Обзор AirPods Max спустя месяц. Насколько они хороши?
Когда Apple выпускает что-то новое, оно должно быть лучшим. Иначе быть не должно.
Почти месяц в Россию ехали AirPods Max. Месяц я их носил и разбирался. Для кого они? Надо ли их покупать? Действительно ли модели от конкурентов лучше их в самом главном — звуке? Или многочисленные заявления про это — лишь кликбейт, а в реальности все иначе?
Правда оказалась не посередине.
Потому что посередине — это звук остальных популярных полноразмерных Bluetooth-наушников, которые за 20 лет не научились играть действительно масштабно.
Правда вышла объёмной, многогранной. Наушники других производителей в прямом сравнении с AirPods Max могут лучше по конкретным одному-двум аспектам, но не побеждают в самом главном.
Распаковку я делал, а вместе с ней ещё в декабре делился массой впечатлений от материалов, конструкции и так далее. Не буду повторяться. Лучше сразу к тому, что узнал нового и о чём теперь готов писать уверенно. Начнём с того самого вопроса.
Как звук?
Моё отношение к звуку AirPods Max менялось постепенно. Первую неделю я слушал их нечасто, не было времени в декабре. Звук понравился сразу, но с непривычки — полноразмерные наушники не слушал полгода, это рекорд за 10 лет работы — мне показалось, что всё с ним хорошо… и не более того.
Как часто это бывает, нужна была планка для сравнения. Звук в этом плане особенно критичен, если нет специализированного оборудования. Либо противопоставляешь, либо надеешься на опыт, которого никогда не будет достаточно.
Поэтому я взял на тест пять других популярных моделей наушников. Очень быстро, уже со второго сравнительного теста, я полюбил AirPods Max заново. А после всех пяти вообще смеялся в голос, как ненормальный под косые взгляды народа из нашего офиса.
Смеялся я в том числе над теми, кто на YouTube с серьёзной миной блогера доказывал, что какие-то из этих моделей звучат лучше. А потом, конечно, продавал их через трекинговую ссылку.
AirPods Max — это лучшие по звучанию беспроводные наушники на сегодняшний день. У них топовый шумодав, лучший режим Прозрачности и эталонный комфорт ношения. С остальным можно спорить, но против перечисленного — только лишь троллить, не имея возможности их послушать самому.
Я допускаю, что какая-нибудь неизвестная массам «жемчужина» рынка может их переплюнуть в этом качестве. Но то, что в первую очередь советуют в пределах 20–35 тысяч рублей, однозначно не годится в качестве полноценного конкурента новым наушникам Apple по части именно звука.
Чтобы не превращать пост в поток аудиофильских терминов, которые до конца многие из них даже не понимают, выделю три сильнейших стороны звука AirPods Max.
► Широкая, масштабная сцена. Это когда все элементы музыки звучат в наушниках в разных точках воспринимаемого пространства. Последний раз такое разделение инструментов я слышал в проводных наушниках стоимостью около 30 тысяч рублей.
Большинство беспроводных моделей по цене выше среднего имеют сжатую сцену из-за компрессии сигнала и особенностей их обработки. Но AirPods Max вне конкуренции в том, как они выставляют каждую мелочь по своим углам и зонам. Благодаря этому, хорошо сведённые треки звучат в них богато, иначе не скажешь.
► Восхитительный, точный бас. Наушники не мониторные, это факт, присутствует небольшой фокус на низких частотах. Но он не убойный, не гулкий, как у типичных «басовитых» беспроводных моделей. Наоборот, он тонкий и одновременно глубокий, насыщенный — полон нюансов и легких вибраций ближе к средним.
Это делает AirPods Max реально всеядными, способными отлично проиграть и инструментальные жанры, и загруженный активностью хардкор мира металла, рока, электроники. Очень редко я нахожу полноразмерные модели наушников вообще, в которых вообще приятно слушать металл. Apple сделала именно такие!
► Высокая детализация всех инструментов. Благодаря широкой сцене, у средних и начала высоких частот в звуковом пространстве есть место, чтобы раскрыться в деталях и не утонуть под давлением того же баса. Даже на улице, без активного шумоподавления, вы услышите массу деталей в знакомых треках, в беспроводных наушниках обычно задавленных V- или U-образными АЧХ «модных» беспроводных моделей.
