Обзор игровых механик Pokémon Go: базовый цикл, монетизация, социальная составляющая
Руководитель проектов игровой студии NaturalMotion Анил Дас-Гупта опубликовал материал, в котором разобрал основные составляющие, механики и игровой цикл мобильного проекта Pokémon Go. Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод статьи.
Если вы не живёте в бункере, то вам, наверное, и известно о таком культурном феномене, как Pokémon Go. Игра представляет собой смесь дополненной и альтернативной реальности. Она разработана компанией Niantic, издана The Pokémon Company, и отчасти оплачена со счетов Nintendo. На момент написания материала Pokémon Go занимает первую строчку в рейтингах самых популярных игр в США и Японии. Из крупных рынков игре осталось только завоевать Китай, где игра пока официально не запущена.
Принципы игры
В Pokémon Go игрок становится тренером покемонов и пытается собрать как можно больше «карманных монстров», которых можно находить в реальном мире с помощью механизмов дополненной реальности. Игра совмещает дополненную реальность, наполняющую реальный мир милыми существами, и основанную на географическом положении альтернативную реальность, позволяющую элегантно совместить игру и наш мир. Подробнее о каждом аспекте игры будет написано ниже, но важно понять базовую структуры игры, чтобы проникнуться её успехом.
Игра интересна хотя бы потому, что использует огромное количество технологий и идей из прошлого, которые в большинстве своём считались бесполезными и неинтересными. Мне кажется, было бы интересно немного углубиться в прошлое и попытаться отследить идеи, принесшие такой успех Pokémon Go.
Дополненная реальность
Технологии дополненной реальности существуют уже довольно давно. Они позволяют располагать виртуальные объекты в реальном мире и изображать их взаимодействие. Больше всего такими технологиями пользуются компании, выпускающие приложения, с помощью которых можно поместить «виртуальную» продукцию компании в поле зрения пользователя в реальном мире — чтобы увидеть, как она будет смотреться.
Даже Google увидела в дополненной реальности будущее и приступила к разработке устройства Google Glass. Очки дополненной реальности должны были занять нишу смартфонов в качестве полезного и универсального устройства на каждый день. До массовых анонсов VR-очков дополненной реальности прочили большой успех, но этого не произошло — как разработчики ни старались.
Но успех Pokémon Go может означать, что дополненная реальность снова выйдет на сцену. Просто попробуйте представить версию Pokémon Go для Google Glass. Если добавить в приложение особые возможности для пользователей очков, оно обретёт ещё большую популярность.
Альтернативная реальность и игры, основанные на локациях реального мира
Игры в альтернативной реальности, опирающиеся на реальный мир, уже появлялись на рынке. Британская компания Mind Candy создала игру Perplex City, смешавшая реальный и придуманный мир. Соревнуясь друг с другом, игроки стремились отыскать подсказки по расположению загадочного артефакта, спрятанного где-то в мире. Победитель получает 100 тысяч фунтов стерлингов. Игра приносила разработчикам прибыль за счёт продаж специальных карт с подсказками, указывающими на реальные веб-сайты, телефонные номера и так далее.
В те времена казалось, что игры альтернативной реальности — перспективная область, даже телевизионные каналы пытались растрясти своих зрителей, чтобы они играли в шоу параллельно с реальными участниками. Но сколько бы разные люди ни пытались заставить идею заработать, ей постоянно чего-то не доставало. В общем-то, идеи были довольно популярными, но людей для достижения критической массы постоянно не хватало. Чтобы такая игра были интересной, в неё должно играть большое количество людей.
Ingress
Теперь поговорим об Ingress, странной и загадочной игре, смешавшей дополненную и альтернативную реальность. Ingress стала предшественником Pokémon Go. Игры была разработана той же Niantic и, похоже, оказалась просто способом проверить, что интересного можно сделать с помощью карт от Google. Игра вышла в 2012 году, поначалу только для Android.
Признаюсь, я заинтересовался Ingress, только когда узнал про Pokémon Go, и поиграл в неё совсем немного — поэтому я плохо разбираюсь в игре и её структуре. Но согласно «Википедии», «геймплей заключается в захвате виртуальных порталов, расположенных в местах культурной значимости: у объектов искусства, красивых мест, памятников и так далее. Затем порталы соединяются друг с другом для создания виртуальных треугольных областей. Успех захвата определённой области определяется количеством собранных «очков разума», то есть количеством людей, номинально контролируемых каждой фракцией».
