные войны, мелкие королевства и их вечное противостояние — всё это привело к разрухе. Ну и, конечно же, разница в религиях.
Логично, что местные не очень-то и рады новым соседям-язычникам.
Геймплей теперь частично построен на выборе пола персонажа. Вы можете в начале игре выбрать, будет ли Эйвор девушкой или парнем. Это сказывается на некоторых мелких сюжетных повествованиях и на диалогах в целом. Ubisoft даже обыграла это так, что ДНК предка нечеткое, поэтому сложно определить, кем он был на самом деле.
Манера повествования тоже отличается от прошлых частей. Теперь перед нами фактически нет основных и побочных заданий. Каждая микроистория подаётся через ряд последовательных миссий, которые должны привести к той или иной развязке.
Карта разбита на территории, которые нам придётся захватывать или делать союзными.
Собственно, почти весь сюжет построен на том, чтобы завести как можно больше союзов и создать своё полноценное государство. Другой вопрос уже в том, какими методами и к чему это приведёт.
Некоторые задания построены не так, что вас к точке поведут за ручку. А так, что перед вами будет описание действий, местности или вовсе загадки. Сделаете все, как следует, продвигаетесь дальше.
Все «побочки» ушли на второй план. Они теперь являются Мировыми событиями. Это что-то вроде уникальных заданий, которые даже в журнале никак не помечаются. Помимо этого на Британских островах полно сокровищ, древних гробниц и мелких активностей.
Что касается самих ассасинов, то они тоже не в центре сюжета. Формально Эйвор с ними знаком и даже получил от них скрытый клинок (который носит на внешней стороне запястья — зачем отрезать себе палец ради такой полезной игрушки?), но к братству он фактически не имеет никакого отношения. Просто помогаем им в решении их проблем.
Геймплей, который «изобрели» заново
Создатели Вальгаллы учли опыт прошлых двух частей Assassin«s Creed и больше не пытаются сделать из игры жутко проработанную RPG, выбрав собственный вектор развития.
Я не говорю о том, что от RPG тут не осталось ничего. Однако кучу лишних механик убрали, зато вернули привычные и излюбленные много старые.
Например, вернулся социальный стелс. Вы можете накидывать маскировку и притворяться обычным мирным жителем. И даже сливаться с толпой, присев на ближайшую скамью или пройдя рядом с монахами. Лично я не очень часто использовал это «нововведение», но иногда всё-таки приходилось. Оно упрощает задачу и помогает при прохождении.
Что больше всего раздражало в прошлых частях, так это невозможность убить врага скрытым клинком с одного удара. Выглядело наигранно и нереалистично. Здесь же эту проблему исправили.
Теперь почти всех можно тихо зарезать с одного движения клинком. Для врагов посложнее нужен определенный навык, но и чисто по анимациями видно, что нападение банально не удалось. А не просто резанул, и противник потерял 60–70% здоровья.
Боевую систему вообще переделали. Теперь врагов нельзя просто заспамить ударами и чередой особых навыков. На все тратится стамина. Приходится просчитывать шаги наперёд, быть более ловким и изворотливым.
Выносливость тратится не только на удары, но и на увороты с парированием. Плюс, на неудачные удары по щитам, которые, кстати, теперь ломаются.
Появилась и новая механика набегов. Это когда вы плывете со своими соратниками на драккаре и атакуете местные церкви и храмы, пытаясь их разграбить и чуть ли не стереть с лица земли. Выглядит очень эффектно. Особенно, когда пытаешься каждый дом поджечь факелом. Все полыхает, всю паника и трупы. Невероятная атмосфера, которой запомнились викинги.
Сами набеги нужны для расширения своего поселения. На враждебных территориях разбросаны ресурсы, необходимые для строительства. И этим тоже стоит заниматься. Новые здания не только дадут доступ к некоторым механикам, но и позволят вам зарабатывать, а также получить ряд дополнительных квестов.
Вид на поселение с высоты птичьего полета
Ресурсы очень важны для постройки зданий
Систему развития персонажа тоже переработали. Больше нет уровней ни у кого, кроме Эйвора. И то последнему они нужны для того, чтобы прокачивать героя, делать его быстрее и сильнее, открывая различные добивания и особые атаки.
В целом, вы теперь можете ходить и в локации, которые «выше вас по уровню». Это условность, которая просто даёт дополнительный хардкор, но не более того. Любого противника можно убить с базовым ГГ и оружием. Хоть всю игру так проходите. Главное, прокачивайте себя и своё оружие: одноручный или двуручные топоры, мечи, щиты.
Ветки прокачки
Особые умения
Ну и да, метать топоры тоже можно. Всё-таки мы играем за викинга. Куда же без этого.
Особые умения тоже нельзя открыть прокачкой. Вы должны искать по карте Книги знаний. Именно в них кроются секреты тактики ведения боя, если можно так выразиться. Респектую за такое решение, оно помогает больше погрузиться в мир Вальгаллы.
Сюжет отличный, геймплей бодрый, но к оптимизации есть вопросы
Если до этого я только хвалил игру, то теперь настало время и поругать её.
С оптимизацией дела не такие радужные, как хотелось бы. Это уже, наверное, традиция для Ubisoft.
В ходе прохождения у меня не раз возникали ситуации, когда ИИ противников или товарищей тупит. Например, надо открыть тяжелый сундук, нужен помощник. Зовёшь его, а он не приходит ни через 5 секунд, ни через 5 минут. Просто потому что не сработал скрипт или персонаж где-то застрял по пути к сокровищу.
Или бывают моменты, когда искусственный интеллект не может просчитать оптимальный маршрут. Из-за чего вы добежите до точки намного раньше, чем NPC. И ещё не факт, что вообще его дождётесь.
Случаются и классические баги с проваливанием под текстуры или прохождением сквозь них. Идёшь ты такой где-нибудь по равнине, натыкаешь на отряд стражников, а они резко падают под землю, захватывая тебя с собой.
В общем, огрехов хватает. И даже патч первого дня их не исправил. Чую, компании потребуется ещё не один месяц на устранение всех недочетов.
Но всё-таки это крутая игра
Если вы фанат серии и любите викингов, а на технические огрехи вам все равно — Assassin«s Creed: Valhalla однозначно стоит проведённого в ней времени. Здесь можно оставить добрые 50–60 часов. И вряд ли о них кто-то потом пожалеет.
Никто не обошёл стороной и мифы. Им выделена отдельная сюжетная ветка, которая дополнительно заманивает в игру.
А если вы не готовы мириться с плохой оптимизацией, не очень любите «изменённых ассасинов» или попросту не любите затянутые игры (здесь сюжет подают по крупицам), то лучше проходите мимо.
В целом, лично я остался довольным и считаю эту часть лучшей из новой трилогии.
Стоит Assassin«s Creed: Valhalla 2,5 тыс. рублей на ПК и 4,5 тыс. рублей на Xbox и PlayStation.