Общий доход Software AG во втором квартале 2015 г. вырос на 10%
Корпорация Software AG опубликовала предварительные финансовые результаты (согласно международным стандартам финансовой отчетности) за второй квартал 2015 финансового года. Как сообщили CNews в Software AG, несмотря на сложную обстановку на мировом рынке программного обеспечения, общий доход группы компаний за квартал вырос на 10% и достиг €205,6 млн. Для сравнения, данный показатель составлял €187,7 млн в 2014 г. с учетом дохода от консалтингового бизнеса SAP, проданного во втором квартале 2014 г. Доход от продажи продуктов DBP и A&N составил €157,1 млн, на 11% превысив аналогичный показатель 2014 г. (€141,3 млн). Таким образом, общий доход компании вырос на 76% (в 2014 г. — на 72%), что подтверждает ориентированность Software AG на высокоприбыльные продукты.
Операционная прибыль (до уплаты процентов, налогов и амортизации, не по МСФО) увеличилась на 8% и составила €48,6 млн (против €45,1 млн в 2014 г.). Соответственно, операционная прибыльность (не по МСФО) составила 23,6% и превысила показатель прошлого года (23,0%). Производственная прибыль из расчета на акцию увеличилась на 39%, дойдя до уровня €0,25 (против €0,18 годом ранее).
По данным компании, объем доходов от обслуживания стал рекордным, впервые в истории Software AG преодолев отметку в €100 млн за квартал. Этот показатель вырос на 14% и составил €103,6 млн (против €91,1 млн в 2014 г.). Общий объем продаж лицензий вырос на 7% до €53,5 млн (данный показатель равнялся €50,2 млн в 2014 г.). В связи с увеличением продаж высокорентабельных продуктов (лицензий и обслуживания) прибыль до уплаты налогов и процентов также значительно выросла, отметили в компании. Так, ее общий объем в €33,2 млн на 33% превышает показатель прошлого года (€25,0 млн). Таким образом, маржа по прибыли до уплаты налогов и процентов составила 16,1% (в 2014 г. — 12,8%).
Отношение собственного капитала к общей сумме активов Software AG выросло к 30 июня 2015 г. до 56% (на 31 декабря 2014 г. данный показатель составлял 55%), а акционерный капитал достиг отметки в €1 079,1 млн (€1 013,4 млн по состоянию на 31 декабря 2014 г.). Баланс компании показал сумму чистых денежных средств в размере €5,7 млн (на 31 декабря 2014 г. — €-70,4 млн), что означает рост на €76,1 млн. Свободный денежный поток также показал положительную динамику и достиг €45,9 млн во втором квартале (против €18,5 млн в 2014 г.) и €106,2 млн в первом полугодии 2015 г. (против €66,3 млн в первом полугодии 2014 г.).
Глава Software AG Карл-Хайнц Штрайбих (Karl-Heinz Streibich) отметил: «Год назад мы запустили новую ценностноориентированную стратегию. Финансовые показатели трех последних кварталов подтверждают нашу способность быстро добиваться результата, а также высокий потенциал нашего бизнеса».
Финансовый директор компании Арнд Циннхардт (Arnd Zinnhardt) добавил: «Результатами второго квартала мы обязаны ряду целевых структурных и производственных изменений. Все ключевые завоевания этого периода — рост доходов от обслуживания, прибыли, маржинальности и особенно удвоившийся денежный поток — стали следствием проведенной оптимизации нашей работы. Опираясь на достигнутое, мы продолжим наращивать потенциал нашей компании».
Крупнейшее направление бизнеса Software AG, Digital Business Platform (DBP), показало рост дохода во втором квартале 2015 г. на 18% до €99,8 млн (в 2014 г. — €84,6 млн). Доходы от обслуживания выросли на 21% до €62,8 млн (в 2014 г. — €51,9 млн). Доход от продажи лицензий составил €37,0 млн, что на 13% больше показателя прошлого года (€32,7 млн). Доходы от сегмента DBP увеличились на 46% и достигли €19,4 млн (в 2014 г. — €13,3 млн), а рентабельность сегмента поднялась до 19,5% (в 2014 г. — 15,7%).
Доходы от продаж Adabas & Natural (A&N) во втором квартале выросли на 3% и составили €57,5 млн (в 2014 г. — €55,9 млн). Из этой суммы €40,9 млн приходится на доходы от продажи услуг периодического обслуживания A&N, которые выросли на 7% (в 2014 г. — €38,4 млн). Продажа лицензий A&N принесла доход на уровне €16,5 млн (в 2014 г. — €17,4 млн). Доходы сегмента A&N добрались до отметки €40,6 млн (в 2014 г. — €37,9 млн), а рентабельность сегмента составила 70,6% (в 2014 г. — 67,8%).
Доход от предоставления консалтинговых услуг во втором квартале составил €48,4 млн (в 2014 г. — €47,2 млн с учетом дохода от продажи консалтингового бизнеса SAP). По данным Software AG, после продажи нестратегических подразделений рентабельность значительно выросла. Доходы от консалтинга составили €3,8 млн (в 2014 г. — €1,5 млн), а маржинальность улучшилась на 5,2% и составила 7,9% (против 2,7% в 2014 г.).
По состоянию на 30 июня 2015 г. в штате Software AG по всему миру работало 4 349 человек (в 2014 г. — 4 421). Из них 1 826 (в 2014 г. — 1 821) работали в сфере консалтинга, 942 (в 2014 г. — 993) были заняты в сфере продаж и маркетинга, 957 (в 2014 г. — 968) — в сфере исследований и разработок, 624 (в 2014 г. — 639) — в сфере администрирования.
По результатам первых шести месяцев Software AG подтвердила свой прогноз на весь 2015 финансовый год. Компания ожидает роста дохода от продаж решений Digital Business Platform на 6–12% и от Adabas & Natural — на 8–14% по сравнению с прошлым годом (с учетом инфляции). Операционная прибыльность (до уплаты процентов, налогов и амортизации, не по МСФО) ожидается на уровне 27,5–28,5%.
© CNews