Приличная часть элементов геймплея перешла, хоть и в немного упрощённом виде, в Pokémon Go. Но игры похожи тем, что каждому игроку нужно выбирать фракцию и посещать места в реальном мире, чтобы продвигаться в игре.
Что интересно, несмотря на то, что игра не имела оглушительного успеха, не принесла огромной прибыли, ей всё равно заинтересовались Google, The Pokémon company и Nintendo. Заинтересовались настолько, что в общей сложности вложили в будущих разработчиков Pokémon Go $30 млн.
Неплохой урок: иногда нет ничего страшного в том, чтобы сделать не очень популярную игру без громкого имени, если взамен у компании есть возможность отработать интересные технологии. Иногда совсем непросто достигнуть успеха, пытаясь сделать что-то необычное и даже радикальное. Так что Niantic — безусловно, интересный случай. Думаю, директор компании Джон Хэнк и его команда заслуживают серьёзной похвалы за создание Ingress и Pokemon Go.
Покемоны
Покемонов любят во всём мире. А началось всё с игры, разработанной в 1996 году компанией Game Freak на Game Boy (ох, как же я стар). Абсолютная классика, вечная игра, RPG, в которой игрок путешествует по выдуманной вселенной, собирает и тренирует своих покемонов и сражается с другими «карманными монстрами». Геймплей не стареет, к нему легко пристраститься, и, что удивительно, он довольно глубок.
Игра породила не только игровые спин-оффы и продолжения, она создала целый бренд с фильмами, аниме, игрушками и коллекционными карточными играми, получившими популярность во всём мире. В Японии даже существуют особые «Центры покемонов», в которых продаётся всё, что связано с серией.
На самом деле покемоны всегда были мобильной игрой, хотя серия вообще редко касалась смартфонов, оставаясь на мобильных консолях от Nintendo: Gameboy, Nintendo DS, Nintendo 3DS.
Ключевые элементы игр были созданы специально под переносные устройства: игроки могли сражаться друг с другом (до развития интернета это было намного тяжелее, чем может показаться), общаться с другими фанатами игры и обмениваться покемонами (им приходилось находить владельцев другой версии игры, чтобы получить нового монстра в свою коллекцию). Также в игру было очень удобно играть небольшими сессиями из-за монотонности некоторых действий и локаций подходящего размера.
Как и многие другие игры от Nintendo, с точки зрения геймплея Pokemon — настоящий пример для подражания: разработчики создали игру, в которую приятно возвращаться, в которой приятно выполнять повторяющиеся действия. Современным разработчикам бесплатных игр есть чему поучиться. Было продано больше 200 миллионов только физических копий игр про покемонов, общая прибыль серии оценивается в $46 млрд. Простой удачей этого не добиться.
Кроме того, сложно недооценить мощь бренда. Люди обычно со временем забывают даже об очень популярных сериях и вспоминают о них через несколько лет благодаря ностальгии, или потому, что родители рассказывают своим детям о том, что они любят.
Хорошими примерами служат «Трансформеры», «Черепашки Ниндзя» и в меньшей мере «Звёздные войны». Но покемоны никуда не уходили, их любили и любят до сих пор, а с появлением Pokemon Go серия может выйти на совершенно иной уровень. Покемоны — бренд мечты, и я не могу не задуматься, понимал ли создатель оригинальной идеи Сатоси Тадзири, сколько влияния его идея окажет на мир.
Nintendo, покемоны и мобильный рынок
Nintendo — самая живучая игровая компания на планете. Основанная в 1889 году компания приступила к разработке видеоигр в 1979 году, и с тех пор создала множество игр, считающихся лучшими в своём роде. Лично для меня Сигеру Миямото — настоящий герой, возможно, лучший в мире геймдизайнер и продюсер. Благодаря ему Nintendo получила невероятное количество прибыли.
Однако, как это часто бывает с крупными компаниями, история Nintendo полна не только успехов, но и неудач. История корпорации циклична, у неё были невероятно удачные времена (эпохи Super NES и Wii), а также времена, когда компанию начинали списывать со счетов (времена Gamecube и Wii U).
В последнее время организацию часто ругают за то, что она не желает переходить к мобильному рынку. Скорее всего, дело в том, что Nintendo предпочитает держать полную монополию на свои игры и платформы. Думаю, руководство компании прекрасно понимает, что Nintendo может спокойно сделать успешную игру для веба или мобильных телефонов, но им намного приятнее владеть платформой.
