Обучение ребенка музыкальной грамоте влияет на формирование мозга

bd6b6b7c046c285a136b24dfc976f1fe_ce_6000
Согласно новым исследованиям ученых Стэнфордского университета, мозг музыкантов имеет более сильные структурные и функциональные связи по сравнению с мозгом людей, которые не занимаются музыкой. Эта особенность развивается у всех детей, независимо от того есть у них абсолютный слух или нет.

Многие из нас прошли музыкальную школу в детстве. Кому-то она совсем не нравилась, кому-то — наоборот. Так или иначе, этот опыт сильно повлиял на формирование вашего мозга

Саймон Лейпольд и его коллеги набрали 153 добровольца, среди которых были как профессиональные музыканты с абсолютным слухом, так и люди, которые получили музыкальное образование, но не имели абсолютного слуха, а также те, кто совсем не обучался музыке.

В ходе эксперимента ученые не увидели различий между мозгом музыкантов с абсолютным слухом и без него. Авторы работы отмечают, что, вероятно, за абсолютный слух в мозге отвечают более тонкие «настройки», однако какие именно пока непонятно.

У всех музыкантов, в отличие от тех, кто музыкой не занимался, мозг имеет более сильную функциональную связанность в слуховых областях обоих полушариях, и более сильные связи между слуховыми областями и лобными долями, участвующими в различных типах высокоуровневой обработки информации.

Также оказалось, что люди, начавшие свое обучение в более раннем возрасте, имели более сильные структурные связи, чем те, кто начал обучение позже. Результаты исследования наглядно демонстрируют, как опыт формирует мозг, особенно в раннем возрасте, и как развитые музыкальные навыки представлены в нашем мозгу.

©  Популярная Механика