Обзор Dreams для PlayStation 4. Здесь можно сделать свою игру!
На этой неделе в продаже появился самый большой долгострой Sony — игровая песочница Dreams (Грёзы).
Игру анонсировали аж на PlayStation Meeting 2013, то есть почти 7 лет назад. И только 14 февраля 2020 года она появилась в продаже.
Грёзы не стоит оценивать, как обычную игру. Это даже и не игра по сути. Это огромнейшая песочница, в которой можно воплотить в жизнь абсолютно любые задумки: от создания музыки до полноценной игры. Эдакий духовный наследник Garry«s Mod, но намного, НАМНОГО масштабнее.
Но обо всем по порядку.
Что вообще такое Dreams
Все объекты и сцена сделаны внутри игры
Dreams — это конструктор, созданный студией Media Molecule, ответственной за Little Big Planet и Tearaway. Здесь авторы воплотили свои давние наработки в реальность.
Игрокам доступно два режима: Сёрфинг и Создание грёз.
В первом пользователю доступны уже готовые миры, сделанные как разработчиками, так и другими юзерами. Во втором вам предстоит создать что-то действительно своё, уникальное, чему нет аналогов. Хотите реализовать ваш творческий потенциал? Welcome!
Проект находился в раннем доступе с середины прошлого года. И к релизу в него добавили три главных нововведения:
1. Появилось полноценное обучение. Игрокам в бета-тесте приходилось изучать все самостоятельно. Теперь создатели разжевывают каждый инструмент по-несколько раз и наглядно показывают, как его применять.
2. Появилась сюжетная кампания. Разработчики добавили отдельную 3-часовую игру, чтобы продемонстрировать возможности движка. Однако полностью мощь она не раскрывает, но об этом отдельно.
3. Добавили локализацию. Во время тестирования был только английский язык, но теперь появился и русский. Причём даже с полноценной озвучкой.
Управление с DualShock — это настоящий челлендж
Главное меню игры
Управление в Dreams не такое, как мы все привыкли. Здесь все построено на акселерометре и гироскопе.
Предлагается два типа игры: с помощью DualShock, либо PS Move. Если вы хотите начать что-то создавать, то привыкайте: контроллером придется двигать постоянно. Именно на движении завязано управление в этом конструкторе.
Ладно, лукавлю. Есть и третий вариант с помощью аналоговых стиков, но его сразу отброшу — им пользоваться просто невозможно даже спустя пару тройку часов.
Из-за такой специфики сложно привыкнуть совершать подобные телодвижения. Не думайте, что сможете собрать хотя бы приличный домик из готовых элементов в ближайший час. Вам придётся пройти через несколько часов страданий и боли, и только потом получится сделать хоть что-то сколько-нибудь стоящее.
Для взаимодействия с объектами игроку предоставляется персональный Чертёнок. Изначально их всего несколько, но со временем вы сможете открыть ещё больше, чтобы подобрать идеально подходящего именно для себя.
Сёрфинг грёз. Что это
Меню сёрфинга грёз других игроков
Это площадка, на которой игроки размещают собственные творения. Советую начать именно с неё, чтобы понять, чего стоит ждать от Dreams.
Тысячи готовых игр, демонстрационных витрин, мини-фильмов — все это сделали геймеры. И немного разработчики Грёз. Здесь вы встретите и P.T., и Dead Space, и даже Metal Gear Solid. Старательные юзеры воссоздали своими силами многие полноценные ААА-проекты. И выглядят они не намного хуже, чем оригинал. Р.Т. так вообще один к одному, как одноимённая демка для Silent Hills. Как графически, так и геймплейно.
Но начать лучше всего с «Грезы Арта» — неоднозначной одиночной игры от Media Molecule. Она повествует о музыканте, играющем на контрабасе. Арт ушёл из группы для построения собственной карьеры. Увы, у него ничего не выходит, и он впадает в глубокую депрессию. В ходе игры он осознает, насколько большой была ошибка.
Основная сюжетная линия «Грёз Арта»
«Грезы Арта» состоит из трёх частей: основного сюжета, выполненного в стиле point-and-click квеста, и два платформера.
