Обнаружен неуловимый сверхлегкий кислород

Во-первых, новый химический элемент распадается с испусканием сразу двух протонов. Это довольно редкий вид распада, открытый совсем недавно. Во‑вторых, кислород-11 является ядерным зеркалом лития-11. В нем 8 протонов и 3 нейтрона, тогда как в тяжелом изотопе лития ядро состоит, наоборот, из 3 протонов и 8 нейтронов.

Такие «зеркальные» элементы обладают рядом интересных малоизученных свойств. У них совпадает спин и четность, а также очень близкую или идентичную энергию связи. Зеркальность ядер слабо изучена, так что открытие нового элемента, который является «отражением» хорошо известного лития-11, станет отличным подспорьем для ученых. Поиск изотопов известных веществ приносит огромную пользу для фундаментальной науки — физики и химии. Ученые обнаруживают новые закономерности и лучше понимают процессы, протекающие с участием различных химических элементов.