Обновленный закон о персональных данных способствует росту бизнеса дата-центров

Уже завтра в России вступит в силу обновленный закон о персональных данных, согласно которому все компании, располагающие персональными данными россиян, обязаны будут хранить и обрабатывать эту информацию на территории страны. И «Ведомости» сообщают, что этот закон весьма благоприятно сказывается на бизнесе коммерческих дата-центров.

Согласно данным IDC, на конец 2013 года все коммерческие дата-центры располагали 26500 стойками. Сейчас же насчитывается уже более 30000 стоек. Представители таких компаний, как, например, «Техносерв», «Ростелеком», DataLine, DataPro, рассказали о том, что в настоящее время действительно наблюдается повышенный спрос на их услуги. При этом Исполнительный директор Data Pro Евгений Богданчиков предполагает, что в этом году рынок вырастет примерно на 15% и по числу стоек, так и количеству клиентов.
 

Примечательно, что сервисами российских дата-центров интересуются не только иностранные банки, ритейлеры, интернет-проекты и производители электроники, но и отечественные компании, ранее предпочитавшие зарубежные дата-центры. Связано это не только с законом о персональных данных, но и тем, что услуги иностранных конкурентов из-за девальвации рубля значительно подорожали. Если раньше хранение данных на территории России обходилось компаниям на 30% дороже, чем за рубежом, то теперь, наоборот, сервисы отечественных дата-центров стали дешевле на 20–40%.

Читайте также:

©  Tom's Hardware