В первом вам предстоит бродить по локациям главным героем Артом и решать несложные головоломки, общаться с другими персонажами.
Во втором игроку даются на управление Фокси и Фрэнсис. Просто бегаете по локациям, прыгаете через препятствия и бьете врагов. Можно переключаться между персонажами в любой момент.
Фокси и Фрэнсис
И, наконец, третья часть. Здесь геймер играет за робота D-BUG. Чем-то напоминает Соника.
Наверное, тем, что ваш персонаж безоружен, катается по локациям и собирает колечки. Не без различных статичных преград и двигающихся объектов, разумеется.
D-BUG идёт к мощному роботу
На самом деле, странный выбор жанра. Разработчики могли бы спокойно создать какой-нибудь шутер от первого лица или динамичные красивые гонки с разрушающимся окружением. Но да ладно.
Нет, я не хочу сказать, что это плохая игра. История интересная, достаточно свежая для современного гейминга, с элементами мюзикла, но выглядит чересчур уж простенько. Хотя визуальная составляющая выполнена на высшем уровне, чувствуется определенный музыкальный стиль повествования.
Создание грёз
Весь инструментарий расположен сверху, его можно скрыть
Это самая большая часть игры, в которой вам предстоит провести огромное количество часов. Большой и проработанный редактор с кучей инструментов для создания чего угодно.
Но вас туда не пустят, пока не пройдёте туториал. В базовой версии вас обучат передвижениям камеры, копированию, удалению и перемещению объектов.
Дальше появляется доступ к своему миру, но без дельного обучения вы потратите ещё больше времени на личное обучение инструментарию. Так что лучше всё-таки пройти все видеоуроки от разработчиков. А их в Dreams очень много, и они описывают технику работы с каждым объектом. Благо, всё переведено и озвучено на русский язык. Так что особых проблем возникнуть не должно.
Именно внутри Грёз создатели игры сделали «Грезы Арта» и несколько других одиночных мини-проектов. Разве что, озвучку писали вне игры.
Как только появляется личное пространство, перед вами открывается мир бесконечных идей. Создать можно вообще всё, будь то простая сцена, интерактивное кино, шутер или простенький платформер. Готовьтесь к тому, что на это уйдёт много времени, сил и нервов.
Сложно поверить, но это сделано простыми игроками внутри Dreams
Кто-то готовит ААА-шутер
И вовсе не обязательно создавать каждый объект с нуля. Можно позаимствовать модели или звуки у других пользователей.
Но стоит помнить, что Dreams — это семейный проект, и здесь нет места пошлости. Любой намёк на это модераторы удалят. Равно как и полноценные порты игр, на которые у вас, разумеется, нет авторских прав. То есть сделать Half-Life: Alyx не для VR или Death Stranding не получится.
Всё упирается в мощность PlayStation 4
Это тоже сделано в Dreams
В игре совершенно отсутствует оптимизация пользовательских проектов. Так что глобальность и масштаб вашей игры зависит только от мощностей консоли.
Игроки просто не могут сделать свои творения легче, не удаляя какие-то детали. Из-за того даже PlayStation 4 Pro напрягается в некоторых тайтлах примерно на уровне Horizon Zero Dawn до первых патчей.
То есть, запуская какого-нибудь суперпроработанного и детализированного Соника или ультраграфонистый нуарный шутер, вы услышите, как «плойка» работает как трактор или пылесос. А FPS при этом может проседать до 10–15 кадров в секунду.
Dreams — это просто потрясающая песочница
Даже если у вас нет творческой жилки, попробуйте Грёзы. Не обязательно создавать что-то своё. Здесь огромное количество уже готовых проектов, и многие из них достойны внимания.
Взяв себе Dreams, я ни разу не пожалел. Она просто невероятно убивает время. И я точно гарантирую, что строительства коснётся каждый. Слишком уж оно крутое. Игроки могут реализовать себя в качестве дизайнера, звукорежиссера, аниматора или архитектора.
Не могу советовать игру всем. Всё-таки половина стоимости уходит именно в строительство и креатив. Если вы к этому не готовы, то лучше воздержитесь от покупки.
Остальные… Добро пожаловать в Мир Грёз! 2599 руб. в PlayStation Store.