Особенно здорово на этот момент влияет адаптивный эквалайзер в Max, перешедший по наследству из AirPods Pro. Он здорово работает с такими деталями на низкой и, наоборот, высокой громкостях — и треки звучат сочно, ярко, будто аудиотракт пропустили через хороший усилитель.
Эти три пункта делают звучание AirPods Max запоминающимся и выводят его за пределы того, что принято ожидать от беспроводных наушников. Они также ставят высокую планку для качества самих треков. Речь не про сжатость/несжатость, а именно качество мастеринга.
Как шумодав и режим Прозрачности?
Просто замечательно, без всяких «но». Это лучшее шумоподавление в полноразмерных наушниках, на мой взгляд. Оно и в пассивном формате отличное, что здорово само по себе с учётом тканевой натуры амбушюр. Но стоит включить активное, и абсолютно весь гул транспорта отсекается полностью.
При этом в режиме шумоподавления AirPods Max, следуя стандартам AirPods Pro, звучат будто точно так же: не появляется заметного дисбаланса частот, звук не сплющивается. Он такой же подробный и детальный, просто теперь без окружающего шума. Если обстановка позволяет, можно никогда не выключать ANC и наслаждаться всеми акустическими преимуществами модели.
Я много ездил с этими наушниками в метро, и даже опасно шумные старые вагоны московской подземки, без включённой музыки вовсе, превращаются в подозрительно тихие. Пробиваются через неё, пусть и приглушённо, только высокочастотные звуки, вроде объявлений.
Режим Прозрачности, напротив, делает AirPods Max будто бы открытыми, позволяя легко услышать не только собеседника, но и обстановку вокруг с эталонным позиционированием в пространстве каждого источника окружающего звука. Здесь у «максов» банально не существует конкурентов по качеству реализации фичи, в чем я убедился сполна при сравнении с другими моделями.
Прозрачность важна и полезна в AirPods Max в том числе потому, что снимать их относительно неудобно. Когда ты пытаешься уместить их на шее, вспоминаешь про вес и размер — оба массивны, а конструкция для этого не предусмотрена как следует — та сфокусирована именно на комфорте ношения на голове.
Для шеи между оголовьем и чашками банально мало места. В руках тоже особо не подержишь в магазине. Поэтому Прозрачность очень спасает: нажал на кнопку, поговорил и вернулся к прослушиванию, не снимая.
Наконец, Пространственное аудио в совместимых сериалах и фильмах из Apple TV+ вообще ни с чем не сравнить. Рабочих аналогов у других производителей беспроводных наушников не существует. Это как кинотеатр!
Если вы опробовали его в AirPods Pro, то в Max получите даже больше удовольствия за счёт широты виртуальной сцены и большей детализации звука. Только я советую выключить пространственную локализацию центрального канала на экране устройства, чтобы свободно вращать головой без потери иммерсии в кино.
Сделал небольшой плейлист для владельцев AirPods Max и интересующихся ими
Выбрал специально несложные, универсальные треки — инструментальные по большей части. Это не показатель жанровости наушников, ибо они всеядны, а просто возможность легко понять их преимущества на понятных примерах. Со временем его буду пополнять.
Пока собирал плейлист, заметил, что у AirPods Max есть момент, который через AirPods Pro и вообще многие вставные наушники не расслышишь нормально: высокая требовательность к качеству записи и монтажа трека.
То, что сведено изначально плохо, прижато до пиков при мастеринге, будет звучать существенно хуже в «максах» и не позволит наушникам раскрыться как следует. А многие треки, к сожалению, наоборот настолько плоские сами по себе, что из них любые наушники многого не вытянут. Особенно это касается мало-мальски популярной музыки периода с 1995 по 2010 год. Так что не все будет звучать чудесно.
В треках плейлиста обращу внимание на несколько, чтобы понимать, почему они вообще здесь:
▪ Highwire — Dave Koz: бас-гитара, которая сочно и легко щекочет уши через весь трек где-то в центре, не смешиваясь с другими многочисленными инструментами, каждый из которых идёт будто на своём собственном кусочке виртуальной музыкальной сцены.
