Обнаружена связь между интернет-поиском и вспышками COVID-19
Согласно сообщению Bloomberg, исследователи из Общеклиническjq больницs штата Массачусетс (Massachusetts General Hospital) в Бостоне сравнили интерес пользователей интернета к диарее, а также потере обоняния и аппетита в определенном регионе с зафиксированными там же случаями COVID-19. Для этого использовался открытый аналитический инструмент Google Trends и данные из ресурса Harvard Dataverse, который предоставляет наиболее актуальную информацию о подтвержденных диагнозах.
В рамках научной работы совпадение было выявлено в выбранных «показательных» штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси, Калифорния, Массачусетс и Иллинойс. Два из них приняли на себя основной удар эпидемии, еще в двух количество заболевших соответствовало медианному уровню по всем США, а еще один — отличился крайне низким уровнем заболеваемости. Жители этих регионов за 3−4 недели до основной вспышки заболеваемости начинали активнее искать три основных симптома — потерю аппетита, диарею и агевзию (потеря обоняния). Причем последний маркер оказался наиболее показательным.
Терминов ученые проверили несколько, показательными оказались всего три, а наиболее релевантным вовсе один (потеря обоняния, агевзия). Естественно, для каждого региона и языка будет свой набор слов.
Предположение о том, что поисковые запросы о гастроэнтерологических симптомах могут коррелировать с заболеваемостью COVID-19 были основаны на более ранних научных работах, в которых было показана возможность предсказывать вспышки гриппа по анализу трендов интернет-поиска за несколько недель до их возникновения. А больные новой коронавирусной инфекцией часто жалуются на различные расстройства желудочно-кишечного тракта вне зависимости от тяжести заболевания.
Исследователи пришли к мнению, что анализ поисковых запросов может быть крайне полезен для прогнозирования нагрузки на систему здравоохранения. Тем не менее, метод не является гарантированно точным.
Отдельно стоит отметить, что ученые намеренно не касаются вопроса о причинах подобной корреляции, их задача заключалась в подтверждении или опровержении ее существования. Действительно ли количество поисковых запросов по целевым терминам связано с грядущими вспышками заболеваемости — пока вопрос открытый. Причин для такого совпадения может быть много.