Обнаружено новое глобальное энергетическое поле Земли

Известно, что вокруг Земли существуют два основных глобальных энергетических поля. Первое — гравитационное поле, которое создается массой планеты. Второе — электромагнитное поле, которое существует за счет перемешивания металлов в ядре. Ученые десятилетиями спорили о возможности существования третьего поля, и вот наконец его наличие удалось подтвердить измерениями, пишет New Atlas.

Согласно гипотезе, третье энергетическое поле начинается на высоте около 250 км над полюсами. Именно на этой высоте в атмосфере Земли электроны легче выбиваются из атомов водорода и кислорода, оставляя после себя положительно заряженный ион. Эти ионы намного тяжелее электронов, поэтому, если бы гравитация была единственной силой, действующей на них, со временем они должны были бы разделиться, поскольку ионы падают вниз, а электроны устремляются в космос.

Художественное представление полярного ветра, который создается недавно открытым амбиполярным электрическим полемИсточник: NASA/Conceptual Image Lab/Wes Buchanan/Krystofer Kim

Поскольку ионы и электроны имеют противоположные заряды, они по-прежнему притягиваются друг к другу. Это означает, что каждый из них притягивает другой, когда они движутся в противоположных направлениях, что в конечном итоге приводит к увеличению «высоты шкалы» атмосферы над полюсами, по существу, делая ее более плотной, чем она была бы в противном случае.

Ранее не существовало настолько чувствительных приборов, чтобы уловить чрезвычайно слабое поле. Решить эту проблему взялись на себя специалисты миссии НАСА «Выносливость». 11 мая 2022 года с ракетного полигона, расположенного на архипелаге Шпицберген, к северу от Норвегии, запустили аппарат для изучения загадочного поля. Бортовые приборы измеряли изменения электрического потенциала в зависимости от высоты. Особенно внимательно изучали данные, собранные на высоте от 250 км до 768 км над поверхностью Земли. В итоге удалось зафиксировать изменение в 0,55 вольт.

«Полвольта — это почти ничто. Это примерно столько же, сколько выдает батарейка для часов. Но это как раз то количество, которое нужно, чтобы объяснить полярный ветер», — говорит главный исследователь миссии «Выносливость» Глинн Коллинсон.

Звучит не так уж много, но для ионов водорода, наиболее распространенного типа в полярном ветре, это электрическое поле оказывало силу, более чем в 10 раз превышающую силу гравитации, что помогало им выходить в космос на сверхзвуковых скоростях. Ионы кислорода также получали существенное ускорение. Сообщается, что в рамках эксперимента было зафиксировано увеличение шкалы высоты ионосферы на 271%.

Теперь, когда амбиполярное электрическое поле наконец обнаружено, ученые смогут изучить, какое влияние оно оказывало на эволюцию атмосферы на протяжении всей истории Земли.

Ранее с помощью телескопа «Джеймс Уэбб» ученые обнаружили шесть огромных планет-странников. Подробнее об их особенностях Hi-Tech Mail рассказал здесь.