▪ Montana Skies — Brian Culbertson: мягкость и одновременно чувственность баса AirPods Max здесь передаётся во всей красе. Бочка перетекают с заметным треском в бас-гитару, которая, похрустывая, выползает с краёв сцены в центр. Очень приятная музыка, кстати. Прямо к январской погоде.
▪ Chatter Box — Complexive: цифровой и резкий, но сочный трек с бинаруальным фоном. В AirPods Max вы легко можете распознать пение птиц и разговоры людей дно даже под валом синтезатора, а бас не становится ключевым мотивом, как и задумывалось.
▪ Waves — Balance Trio: еще один шикарный пример того, как живо и ярко AirPods Max могут воспроизвести разные типы низких частот, умудряясь при этом разделить их по разным сегментам сцены.
▪ Longing — Yosi Horikawa: очень приятная музыка! Раскрывается в середине и имеет почти бинауральное звучание. Бас убойный, но в то же время уместный, не давящий на мозг. А следующий трек от того же исполнителя, Letter, выливает на вас буйный поток различных звуков. И каждый из них остаётся не только различимым, но и имеет определённую, уникальную точку в сцене.
▪ Healing Song — Gregg Karukas: мягкий джаз с прекрасным мастерингом. У каждой мелочи, будь то пианино чуть правее или шейкер ближе к краю, своё место, и всё вместе сливается в ненавязчивый романтический мотив, демонстрирующий лучшие стороны AirPods Max.
▪ Dots — Mana Island: большинство популярных наушников завязаны на бас, который в этом треке он занимает 70% звуковой сцены. Я его использую как замер «перебора» с низкими частотами в наушниках — и во многих слушать его очень тяжело, потому что вместо низкочастотных нюансов получается каша. AirPods Max этот тест проходят отлично.
Можно ли использовать AirPods Max как игровые наушники?
Да. В этом качестве они не идеальны, но с задачей справятся, если микрофон вам не нужен.
Если в вашем компьютере нет Bluetooth, или вы пользуетесь любой консолью, то подключить AirPods Max получится только через кабель 3,5 мм на Lightning. Он стоит около 3500 рублей.
В таком режиме они тратят заряд аккумулятора практически с той же скоростью, как через обычное беспроводное соединение, что любопытно. Из-за специфического способа подключения, занимающего порт зарядки, наушники нельзя одновременно заряжать и слушать по проводу. Увы, в полностью разряженном состоянии AirPods Max не работают через кабель.
А ещё их придётся подключать к зарядке в таком же ритме, как и при прослушивании через Bluetooth: в среднем раз в 20 часов использования или один раз в три-четыре дня, если те в основном отлёживаются.
У этого есть и позитивная сторона. Через кнопку на корпусе даже при проводном подключении вам доступны все три режима работы AirPods Max. Это значит, что вы можете играть с шумоподавлением или, наоборот, режимом Прозрачности. Это позволит отсечь окружающий шум или впустить его так, как не могут сделать практически любые игровые наушники.
По качеству звука к проводному подключению нет никаких претензий. Даже наоборот: оно на уровне достойных проводных моделей за 15–20 тысяч рублей и одновременно на голову выше любых игровых наушников вообще. А широкая звуковая сцена, которой лично мне так понравились AirPods Max, позволяет хорошо различать направление звуков в сетевых играх.
Микрофон при проводном подключении у меня не работал — по крайней мере, через геймпады от Xbox. С PlayStation не проверял. Это минус.
Владельцы Xbox (включая консоли Series X и S) или компьютеров с Windows могут дополнительно включить эффекты Dolby Atmos или DTS: X. Оба варианта платные, но цена невысока. Например, активация Dolby Atmos стоит всего около 1300 рублей, действует вечно и распространяется на 5 Windows-ПК и консолей Xbox. С Atmos позиционирование звука и его качество в целом заметно улучшаются, это заметно в любых наушниках. Только предварительно включайте в играх режим студийного звука или домашнего кинотеатра.