Не стоит забывать, что хотя, например, компания Machine Zone ежедневно получает $3 млн на Mobile Strike и Game of War, Apple получает 30% прибыли от этих игр — как и от всех других проектов в App Store.
В 2014 году Nintendo официально объявила, что начнёт работать на мобильном рынке, объединившись с японским издателем DeNA. Дело идёт неспешно, с тех пор у компании вышла единственная мобильная игра — Miitomo. Полагаю, дело в том, что компания хочет подойти к задаче с умом, проработать свою стратегию на мобильном рынке.
Вскоре в этом году Nintendo выпустит свою новую платформу, и было бы любопытно посмотреть, как игры и приложения компании будут взаимодействовать с новой системой. Предполагается, что игры будут как-то сообщаться друг с другом, и что сама система также будет в какой-то мере переносной. Я не сомневаюсь, что новая платформа удивит рынок. Все мы и так знаем, что Nintendo способна сдвинуть привычные рамки для всех игроков и компаний индустрии, как уже за последние 25 лет случалось с Gameboy, Nintendo DS и Wii.
Что до покемонов, то стоит обратить внимание, что Pokémon Go — не первая мобильная игра в серии. The Pokémon Company уже выпустила несколько приложений, опираясь на довольно консервативные идеи. Одна из игр — вариация успешной игры Puzzle and Dragons под названием Pokémon Shuffle, вторая — версия коллекционной карточной игры про покемонов под названием Pokémon TCG Online.
Pokémon TCG Online оказалась не очень успешной, хотя и имеет в своей основе популярную во всём мире карточную игру с некоторыми механиками, позаимствованными из Hearthstone. Вы наверняка скажете, что Pokémon Go стала самой рискованной, но и самой успешной игрой. Очень важно понимать, что сами покемоны — не единственная причина оглушительной популярности игры. Не стоит забывать и про приложенные Niantic усилия в создании качественного геймдизайна.
Я считаю, что Pokémon Company поступает очень разумно, выпуская под своим брендом разные игры: от рискованных до абсолютно надёжных, ради того, чтобы изучить рынок и понять, что стоит делать, а что — нет. Ну и, конечно, очень помогают огромные запасы наличности и поддержка Nintendo.
Геймдизайн
Pokémon Go — очень интересная игра. Она сочетает в себе совершенно гениальные элементы, но также и множество компонент, которые можно было бы сделать намного лучше. Но результат всё равно великолепен.
Есть одна вещь, которую Pokémon Go делает лучше любой другой игры: исполняет фантазии игрока. Как и миллионы людей по всему миру, в детстве я смотрел «Покемонов» по телевизору и мечтал оказаться на месте Эша Кетчума: путешествовать по миру вместе с Пикачу, собирать покемонов, стать элитным тренером. Игра, превращающая мой телефон в покедекс, делает так, что я чувствую себя настоящим Эшем. Исполнение фантазии на высшем уровне: игрок может додумать те части, которых нет в игре, и от этого выдуманный мир станет только более реальным.
Как в случае, когда фильм, экранизирующий книгу, показывает эпическую сцену очень хорошо и качественно, но этого всё равно оказывается недостаточно — потому что читатель представил её совсем по-другому, намного круче. Всё потому, что он использовал собственный мозг.
Когда я иду по дороге, и вдруг мой телефон начинает вибрировать, уведомляя о появлении редкого покемона, в кровь поступает адреналин ещё до того, как я запущу игру. Как разработчики мобильных игр, мы все должны к этому стремиться.
Игровой цикл
На первый взгляд игра кажется довольно простой, но в ней достаточно глубины, которую можно не заметить в первое время.
После прохождения обучения, выбора ника и создания трёхмерного аватара игра просит пользователя попутешествовать по реальному миру, чтобы найти покемонов. Слово Go в названии Pokémon Go определённо означает Go Outside («погуляй» — прим. переводчика), что игроки с радостью и делают. С помощью API от Google и Google Maps игра создаёт вокруг пользователя псевдотрёхмерную карту, словно карту мира покемонов. Если вы куда-то пойдёте, непременно встретите на своём путешествии покемона. Нажмите на него — и вы получите шанс поймать нового монстра в свою коллекцию.
