Обнаружены морские организмы, пережившие массовое вымирание

66 миллионов лет назад на Земле произошло последнее крупное вымирание. Мел-палеогеновое вымирание входит в «Большую пятерку» таких массовых событий, и именно в тот период времени с лица нашей планеты исчезли нептичьи динозавры. Согласно недавнему исследованию, ученые обнаружили две группы крошечных, хрупких морских организмов, которые смогли пережить это ужасное событие.

Морские бабочки и морские ангелы — это крылоногие, которые проводят всю свою жизнь в открытом океане. Эти завораживающие животные являются удивительным примером адаптации к жизни в открытом океане, они могут иметь тонкие раковины и «ножки улитки», которые похожи на две крылоподобные структуры.

Многочисленные окаменелости таких крылоногих датируются 56 миллионами лет назад и в основном представляют собой полностью покрытых панцирем морских бабочек. Эти наблюдения привели к предположению, что эволюционно крылоногие являются относительно недавней группой.

Katja Peijnenburg, Erica Goetze, Deborah Wall-Palmer, Lisette Mekkes Изображения нескольких видов планктонных брюхоногих моллюсков, в том числе пяти морских бабочек (в панцире) и двух морских ангелов (без панциря).

Однако новое исследование международной группой ученых показало немного другие результаты. Авторы работы отобрали образцы 21 вида крылоногих и собрали информацию о 2654 генах. Анализируя эти данные и ключевые ископаемые останки, ученые установили, что две основные группы крылоногих, морские бабочки и морские ангелы, эволюционировали в нижнем мелу, около 139 миллионов лет назад. Результаты своей работы ученые представили в журнале PNAS.

«Следовательно, обе группы намного старше, чем считалось ранее, и должны были пережить предыдущие эпизоды широко распространенного подкисления океана, как в конце мелового периода 66 миллионов лет назад», — сказала главный автор исследования Катя Пейненбург.

Знание того, подвергались ли основные группы крылоногих воздействию высокого содержания СО2 в воде важно, поскольку исследователи пытаются предсказать, как различные морские виды могут реагировать на текущие и будущие глобальные изменения.