Что там со звуком по проводу? Он лучше или хуже?
Честно говоря, я до сих пор не уверен. Звук — штука сложная, он максимально субъективен, и некоторые отличия настолько тонки, что их можно списать на разницу в личном восприятии на конкретный момент времени. Если кратко, то разницы скорее нет, чем она есть.
Проводное подключение нужно в первую очередь для ситуаций, когда вам критично отсутствие любой задержки звука. У AirPods Max она действительно очень мала, в обычном использовании неощутима. Но при ударном монтаже видео или работе с треками шнур всегда будет лучше.
Проводное подключение возможно только через докупаемый кабель 3,5 мм на Lightning. Странно, что нельзя использовать другие кабели — например, USB-C на Lightning с iPad Pro, iPad Air и любым Mac. Я видел в соцсетях свидетельства, что такой вариант якобы работает, но сколько не пытался, у меня не получалось.
Кабель 3,5 мм на Lightning стоит 3500 рублей, повторюсь. Ни в коем случае не покупайте аналогичные ему модели от других производителей. Я уже попался. Нужен только оригинал, и только этот.
Если смотреть на цену с позиции аудиорынка, то деньги несущественные. Как и с позиции аксессуаров Apple. Это же премиум-сегмент, как-никак.
Но в то же время, даже за эти несколько тысяч я ожидал увидеть кабель качеством повыше. Он невероятно, просто поразительно тонкий! Толщина провода кажется даже меньшей, чем у когда-то комплектных EarPods. И раз так, то уже сейчас есть подозрение, что при неаккуратном использовании шнур придётся менять раз в пару лет или чаще.
Также через этот кабель не передаётся сигнал встроенных микрофонов AirPods Pro. Вообще. У него отсутствует необходимая распиновка на штекере.
Что до качества звука, я пробовал слушать знакомые несжатые треки в .FLAC и WAV с 16-дюймового MacBook Pro, с плееров Cowon и Astell&Kern. Если разница и чувствуется, то в первую очередь на уровне источника. Принцип действия подключения к наушникам (через Lightning!) подразумевает, что в них поступает уже оцифрованный сигнал, причём на уровне DAC внутри самого кабеля. Аналоговости тут мало, кабель создаёт дополнительный пласт искажений.
В целом, одни и те же треки через Bluetooth и через кабель звучат в AirPods Pro практически одинаково. Чуть побольше детальности в средних частотах, чуть повыше чёткость высоких. Да, проступают особенности аудиотракта источников, что особенно заметно с любительскими аудиоплеерами.
Но огромной разницы при одинаковых условиях воспроизведения, повторюсь, нет. Мне нравится, как звучат «подсы» через Bluetooth, и мне точно так же нравится, как они звучат по кабелю. И плюсы те же: от широкой сцены до отличных, качественных «низких».
Кабель не стоит всерьёз рассматривать как инструмент аудиофила для достижения заметно лучшего качества звука в этих наушниках. Скорее, это инструмент, просто позволяющий использовать наушники по проводу, без Bluetooth. И только потом все остальное.
Можно ли как-то изменить звук AirPods Pro, подключённых к iOS?
Как ни странно, да! И речь не про приложения-эквалайзеры или встроенные предустановки из меню Настройки → Музыка → Эквалайзер.
Уже несколько лет в iOS есть расширенные настройки звука AirPods. О его существовании знают немногие, потому что искать его надо в нетипичном для этого меню.
Открываем Настройки → Универсальный доступ → Наушники AirPods → *ваши наушники → Аудионастройки Универсального доступа → Адаптация наушников.
Здесь есть три варианта звучания: сбалансированный тон, голосовой диапазон и Яркость. Также можно персонально откалибровать наушники, пройдя пятиминутный тест с примерами звуков.
Но! С AirPods Max я бы посоветовал ничего в этом меню не трогать вообще, кроме основного переключателя. Просто включаете саму по себе Адаптацию наушников — и получаете заметно больший фокус на высоких частотах. Если вам именно их не хватало, то так сможете их вернуть на уровне, граничащем с вполне нормальным, не растеряв до конца низкие или средние.