Исследование мира — одна из ключевых механик игры, и, пожалуй, самая гениальная фишка Pokémon Go.
В обычных PRG для ПК и консолей исследование мира — важная часть игрового процесса. События Skyrim и World of Warcraft происходят в мирах, в которые хочется верить. Иногда игрокам приходится тратить несколько часов, чтобы найти определённого персонажа, квест или способ себя занять. Создать виртуальный мир очень непросто, особенно на мобильной платформе.
Обычно люди не проводят слишком много времени за мобильными играми за один раз, и потому разработчики не могут делать слишком большой упор на исследование. Вернувшись в игру, пользователь может не вспомнить, чем он вообще занимался. Однако если просто вырезать из PRG элемент исследования (что обычно и происходит с мобильными PRG), игра потеряет большую часть своего шарма.
Но Pokémon Go позволяет игрокам исследовать реальный мир, словно продолжая политику Nintendo по созданию полезных продуктов. Наилучший способ развиваться в Pokémon Go — выйти на улицу и начать бродить по округе. Получается, что игроки тратят скрытую игровую валюту на развитие аккаунта, — собственную выносливость.
Когда я вышел погулять по Лондону однажды вечером в субботу и посетил три главных парка (Гайд Парк, Парк Святого Джеймса, Риджентс-парк), я повстречал сотни людей, гуляющих там с телефонами в руках в попытках поймать как можно больше покемонов. Я своими глазами увидел, что игра достигла критической массы пользователей, и это было очень круто.
Если игрок встретит дикого покемона, он получит возможность поймать его, почти как в оригинальной игре на Gameboy. Однако механизм захвата диких покемонов претерпел серьёзные изменения: в оригинальной серии игрок должен предварительно ослабить покемона, и только потом бросать в него покебол. В Pokémon Go игрок не должен сражаться с покемоном, он просто бросает в него покебол. Количество покеболов ограничено, дополнительные покеболы можно покупать, что помогает монетизации, или зарабатывать по ходу игры.
Мне кажется, что эта простая механика — признак гения разработчиков из Niantic. Механика захвата проста, но очень точна, и оставляет место для определённого улучшения личных навыков. То, как хорошо игрок бросит покебол, решает, сможет ди он захватить покемона. Даже если ты бросил покебол очень хорошо, покемон всё равно может сбежать.
Есть разные виды попаданий, игрок может сделать «хороший бросок» или «отличный бросок». Игра крутится вокруг достаточно простой механики: успех броска зависит от личных навыков игрока. Кроме того, механика добавляет в игру действие, и поэтому в неё так приятно играть. Но подробнее мы разберём это чуть позже.
Захваченный покемон попадает в коллекцию (покедекс) игрока. В качестве вознаграждения пользователь получает Звёздную пыль (Stardust) и Конфеты (Candy). Для каждого покемона в игре есть свой вид Конфет. Эта механика также была взята из оригинальной серии, и она очень важна сама по себе. С тех пор, как я себя помню, главным девизом игр про покемонов было «Catch them all». Благодаря нему все знают, в чём суть игры.
Игра пробуждает в каждом человеке тягу к коллекционированию. Принцип игр прост, понятен, и привлекателен: ты должен собрать всех покемонов.
Захват покемона — намного более глубокая механика, чем может показаться на первый взгляд. Во многих коллекционных играх разработчикам приходится решать проблему дубликатов. Поймать Пикачу — очень круто, но зачем мне сотый Пикачу? Хочу ли я собираться сотню Пикачу? С точки зрения геймдизайна, ответ должен быть положительным, потому что иначе пользователю быстро надоест игра, а разработчикам придётся постоянно выпускать новых покемонов.
Pokemon GO решает проблемы дубликатов несколькими способами. У каждого покемона есть набор характеристик, невидимых игроку, который отличается у покемонов одного и того же вида. Если я поймал Пикачу, это ещё не значит, что я поймал оптимального Пикачу. Точно как в реальном мире, где два животных одной породы могут отличаться друг от друга, в мире покемонов монстры бывают разными. Поэтому мы можете, если захотите, попробовать поискать лучшую версию покемона, который у вас уже есть. И, может быть, именно такое небольшое различие в силе определит вашу победу в следующей схватке за зал.
