Обнаружена аномально яркая звезда-монстр (фото)

Мотра видна на этом фото как яркая жемчужина света. Источник: Diego et al., arXiv, 2023
Мотра видна на этом фото как яркая жемчужина света. Источник:  Diego et al., arXiv, 2023

Во время изучения далекой галактики группа испанских астрономов наткнулась на сверхъяркий объект. Ему дали обозначение EMO J041608.8−240358, по-простому — Мотра.

По данным ScienceAlert, cвет от Мотры шел к нам примерно 10,4 миллиарда лет. Находку поместили в чрезвычайно редкий класс космических объектов «кайдзю». Так называют звезд-монстров с аномально огромной видимой яркостью.

В класс «кайдзю» попала еще одна звезда, и она значительно ярче Мотры. Ее тоже обнаружили испанские исследователи и назвали Годзилла. Несмотря на различия двух небесных тел, они имеют некоторые интригующие сходства, которые предполагают, что в пространстве между ними скрываются массивные сгустки темной материи.

Изображения арки, в которой находится Мотра. Источник: Diego et al., arXiv, 2023
Изображения арки, в которой находится Мотра. Источник: Diego et al., arXiv, 2023

Согласно расчетам ученых, Мотра, вероятно, представляет собой двойную систему. Она состоит из двух звезд-сверхгигантов — одной красной и одной синей. Красная звезда более холодная и тусклая со светимостью 50 000 солнц. Голубая звезда имеет гораздо более высокую температуру и светимость около 125 000 солнц.

Проведя еще немного вычислений, команда обнаружила, что чем бы Мотра ни была, ее размеры сопоставимы с карликовой галактикой или звездным скоплением — от 10 000 до 2,5 миллионов масс нашего Солнца.

Вспомните самые значимые астрономические события 2022 года с помощью нашей галереи:

лучшие космические фото
33фотографии

Что делать, если упал на рельсы метро