Лично мне все же нравится звук этой модели без Адаптации, поэтому я послушал несколько треков и благополучно его выключил.
Как дела с автономной работой? 20 часов держат?
Да, время работы соответствует заявленному. В моем тесте с iPad Pro, AirPods Max протянули 19 с половиной часов при активном шумоподавлении и непрерывном прослушивании.
В среднем наушники приходится заряжать раз в три-четыре дня при редком использовании. И раз в полтора-два дня при постоянном. Даже при температуре в минус двадцать они ведут себя идеально (по крайней мере, сейчас; через два-три года эксплуатации может быть иначе).
И все же. Меня расстраивает невозможность выключить наушники полностью. Даже в фирменном чехле они продолжают очень медленно, но разряжаться. Если зарядить их полностью, а затем забыть в чехле дней на пять-семь, в нужный момент вы рискуете увидеть 10–20 процентов заряда. Или они вообще будут выключены.
Также я дважды заметил, что иногда наушники без чехла, лежащие без дела, могут потерять неприлично много заряда за относительно небольшое время. Например, положил их вечером с 85%. Ровно через 24 часа поднимаю, а там 30%. Хотя ими не пользовались все это время. Баг? Брак? Случайность? Неизвестно, но дважды за месяц — было.
Зарядка наушников занимает пару часов, причём вы можете продолжать их слушать в процессе. На скорость это будто бы вообще не влияет, проценты прибавляются очень быстро.
Сравнил AirPods Max с 5 популярными наушниками. Что получилось?
Я взял пять моделей нескольких производителей, которые пользуются популярностью в России и мире. Одна из них считается «эталоном» среди полноразмерных наушников.
У меня не было никаких предубеждений ни к одной из них, включая сами AirPods Pro. Но результаты все равно удивили.
◉ Bowers & Wilkins PX7
Звучат басовито, но сочно. Баса больше, чем в AirPods Max, но именно гулкого такого. Сцена узковата, хуже AirPods Max, но лучше других наушников далее. В высоких частотах не очень хороши, но для комфортного прослушивания достаточно. Точно звучат на свои деньги.
Имеют активное шумоподавление. Оно не такое эффективное, как в AirPods Max, да и послабее, чем у модели Sony далее. Но внешние звуки PX7 отсекают лучше оставшихся трех вариантов.
Вживую смотрятся здорово и дорого, лучше других наушников из этой пятёрки. Наверное, единственные наушники, которые могут потягаться с детищем Apple по качеству сборки.
Работают 22 часа, что на 2 часа больше AirPods Max. Кнопки управления физические, это всегда плюс. Для владельцев Android есть кодек aptX HD, он чуточку получше стандартных.
Вывод: звук с большим количеством баса, но меньшей чёткостью, чем AirPods Max. Совокупно играют чуть похуже. Хорошая посадка, носить комфортно, амбушюры дышат. Шумодав с задачей справляется нормально, но хуже «подсов» и Sony.
Смело дал бы им второе место в этом импровизированном «топе» альтернатив AirPods Max.
Цена: 29 990 рублей
Очень лёгкие, прямо на удивление. Имеют кожаные амбушюры, через 2–4 часа в них становится жарко. Глубина невысокая, уши трутся об динамик- по крайней мере, мои. В плане долгосрочного комфорта не лучшие, тем более в сравнении с AirPods Max.
Самые портативные и компактные из подборки, их можно свернуть чуть ли не в узелок. Тут однозначно лучше, чем у «подсов», которые не складываются в принципе.
Звук яркий, с большим фокусом на средние и резкость высоких. Цифровой такой. Лично я через пару часов чувствую от них лёгкую усталость.
Шумоподавление сильно влияет на звук в худшую сторону. Эффективность нормальная, но звёзд с неба не хватает — то есть хуже остальных, даже не рядом с AirPods Max.
Работают убойные 45 часов, это рекорд среди пятёрки и в два с лишним раза больше, чем AirPods Max. Похвально. Управляются через джойстик, требует привыкания, но в целом — нормально.