Кроме того, есть ещё одна очень важная причина ловить дополнительные копии одного покемона. При захвате покемона игрок также получает Звёздную пыль и Конфеты определённого вида. Пыль и конфеты — основные игровые валюты, необходимые для того, чтобы эволюционировать и усиливать покемонов, увеличивая их боевые качества. Просто прекрасная механика, которая существовала во всех играх про покемонов: иногда покемон может эволюционировать в собственную продвинутую версию и стать сильнее.
Чем больше игрок заботится о покемоне, тем сильнее он становится. Чтобы превратить Пикачу в Райчу, игрок должен поймать много Пикачу и получить конфеты этого вида покемонов. А значит, у игрока всегда будет повод собрать больше покемонов одного вида, и он будет продолжать играть.
Захват покемона вознаграждает игрока очками опыта, что позволяет ему получать больше уровней (кто не любит смотреть за растущими номерами), а также новые предметы вроде покеболов или исцеляющих зелий. Игрок будет заниматься увеличением собственного уровня и поимкой покемонов всю игру, но чем выше его уровень, тем более сильные и редкие покемоны будут ему встречаться. Чтобы достать более редких покемонов игрок использует дополнительные механики: улучшенные покеболы, приманки и яйца. О них мы поговорим чуть позже.
Как игроки подсаживаются на Pokémon Go
Если вы когда-нибудь решите делать мобильную игру или приложение, я настоятельно рекомендую ознакомиться с книгой Нира Ейла «Hooked». Попробуйте прочитать её и с новыми знаниями взглянуть на популярные игры на рынке.
Автор описывает модель, которую можно приложить к наиболее популярным играм и понять их успех. Выражаясь терминологией автора, к самым популярным приложениям, которые занимают больше всего места в жизни людей, очень легко привыкнуть, после чего игрок захочет вернуться к ним снова и снова. Нарочно или нет, Pokémon Go идеально укладывается в эту модель и именно поэтому, я полагаю, игра настолько успешна, и от неё невозможно оторваться. Игрок узнаёт про Pokémon Go в интернете (например, в этом блоге), постоянно слышит о ней, знает про покемонов — и поэтому хочет попробовать поиграть.
Как только игрок оказывается в Pokémon Go, он начинает выполнять простые действия (гуляет и захватывает покемонов), за что получает награду — покемонов. Это может оказаться редкий или просто очень сильный покемон, или усиленная версия того покемона, что у него уже есть.
Сама встреча с покемоном тоже может предоставить разнообразные эмоции: захват покемона не гарантирован и игрок не всегда получает то, что хочет. К этому чувству быстро привыкаешь, и продолжаешь возвращаться в игру снова и снова. Захват покемона доставляет удовольствие, словно бы ты чего-то достиг.
Основной цикл игры заключается в постепенном захвате большого количества существ, увеличения их силы, увеличения уровня игрока. Игрок чувствует, что он постоянно развивается, а потом в дело вступают сражения за залы, и всё становится ещё интереснее.
И наконец, чтобы завершить цикл, у игры есть отличный способ вернуться вас к себе. Если вы просто куда-то идёте, то можете почувствовать, как завибрирует ваш телефон. А это значит только одно — где-то поблизости есть покемон. Вы радуетесь и смотрите на экран, чтобы узнать, кого же вы нашли.
Однако мне кажется странным, что игра не посылает никаких уведомлений в выключенном состоянии. Чтобы узнать о приближении покемона, нужно держать приложение открытым. Мне кажется, было бы намного лучше, если бы Pokémon Go даже в выключенном состоянии могла предупреждать игрока о покемонах. Тогда приложение бы запускали ещё больше.
Смешайте всё вместе и получите приложение, к которому очень легко привыкнуть и которое обязательно хочется запустить снова. Niantic отлично продумали систему.
Покестопы и яйца
Основной игровой цикл Pokemon GO продуман очень хорошо, но в игре есть и другие циклы, добавляющие в неё очень важный ингредиент: социальную составляющую. Во-первых, покестопы.
Покестопы — заметные места, которые можно найти и в мире покемонов, и в реальности. Например «Знак на доме Оскара Уайльда» в Западном Лондоне. Она не такая заметная, но найти её — интересно. После обнаружения покестопа игрок может прокрутить его изображение на экране телефона и получить какие-нибудь полезные предметы.
