Облачные технологии помогли восстановить Виргинские острова США после ураганов 2017 года
Через несколько дней после второго шторма ее голос вырвался в мир.
Вышедшая на пенсию учительница, начинающая подавать признаки деменции, в сентябре 2017 года осталась одна в своем доме на Виргинских островах США. Вокруг нее были дома без крыш, оставшиеся без листьев деревья, «безжизненная» электрическая сеть и по меньшей мере пятеро погибших людей.
Когда небо разъяснилось, она позвала свою кошку. Случайный прохожий услышал голос и нашел учительницу.
«У меня сердце кровью обливалось, — говорит Паулина Доус, координатор тренингов из Департамента социальных служб (DHS) штата Вирджиния. — Эта женщина олицетворяла то, ради чего мы работаем; то, от чего мы защищаем сограждан».
Ураганы Ирма и Мария со скоростью более 280 км/ч пронеслись по Карибскому бассейну с разницей в 14 дней. Они повредили около 90% зданий на трех основных Виргинских островах (Санта-Крус, Сент-Джон и Сент-Томас), где каждый четвертый человек уже жил в бедности.
Из-за перебоев с электроэнергией в домах и магазинах по всем островам испортились охлажденные продукты. В течение следующего месяца жители выживали на консервах и военных сухпайках. Десятки тысяч людей, в том числе наша учительница, нуждались в свежих продуктах питания и других необходимых вещах — и задача предоставить все это была возложена на Отдел помощи семьям DHS.
Но без электричества и из-за рассредоточения людей по десяткам островов обработка и выполнение заявок на федеральную помощь в обеспечении продуктами нуждающихся после стихийных бедствий представляло собой серьезную логистическую проблему.
«Нам нужно было доказать (федеральному правительству), что у нас есть система, которая может функционировать», — говорит Доус.
За развитием событий следили сотрудники чикагской компании RedMane, технологического партнера Microsoft по разработке ПО, штаб-квартира которого расположена более чем в 3,5 тысячах километров от места бедствия. RedMane уже сотрудничала с представителями правительства на Виргинских островах, помогая модернизировать систему предоставления федеральной помощи (например, медицинской) нуждающимся людям.
«Я два года летал туда раз в две недели и завел там хороших друзей, — говорит Боб Борнман, бизнес-менеджер RedMane по работе с DHS Виргинских островов. — За последний год многие наши сотрудники провели немало времени, обсуждая проект со служащими из DHS, и успели сблизиться с ними».
Как только на Виргинских островах восстановили сотовую связь, Борнман и его команда связались с представителями DHS, чтобы узнать, что тем нужно, и что RedMane может сделать, чтобы поддержать их после ураганов.
В первую очередь понадобились радиостанции с аккумуляторами и вентиляторы с батарейным питанием. Радиостанции помогали госслужащим общаться с гражданами, инструктировать их о том, где получать ежедневное питание, и передавать новости о ходе восстановления электросети и других объектов.
«Вентиляторы были нужны, потому что без электропитания источники переменного тока не работали. А поскольку было очень влажно, возникала проблема с комарами, — говорит Борнман. — Мы чувствовали себя совершенно беспомощными, сидя в своих офисах в Чикаго, просто наблюдая за новостями и не имея возможности что-либо сделать».
Но в скором времени команда RedMane разработала для DHS технологическое решение, помогающее безопасно предоставлять помощь пострадавшим, и помогло в этом облако.
«В поисках поддержки мы обратились в Microsoft», — говорит Борнман.
Используя Microsoft Azure и Azure Government, RedMane за три недели построила на своей платформе mCase систему для обработки заявок D-SNAP, позволяющую перечислять средства гражданам через карты электронного перевода пособий. Впоследствии граждане могли использовать эти карты для покупки продуктов питания в доверенных магазинах.
«Не было другого простого способа в короткие сроки раздать людям пособия D-SNAP», — говорит Борнман.
Кроме этого, RedMane и Microsoft пожертвовали правительству Виргинских островов 30 000 долларов в виде подписки на облачные ресурсы по программе Azure Grants Microsoft Services Disaster Response. Эта инициатива предоставляет облачные ресурсы, необходимые для помощи нуждающимся.
«Эти гранты позволили нам организовать работу системы без бумажной волокиты. Все заработало сразу же, как только мы завершили подготовку, через несколько часов, потребовавшихся для настройки облака, — говорит Борнман. — Поскольку решение mCase D-SNAP было мобильным, на базе облака, оно могло работать в отдаленных местностях. Благодаря этому мы смогли создать пункты подачи заявок на всех островах».
С помощью этой системы правительство Виргинских островов в конечном итоге обеспечило материальной помощью почти 60 000 человек на всей пострадавшей территории, а общая сумма пособий составила более 25 млн долларов США.
Партнеры Microsoft предоставили 60 планшетных компьютеров и ноутбуков, чтобы правительственные служащие могли работать с D-SNAP через Azure. RedMane организовала тестовую лабораторию и поместила устройства в жесткие чехлы для транспортировки на Виргинские острова.
«Мы были очень рады тому, что смогли помочь», — говорит Борнман.
Tags: Azure, Microsoft Azure