Обзор долгожданной Baldur’s Gate 3. Главный претендент на игру года

Состоялся релиз, пожалуй, самой ожидаемой RPG последнего десятилетия — Baldur«s Gate 3.

Она находилась в разработке почти 6 лет, половину срока из которых Larian Studios тестировали её в «раннем доступе». Фактически поиграть в неё можно было и намного раньше, но полноценные впечатления можно получить лишь от релизной версии.

Скажу сразу, что этот обзор не касается всей игры целиком. Спустя почти неделю после релиза я всё ещё не смог осилить полное прохождение, и конца пока не видно. И я такой не один.

Спустя несколько дней после релиза одновременный онлайн в Steam составил 800 тысяч активных игроков. Сейчас эта цифра немного снизилась, до 500 тысяч, но результат все равно говорит сам за себя — активнее играют только в CS: GO, даже Dota 2 ушла на третье место.

Кроме того, на Metacritic игра получила наивысшую оценку, опередив даже The Legend of Zelda: Tears of The Kingdom.

Baldur«s Gate 3 — это чуть ли не уникальный продукт, созданный с душой, который просто нельзя пропускать. Сейчас обо всём расскажу.

Возвращение (или первое погружение) в любимую вселенную

Для кого-то Baldur«s Gate может стать открытием. Первоначально игру ждали лишь энтузиасты, знакомые с прошлыми двумя частями, появившимися аж с 1998 года. И даже разработчики ожидали онлайн на уровне 100 тысяч игроков, но интернет сделал свое дело, и про неё прознал более широкий круг геймеров.

Авторы не раз заявляли о том, что делают собственную RPG мечты, тем самым сильнее подогревая интерес общественности к проекту. Однако после многочисленных заявлений от геймдизайнеров и пользователей о том, что BG 3 повысила планку стандарта качества RPG основатель Larian Свен Винке сказал, что это не так:

У меня проблема с использованием слова «стандарты». Это видеоигры, стандарты просто умирают каждый день. Все изобретается заново. Постоянно появляются новые вещи. Когда я только начинал работать в индустрии, Assassin«s Creed стала новым стандартом.

Все было кончено — никто не мог делать такие игры, как Assassin«s Creed, на них выделялся слишком большой бюджет, за ними будущее, все должны были консолидироваться, бла-бла-бла. Этого не произошло. В видеоиграх по-прежнему так много свободного пространства для творчества.

В целом, так и есть. Разработчики могут и без огромных бюджетов взять и реализовать свои желания. Нужен соответствующий подход. И здесь авторы смогли справиться с поставленными собой же планкой качества и задачами.

Такого по-настоящему огромного количества информации вы не встретите больше ни в одной игре. Здесь буквально каждый закоулок имеет собственную историю. Исследовать интересно всё, и за многими поворотами могут встретиться уникальные сюжеты. Я даже не представляю, сколько нужно времени на полное прохождение игры.

В Larian говорят, что в среднем на прохождение уйдет от 75 до 100 часов. А для тех, кто любит выбивать платину (проходить на 100% игру) — аж 200 часов.

При чем это время по большей части будет состоять именно из сюжетного исследования игрового мира, а не простых подай-принеси, собери 1000 бобов и прочего. К слову, подобных квестов тут минимум, а когда они встречаются, их приправляют интересными диалогами и микроисториями.

Сюжет многогранен, тут 17 ТЫСЯЧ концовок


Это ваш хранитель-помощник, которого вы создаете сами

Об этом заявляли разработчики ещё до релиза игры. Так ли это, проверить пока тяжело, но сам факт… где вы еще видели игру, где так много финалов? Обычно их от 3 до 10 в зависимости от сложности проекта. Но 17 тысяч…

Быть может, это было сказано для «красного словца», но в такое заявление охотно веришь. Почему? Да потому что буквально от каждого действия, от каждого твоего слова зависит дальнейшее развитие истории. Чего уж там, тут даже ваш главный герой может погибнуть, а история продолжится без него (ну, почти).

Сравнивая свое прохождение с товарищами, мы только в первые 7 часов успели разойтись в несколько совершенно разных направлений. Никто не знал о событиях, которые были у других людей. Да, здесь есть ключевые фрагменты, которые аккуратно подстраиваются под ваше повествование, но они все равно зависят от ваших действий, которые могут разительно отличаться от других геймеров.

Например, в самом же начале у вас будет выбор: помочь друидам для помощи в исцелении вас от паразитов или оркам. О последнем можно вообще не узнать, если вы не решитесь помогать другим персонажам, находящимся в лагере друидов. Также там можно найти заключенного орка Саззу, если случайно зайти в тюрьму. Она поможет пройти в лагерь орков или нет. Зависит от ваших действий.

