Обзор DOOM Eternal. Лучший кровавый шутер за всю историю
DOOM — не просто шутер, а целый жанр. Это то, чем должны быть настоящие шутеры. Ничто не сравнится по градусу безумия с этой серией игр.
Id Software задала планку ещё в 1993-м, а сейчас вывела её на принципиально новый уровень, продолжая перезапуск серии. Ещё в 2016 году «дум» казался чем-то недостижимым, но разработчики смогли переплюнуть сами себя.
Мы уже поиграли в новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Безумный драйв, к которому нельзя привыкнуть
Честно говоря, никогда не любил бездумные мясные шутеры, но этот просто запал в душу. То, что нам предлагают создатели — реальный эталон.
Со времен первого перезапуска DOOM прошло 4 года, а разработчики смогли ещё сильнее увеличить и так бешеный темп игры. Забудьте классические для жанра посиделки за укрытиями: их здесь нет. Разработчики всеми действиями намекают: «хочешь выжить — иди и порви всех».
Причём в буквальном смысле. Большая часть боеприпасов теперь выпадает прямиком из десятков демонов. И для их получения нужно резать всех бензопилой. Патроны вообще на вес золота в DOOM Eternal. Только забудешь выбить очередные, как у тебя в руках уже ничего не осталось. И придётся идти в рукопашную, которая несильно эффективна против мощных врагов.
А для пополнения здоровья нужно проводить Зверское убийство (экзекуцию оглушённых демонов). Причём без него вообще не обойтись, поскольку здоровье сыпется прямо на глазах, а красочное кровавое добивание восстанавливает большой уровень HP. Поджог из огнемета даёт бонусную броню.
Кто бы что ни говорил, а в новом «думе» движение реально жизнь. Каждый шаг нужно продумывать на несколько секунд вперёд. Иначе замешкаешься на мгновение и умрешь.
Более того, на многих локациях расставлены ловушки. Самому в них попасться сложно, а вот демонов отправить на тот свет (если так можно выразиться) — запросто. Чего стоит только одно разрезание секирами по нажатию кнопки.
Зрелищности добавляют и многочисленные добивания. Настоящие маньяки оценят, как Думслеер вырывает глаза какодемону или буквально рвёт на части очередного мелкого моба.
Пушки, пушки, ПУШКИ
Разработчики создали для главного героя приличное количество оружия. Причём вы пользуетесь всеми и всегда. Даже самые первые не теряют актуальности спустя часы геймплея.
На то есть свои причины:
1. Постоянная нехватка патронов, которые приходится восстанавливать с помощью бензопилы.
2. Режимы огня. У каждой пушки по два обвеса. Плюс есть даже легендарный дробовик со встроенным крюком.
3. Уязвимости мобов. Не все стволы способны пробить так, как хотелось бы. Ещё и в нужные места.
Последнее особенно важно. Оно ускоряет само сражение.
Если, допустим, арахнотрону отстрелить пушку, то он не сможет атаковать вас с длинной дистанции. А при средне-ближнем бое ему достаточно снести закрытую часть мозга и и расстрелять.
Или пинки. В лоб его не победить, придётся потратить неимоверное количество боеприпасов. Тогда как монстра можно обойти с помощью дэша, либо заморозить криогранатой. А затем расстрелять в хвост сзади.
В зависимости от врагов и оружия нужно использовать различную тактику ведения боя. Это может спасти не только жизнь, но и драгоценное время. Некоторые баталии затягиваются на 10–15 минут. А если не использовать уязвимости, то и до получаса. Если вы вообще выживете, конечно.
Боссов не очень много, но они невероятно опасны
Готовьтесь, что в битве с боссами вам предстоит умирать снова и снова. Чем-то они даже напоминают Dark Souls. К каждому главарю придётся искать свой подход и стиль ведения боя, соблюдая определенные тайминги.
Например, сражение с Мародером требует от игрока максимальной концентрации и реакции. Он двигается так же быстро, как и протагонист. Предпочитает вести бой на средней дистанции, но влёгкую может перейти и на ближний бой. Надо быть готовым к выпадам в сторону.
И не думайте, что для босса хватит одной схватки. Они все проходят, как минимум, в две фазы.
Порадовало, что каждый босс обыгрывается в ходе истории. Да-да, здесь есть неплохой сюжет. То есть перед нами не просто «жирные» мобы, а полноценные персонажи со своим бэкграундом.
DOOM Eternal — не только про кровь/кишки
Ну почти.
Геймдизайнеры исправили главную ошибку DOOM 2016 года. Локации стали разнообразными и уникальными. От ада до арктических ледников, от разрушенных высоток до величественных дворцов. Каждая зона захватывает дух своей красотой.
Бывает, что теряешься на местности, но это редкое явление. Часто нужно заниматься платформингом, то есть прыгать от точки к точке, используя двойной прыжок и двойной рывок. А также лазать по отвесным скалам.
А различные пасхалки особо-то и не скрывают от игрока. Они отмечены на карте, есть приятный фан-сервис. Например, в «хабе» протагониста запрятан старый компьютер с установленными на нем оригинальными DOOM и DOOM 2. И обе можно целиком пройти прямо внутри игры.
Кастцены выведены на новый уровень для «дума». Через них наконец-то грамотно подаётся история, за которой ещё и вдобавок интересно следить. У героя и врагов появляются нормальные мотивации к тем или иным действиям.
Монологи построены так, что геймер буквально погружается во вселенную DOOM. А не только слышит постоянное щебечение про адские муки, прислуживание и истребление человечества. Здесь мы узнаём и про другие миры.
Словом, за игрой интересно следить даже тем, кто «пришёл сюда ради сюжета», а не только для кромсания демонических тварей.
DOOM Eternal явно не игра года, но лучшая в серии и жанре
Id Software сдержала обещание и приумножила масштаб событий во вселенной игры: как локально, так и глобально. А в записках раскрываются и дополнительные события в других мирах.
Уровень безумия доведён до предела. Здесь нельзя стоять на месте, а нужно постоянно драться, давая отпор очередному демону. Красочно, дерзко, сердито, ещё и под хэви металл.
Уверен, что вам определённо нужно попробовать новинку, если этого не сделали до сих пор. Стоит 1999 руб. в Steam, 3999 руб. в PS Store и 3999 руб. в Xbox Store.