Обнаружена связь ожирения и мозговой активности

Австралийские исследователи под руководством Софии Суй из Университета Дикина выяснили, что у некоторых людей с избыточной массой тела наблюдаются функциональные отклонения в мозге и когнитивные расстройства.
Обнаружена связь ожирения и мозговой активности
Robina Weermeijer / Unsplash

В ходе своего исследования ученые провели серию экспериментов, в которых участвовало 30 человек в возрасте от 18 до 60 лет, половина из которых страдала ожирением, а вторая половина, с нормальной массой, составляла контрольную группу. С помощью транскраниальной магнитной стимуляции они воздействовали на двигательную кору головного мозга испытуемых, наблюдая за ответной реакцией нервных клеток. В результате оказалось, что у в группе с излишним весом значительно снижена нейропластичность — свойство мозга изменяться под действием опыта и восстанавливаться после травм, базирующееся на образовании новых нейронных связей.

«Науке известно, что лишний вес связан с целым списком негативных эффектов для здоровья, включая риск сердечно-сосудистых заболеваний, нарушений обмена веществ и деменции, — говорит один из авторов исследования, доктор Брентон Хордэкр из Университета Южной Австралии. — Но теперь мы впервые показали, что ожирение ведет к ослаблению функции мозга, и это является еще одним аргументом в пользу борьбы с эпидемией излишнего веса».

По словам ученых, их открытие, помимо всего прочего, также показывает, насколько важно поддерживать нормальный вес в пожилом возрасте и в период восстановления после черепно-мозговых травм.