Вывод: невероятно портативные и лёгкие, с огромным временем автономной работы и бодрым дизайном. Звук неплох, но на любителя. Шумоподавление не очень. Из пятёрки дал бы им третье место благодаря компактности.
Цена: 24 990 рублей
◉ Sony WH-1000XM4
Куда без них. До выхода AirPods Pro считались абсолютно лучшими наушниками практически во всем, что заслуженно.
Просто отличное активное шумоподавление, легендарное. AirPods Max лучше гасят низкочастотные звуки (шум вагона метро, шум самолёта), а Sony — высокочастотные (скрежет, треск, дребезжания, громкие голоса и объявления).
Не нравится сборка: сплошной пластик, который хрустит везде, где только можно, иногда даже при ношении. Хлипкие в руках, пусть и в целом прочные. Внешним видом не соответствуют цене вообще, хоть и сами по себе уже узнаваемы.
Управление сенсорное, через свайпы по корпусу наушников. Надо привыкать, и до конца не привыкните никогда. Есть аналог режима Прозрачности, но активация крайне неудобна: нужно руку прикладывать, выглядишь странно, и срабатывает не всегда. Есть фича с его автоматическим включением, когда рядом говорят люди. Работает странно, очень много ложных срабатываний.
Звук хороший, многогранный и насыщенный. Но в прямом сравнении уступает AirPods Max, не хватает широты сцены. Ещё не очень нравится какая-то пресность звучания, это не «мониторность», а именно пресность. Но есть эквалайзер, где с этим можно более-менее поработать.
У наушников определённо лучшее приложение-компаньон среди всех наушников в мире. Sony в этом плане впереди планеты всей. Настраивается абсолютно все, что только можно, вплоть до 20 шагов шумодава и отдельного режима против ветра в лицо (!!!). Респект. Кстати, работают 30 часов, на 10 больше, чем AirPods Max.
Вывод: если у вас Android-смартфон, то 1000XM4 — вообще лучший вариант по совокупности характеристик. Звук хороший для беспроводных наушников, но хуже, чем у AirPods Max, и местами довольно пресный, прижатый к центру. Зато приложение просто огонь, как и шумоподавление. В итоге точно первое место и один из трёх вариантов, которые я бы советовал как альтернативу новым «подсам».
Цена: 29 990 рублей
◉ JBL Club One
Конструкция и внешний вид стандартные, без логотипа бы не отличили их от массы других. Наушники тяжёлые и одновременно тугие. В отличие от AirPods Max, на голове ощущаются тоже массивно. Но держатся крепко.
Амбушюры глубокие, что хорошо. Но они кожаные, так что спустя пару часов становится жарко, надо снимать и проветривать.
Есть и активное шумоподавление, и аналог режима прозрачности (Ambient Aware). По эффективности первого — на уровне Marshall, то есть похуже AirPods, Sony и B&W. Второго же достаточно для ведения разговора, но до «подсов» не дотягивает.
Качество звука неплохое для беспроводных наушников. Басовиты, плюс есть резкий скачок по высоким, что может вызывать усталость при долгом прослушивании. Очень узкая сцена, стереопанорама приплюснута. Из-за этого музыка почти всегда звучит где-то в центре головы.
В приложении можно настроить звук через эквалайзер, что хорошо. Сцене это не поможет, но все же. Работают 30 часов, что на 10 больше, чем AirPods Max.
Вывод: неплохие в целом наушники, которые я бы поставил на четвёртое место в этом рейтинге. Они ни в чем не лучше других, но зато относительно дешевле.
Цена: 22 490 рублей
◉ Bose Noise Cancelling Headphones 700
Необычный дизайн! Выглядят совсем не так, как другие наушники, и в этом плане хороши. Чем-то похожи на AirPods Max, кстати.
Посадка удобная и легкая, носить наушники можно долго. Жаль, что амбушюры кожаные, и через несколько часов в них становится жарко.
Активное шумоподавление в этой модели хорошее. Чуть не дотягивает до Sony (и «максов»), и чуть получше того, что есть в PX7. Сильная сторона модели — качество передачи голоса во время звонков. Как по мне, оно как минимум не хуже, чем у AirPods Max, и лучше всех остальных из этого списка.