На покестопе игрок может получить Яйцо покемона, из которого может вылупиться что-нибудь редкое. Чтобы яйцо вылупилось, игрок должен пройти определённую дистанцию (до 10 километров) вместе со своим телефоном. Некоторые игроки попробовали обмануть систему и проехаться на автобусе или машине, но разработчики оказались готовы к такой хитрости — система засчитывает только ходьбу. Гениальная идея, которая также помогает игрокам вести более здоровый образ жизни.
Покестопы приносят пользу игрокам, но и это ещё не всё. Покестопы — часть социальной составляющей игры. На более поздних этапах игроки могут использовать на покестопе особую приманку, которая увеличит шанс появления редкого покемона. Если несколько игроков соберутся вместе и используют приманку одновременно, шансов будет ещё больше. Общение с другими игроками приносит много пользы и побуждает пользователей приложения сотрудничать с другими людьми в реальности, а не только через внутриигровой чат.
Мне не кажется, что это идеальная механика, но она помогает увеличить популярность игры и добавляет ей глубины. Сделать всё правильно не так-то легко, особенно на мобильных платформах, но глубокие и неочевидные элементы, которые заставляют игроков подумать, чтобы что-то выяснить, определённо помогают игре. Ощущение, что ты «разобрался» с игрой или победил разработчиков, всегда очень приятно, особенно, если ты сделал это вместе с другими игроками.
Цикл сражений за залы
Наконец, в Pokémon Go существуют залы (Gyms), на которых основывается система «гильдий» игры. Обычно, говоря об игре, об этом упоминают совсем немного, к тому же это довольно необычная механика для игры про покемонов. Ноги системы растут из «гильдий» в MMO-играх и прошлых проектов Niantic. Разработчики использовали классическую, хоть и упрощённую систему, чтобы у игроков было больше поводов возвращаться в игру и чтобы они смогли ощущать себя частью целого.
Залы — это базы, которая каждая из команд может захватить. Они открываются после нескольких дней игры. В игре есть три команды, и по достижению пятого уровня пользователь вступает в одну из них. Игрок может свериться с картой, отыскать зал и подойти к нему, чтобы атаковать, защитить или потренировать своего покемона — в зависимости от того, какой команде принадлежит зал. Если зал принадлежит вражеской команде, игрок может атаковать его, собрав команду из шести покемонов.
Сражения в игре немного напоминают бои в оригинальных Pokemon, но они сильно упрощены. Игрок нажимает на экран, чтобы произвести атаку, и проводит пальцем по нему, чтобы увернуться от атаки противника. Если у покемона игрока есть особая атака, он использует её, когда игрок на несколько секунд задержит палец на экране. В отличие от консольных версий игры, бои больше не пошаговые. Скорее всего, это было сделано, чтобы игра оставалась быстрой и активной.
Бои устроены просто и понятно, но, повторюсь, имеют определённый уровень глубины. Так же, как в консольных версиях, где уже давно работает система, подобная игре «Камень-ножницы-бумага», в Pokémon Go разные типы покемонов лучше себя показывают против одних врагов и слабее — против других. И пользователям приходится выбирать наилучших покемонов для победы над противниками в зале. Перед атакой покемоны дают подсказки, чтобы игрок, который сумеет их понять, мог успеть увернуться. Очень важное отличие от консольных игр в том, что сражения между игроками в Pokémon Go происходят асинхронно.
Команда, захватившая зал, устанавливает там своих покемонов. Чтобы захватить зал, атакующая команда должна победить всех покемонов, которые его охраняют. Только после победы над всеми покемонами атакующая команда может забрать зал себе.
Если покемон игрока теряет всё здоровье, он падает без сознания, и его нужно воскресить. По ходу игры пользователь получает зелья воскрешения, позволяющие мгновенно вернуть покемона к жизни. Вообще, возможность даже на время потерять покемона — довольно жёсткая функция, но так как она случается только с теми игроками, которые участвуют в боях за Залы, не все пользователи приложения подвержены такой опасности.
После захвата зала победившая команда может поместить в него до шести покемонов, но есть одно условие: один тренер может поставить в зал только одного покемона. А значит, чтобы повысить защиту до максимума, к залу должны подойти шесть тренеров.
Каждый день захваченный зал вознаграждает тренеров предметами и игровой премиум-валютой. Система залов поощряет социальное взаимодействие и командную работу и хорошо подходит другим составляющим игры. Отыщите лучшего покемона, эволюционируйте его и сделайте сильнее, а затем поставьте его в зал.