Да и методов достижения цели тоже немало. Путей к ней может быть 2, а может и 10. Все зависит только от того, как тщательно вы изучили местность и насколько хорошо владеете своими способностями.

Здесь никогда нет одного правильного пути. Ни-ког-да.

Именно по этой причине я уже точно знаю, что перепройду в будущем Baldur«s Gate 3 не раз и не два. Она очень реиграбельна, и это большой плюс.

Здесь присутствует великий рандом, который можно любить и ненавидеть

Сейчас я говорю про систему с кубиком. Она напрямую связана с вашими характеристиками, но как она конкретно работает, мне так понять и не удалось. Выглядит действительно, как большой рандом.

Он есть везде: от диалогов до взлома замков. Есть и различные модификаторы, которые добавляют или снижают итоговое очко, которое может выпасть на кубике (если 20 и больше, то вы автоматически выиграли). Они появляются тоже от ваших открытых способностей или экипировки. Последнее ещё сильнее воздействует на бросок.

Тем не менее, выпасть вам может абсолютно любое число. Проверить очень легко: сохранитесь, например, перед каким-нибудь диалогом, попробуйте бросить курить при споре, запомните число, а затем перезагрузитесь и попробуйте снова.

Таким образом можно обойти любой провал в конфронтациях, хотя это может и утомить. Да и вообще такой подход не очень честный.

Это в первую очередь пошаговая RPG

А это значит, что очень много элементов завязано именно на такой системе. Особенно боевые схватки.

Для тех, кто не в теме, персонаж совершает шаги за каждого спутника, выбирает атаку и тратит на это очки действий. То же касается и противников. Думать над каждым следующим ходом нужно всегда, иначе велик шанс проиграть. И что самое важное, надо хорошо оценивать окружающую обстановку (иногда можно победить реально в два клика).

Возможности проведения боев тут ограничены лишь вашей фантазией.

Разлейте масло и устройте пожар, заманите врага в воду и поджарьте молнией, переманите врага на свою сторону и заставьте его смеяться до смерти (реально так много), изгоните нечисть в одно касание, скиньте всех с большой высоты, закидайте камнями или стульями, метните стрелой и затем добейте в воздухе. Короче говоря, вы меня поняли.

Дизайн локаций продуман до мелочей. Здесь можно найти выгоду вообще в любой ситуации, просто надо внимательно все оценить. Есть определенная вертикальность для получения преимущества или скрытных действий.

Управление отрядом организовано на каком-то интуитивном уровне. Ты с первых секунд уже понимаешь, как и что можно делать и за кого.

Большое число персонажей можно пригласить к себе в лагерь, но лишь трех можно брать с собой в путешествия. Каждый из них имеет прокачку. Она тоже спорная и не совсем привычная для фанатов стандартных RPG — характеристики вы можете повышать не всегда. Иногда это происходит само собой, а иногда почти ничего не меняется.

Зато есть интересная система дополнительных улучшений в виде Иллитидов. Это те самые черви, которые заползают в ваш мозг с самого начала игры, и помогают вам с контролем разума противников (если у них тоже такие есть, да).

Их нужно искать в мире игры и интегрировать в свою голову (или нет, решать только вам — это тоже очень сильно влияет на сюжет).

Возвращаясь к лагерю, отмечу, что тут есть система романов. «Замутить» можно почти с каждым, нужно лишь найти правильный подход. Помните медведя из мемов в интернете? Это один из друидов из начала игры, но отношения с ним развиваются медленно, и лично я смог дойти до подобной «любви» только во втором акте.

Внимание: постельные сцены здесь есть, и они 18+. Можно отключить.

У каждого персонажа есть своя история и собственные «тараканы» в голове. И про их косяки игрок узнаёт далеко не сразу. Кто-то вампир, кто-то заключил сделку с дьяволом и так далее.

Некогда рассказывать, я пошел дальше играть!

Оторваться от Baldur«s Gate 3 практически невозможно. За всё время я наиграл порядка 30 часов, и вижу, что до конца мне еще очень далеко.

Это, наверное, самая продуманная и интересная RPG за последние несколько лет. И это именно та «ролёвка», которой она должна быть по жанру. Без уступок, без отходов от канонов. Всё четко и по плану. И самое главное, что истории у всех уникальны.

Потрясающая игра, в которую хочется возвращаться ещё и ещё.

Доступна Baldur«s Gate 3 уже на ПК с Windows и macOS, а на PS5 она выйдет 6 сентября.

©  iphones.ru