Качество звука лично меня расстроило. Наушники звучат гулко, пресно на фоне тройки лучших из этой пятёрки, не говоря уже про AirPods Max. Те же PX7 поприятнее и многограннее. Да и качество шумоподавления у тех не сильно хуже.
Уровень шумоподавления настраивается в фирменном приложении, что здорово. Управление сенсорное, через свайпы. Считаю это минусом, кнопки всегда будут лучше. Работают 20 часов, как и AirPods.
Вывод: странная модель, которая стоит дороже большинства других, но предоставляет слишком мало отличительных преимуществ. Я бы лучше PX7 взял, или Sony, если AirPods Max находятся за пределами мечтаний.
Цена: 32 990 рублей
Итог следующий
У всех этих моделей есть минимум один плюс на фоне AirPods Max: цена, функции, микрофон и так далее. Да и с приземлённой, исключительно денежной точки зрения, любая из них будет более выгодным приобретением, чем AirPods Max.
Но что меня удивило больше всего — так это то, что ни одна из них не смогла однозначно победить «подсы» по главному параметру любых наушников: качеству звука.
Серьёзно, я не понимаю, о чем говорят некоторые в интернете, когда утверждают, что те же Sony звучат лучше, чем AirPods Max. Думаю, они просто не слушали Max вообще, потому что это НЕПРАВДА. Можно относиться как угодно к их цене, но однозначное преимущество наушников Apple очевидно, стоит надеть все эти шесть моделей попеременно. Что я и делал целую неделю.
Тонкий и одновременно чёткий бас, большая сцена, высокая детальность каждого инструмента — «максы» звучат как компетентные проводные наушники без дикой цифровизации и тональных выкрутасов.
Шумоподавление и режим Прозрачности в AirPods Pro Max также остались непобеждёнными. Если по шумодаву у Sony можно отыскать преимущества в плане высоких частот, то Прозрачность Max вне конкуренции вообще. Такое впечатление, что наушники из закрытых в мгновение превращаются в открытые, это даже в некоторых треках приятно улучшает звук, добавляя ему воздушности, лёгкости.
Наконец, среди этих наушников самыми комфортными для длительного ношения мне показались Sony и B&W PX7. Но ни те, ни другие даже рядом не стоят с тем, как садятся AirPods Max на голову. Это облако, которое нигде не давит, не сваливается и будто держится на ушах само собой.
То, как Apple заморочилась с поворотным механизмом ради пользователя, даже рядом не поставить с усилиями конкурентов. Вольно процитирую здесь iFixit, разобравших несколько таких моделей и пришедших к такому же выводу:
Каждое приличное оголовье наушников должно поворачиваться, наклоняться и соединять сами чашки наушников друг с другом, но ни одни другие наушники не делают это так, как [AirPods Max].
Электромеханическая конструкция оголовья одновременно замысловата и одновременно чрезмерно продумана, что делает стоимость AirPods Max вполне объяснимой.
С их сверхпродуманными, высокоточными компонентами, AirPods Max напоминают нам скорее механические часы, чем любые из существующих наушников.
После разборки некоторых наушников от конкурентов, мы лучше понимаем, откуда взялась цена в $550. Sony и Bose просят меньше денег, но изнутри, одержимость качеством AirPods Max делает другие, способные на очень многое, наушники похожими на детские игрушки в сравнении.
Так что тут правильно говорить не о том, что это альтернативы AirPods Max. Скорее, это те варианты, которые надо брать, если нет возможности купить Max. Или если у вас Android-смартфон. Тут Sony WH-1000XM4 выглядят самой уместной покупкой.
Мне также понравились Bowers & Wilkins PX7 своим дизайном и удобством. Очень красивые вживую, да и по звуку будут поживее Sony. Тоже к ним присмотритесь. Остальные варианты на любителя.
Какие ещё моменты заметил за месяц ношения?
◈ Серебристо-белая модель осталась белой. Ничего не потемнело, сетка оголовья не порвалась. Чехол, кстати, тоже в порядке, но я его не мучил. Несмотря на это, продолжаю советовать брать любой цвет, кроме серебристого, если планируете носить наушники за пределами квартиры.