Такие механики обычно используются в мидкорных стратегиях вроде Game of War или Clash of Clans, но, похоже, их можно использовать и в играх других жанров. Возможно, в стратегических механиках будет заинтересован совсем небольшой процент игроков, но ведь именно эти пользователи являются самыми преданными фанатами игры и наверняка вкладывают в неё больше всего денег.
У игроков есть повод посещать залы как можно чаще. Если зал захвачен командой игрока, он может по-дружески сразиться с одним из защитников. Победа над защитником приносит покемону очки опыта, он повышает свой уровень и становится сильнее. А значит, возвращаться к захваченным залам несколько раз полезно, это приносит пользу и игроку, и его команде.
Вирусная игра и социальная составляющая
Уже сейчас без сомнений можно сказать, что если чем-то игра и прославится, так это тем, насколько она вирусной она стала. Из-за того, что покемоны появляются «поверх» реального мира, пользователи получают возможность делать забавные скриншоты, которые расползаются по всему интернету.
Что интересно, в Pokémon Go даже нет кнопки, выкладывающей в Twitter-аккаунт игрока, например, информацию о пойманном покемоне. Возможно, это связано с близкими отношениями разработчиков и Google или с тем, что наиболее молодые игроки, которые очень любят покемонов (покемоны именно потому настолько магическое явление, что они нравятся всем), могут начать создавать поддельные аккаунты в Twitter и Facebook и столкнуться там с опасными людьми.
Очень тяжело придумать для игры что-то такое, что позволит информации о ней расползаться подобно вирусу. А если эти функции так никто и не использует, получится, что на время на их разработку было потрачено впустую. Однако в настолько качественной, увлекательной и впечатляющей игре их можно добавить и позже.
Зарабатывать новых игроков непросто, так что, что бы ни было сделано ради этого, любые затраты обязательно окупятся, если смогут привлечь хоть какое-то количество пользователей. Разработчики не знают, сколько игроков установили себе Pokémon Go просто из-за смешной картинки в Facebook или Instagram или из-за новостной статьи —, но таких игроков наверняка немало.
Мысли о геймдизайне в целом
Наверное, уже и не стоит говорить, что я большой фанат этой игры. Возможно, самым большим комплиментом от меня будет сказать, что Niantic сделали игру, которая очень похожа на игру от Nintendo. Может быть, она выглядит не настолько хорошо и качественно. Но геймдизайн и правила игры (их легко понять, но в них нелегко разобраться полностью) очень напоминают игры от Nintendo.
Для меня общая глубина Pokémon Go оказалась приятным сюрпризом. Поначалу игра казалась простой, но система залов и взаимодействия с другими игроками добавляет в неё множество тактических элементов. Есть и другие скрытые незаметные механики, обогащающие игры, рассказ о которых просто не уместился в статью.
Думаю, тут нужно уяснить, что для игры важно не только ощущение постоянного прогресса, но и глубина. Это очень важно, потому что даже если скрытые механизмы коснутся небольшой доли игроков, именно такие вещи могут удержать пользователей на долгие годы. Я понимаю, это непростая задача. Очень рекомендую поиграть в азиатские мобильные и консольные RPG и попытаться мысленно разобрать их, чтобы понять, как создаются такие системы. Сделать что-то подобное очень сложно.
Мне очень нравится, насколько хорошо разные игровые циклы работают друг с другом. Чем больше игрок занимается основным циклом (ловлей покемонов) тем лучше он справляется с другими циклами.
Основной цикл устроен достаточно просто, но вызывает крайне сильное привыкание. Мне кажется, что разработчики приняли несколько очень важных дизайн-решений, чтобы перенести всё самое весёлое от игр про покемонов на мобильные платформы. Они могли бы сделать игру, которая крутилась бы вокруг сражений, но убрав бои покемонов из основного цикла, они привлекли в Pokémon Go огромное число игроков.
Что впечатляет меня больше всего, так это то, что игра просто заставляет вас выйти на прогулку, подышать свежим воздухом и пообщаться с другими людьми, чтобы поделиться секретами и поработать вместе. Именно благодаря этому Pokémon Go и другие игры могут принять в обществе, как обычную и привычную часть жизни. Часто говорят, что мобильные игры не раскрыли и пяти процентов того, на что способны смартфоны, и мне кажется, что Pokémon Go — очень
© vc.ru