◈ Амбушюры почти сразу немного сминаются и такими остаются навсегда. Идеально овальными они были разве что первую неделю. Потом появилась первая складка. На звук, удобство никак не влияет (и вряд ли вообще повлияет). Просто вот момент такой, визуальный.
◈ Наушники много трутся металлом или стучат друг об друга, когда амбушюры сложены. Звук неприятный, ситуация частая. Царапин или вмятин пока не появилось, но лучше следить за этим, не допускать.
◈ До сих пор не поцарапал наушники вообще, хотя ношу на улице и уже неоднократно задевал ими стены или металл. Ожидал строго обратного, продолжу наблюдение.
◈ Очень сильно не хватает опции в Настройках, которая блокирует случайные изменения громкости при переключении треков. Колесо Digital Crown постоянно немного прокручивается вместе с нажатиями. У Apple уже есть решение, опробованное в Apple Watch и watchOS 7. Надеюсь, что и тут его сделают. Иначе постоянно боишься, что наушники после небрежной смены трека ЗАОРУТ.
◈ Качество передачи голоса достойное. Когда говоришь на оживлённой улице, собеседники не жалуются. Даже в метро меня нормально слышали. Но сильный ветер в лицо непобедим, как и с любыми другими моделями. Тогда приходится прикрываться рукой.
◈ В западном сегменте интернета были жалобы, что внутри наушников, под съёмными амбушюрами, собирается конденсат от пота при перепаде температур. Я три недели ношу AirPods Max ежедневно, в минусовые температуры, с периодическими тёплыми перерывами. Ничего нигде не появлялось. Но допускаю, что это теоретически возможно.
◈ Есть странный момент: автоматическое проговаривание уведомлений через Siri иногда ставит музыку на паузу, а иногда заглушает. Никакой связи между поведением фичи не нашёл. А ещё несколько раз было так, что трек при входящем сообщении вообще останавливался, надо было его запускать заново. Похоже на программный баг. Возможно, исправят в следующих прошивках.
◈ Однажды я носил AirPods Max 19 с половиной часов. Без остановки. Всё это время не испытывал вообще никакого дискомфорта или неудобств. Ни в одних ещё так не получалось. Волшебно удобные наушники, друзья. Не надо смотреть на их вес с удивлением. Он незаметен в реальности.
◈ В режиме Прозрачности наушники могут слишком сильно передавать шелест вашей одежды, когда они об неё трутся. Предсказуемо, а летом вряд ли будет заметно. Но момент такой есть.
◈ Всем вокруг абсолютно и полностью неважно, что у вас надеты AirPods Max. И это прекрасно. Так и должно быть. Никто в реальности не будет покупать эти наушники, чтобы «понтоваться» — так только застрявшие в конце девяностых считают.
Это действительно лучшие наушники, которые можно купить для iPhone, iPad и Mac
AirPods Max являются лучшими полноразмерными наушниками для пользователя техники Apple. Это уникальная вещь, без реальных аналогов своему пакету возможностей и конструктивных особенностей.
Но надо ли их покупать за такие-то деньги?
Скажу так. Если вы пользуетесь iPhone, iPad и Mac, а также имеете такую финансовую возможность — то покупать однозначно НАДО.
Это не только самые качественные по конструкции, но и самые качественные по звуку беспроводные наушники на сегодняшний день. Такая комбинация редка даже в мире аудиофилов. А звук такого объёма и широты ранее был уделом проводных моделей, причём ближе к среднему классу. В этом, как мне кажется, ключевое достижение Apple. Теперь их будут догонять другие, а не перевыпускать одно и то же три раза подряд (привет, Sony).
Сплюснутые, прижатые к земле или выкрученные куда-то в космос цифровые сигналы благодаря умному эквалайзеру и отличным динамикам AirPods Max преображаются до уровня, который буквально заставляет вас просто так надеть наушники и слушать музыку чисто ради удовольствия в любой подходящий момент времени. Это нормально для проводных моделей, но с беспроводными у меня такое впервые за очень много лет и десятки протестированных наушников других производителей.
Здесь есть все народно любимые