Объёмы продаж iPhone перестали расти, и Apple решила в дальнейшем скрывать статистику

Стенограмма квартальной отчётной конференции Apple таила в себе гораздо больше сюрпризов, чем заготовленная заранее информация об итогах прошедшего квартала. Кстати, в фискальном календаре Apple прошедший квартал завершил 2018 год, но мы будем оперировать астрономическими периодами.

apple_01.png
Источник изображения: Apple

Вполне естественно, что генеральный и финансовый директора Apple начали с перечисления рекордных для квартала и года показателей. Выручка компании в третьем квартале выросла до $62,9 млрд, на 20% относительно аналогичного периода прошлого года. Это самый высокий темп роста выручки за предыдущие три года, для Apple он оказался выше прогнозируемого. Все географические регионы, в которых продукция Apple реализуется по официальным каналам, продемонстрировали увеличение выручки на двузначное количество процентов.

От реализации iPhone компания получила 59% выручки. Её абсолютная величина была рекордной для третьего квартала — $37 млрд. В годовом сравнении выручка от реализации смартфонов выросла на 29%. Однако, если рассмотреть изменения в количестве проданных iPhone, то их нет! Формально, в третьем квартале этого года Apple продала на 589 тысяч смартфонов больше, чем годом ранее, но это количество пренебрежимо мало на фоне общего объёма продаж в 46 889 тысяч экземпляров.

По всей видимости, слишком чувствительная реакция рынка на статистику продаж смартфонов в натуральном выражении вынуждает Apple с текущего квартала отказаться от раскрытия данной информации в квартальных отчётах. О количестве проданных iPhone она впредь будет упоминать только в особых случаях, «по умолчанию» же будут раскрываться только денежные показатели продаж. Финансовый и генеральные директора Apple в два голоса бросились защищать подобное решение, рассказывая о большей значимости показателей выручки и прибыльности для инвесторов, о «ценовой дисперсии», о важности критерия совокупного количества активных пользователей, о стремлении прочих производителей аналогичным образом умалчивать о количестве проданных смартфонов. Подобные доводы звучали до самого окончания квартальной конференции, и можно сказать, что руководство Apple данные изменения готово яростно защищать.

Кстати, категория «другие продукты» тоже будет переименована, но только ради упоминания о носимых устройствах, которые становятся всё более популярными. В минувшем квартале, например, выручка от реализации носимых устройств Apple выросла на 50%.

Тим Кук (Tim Cook) во время своего выступления недавно представленный iPad Pro назвал «лучшим устройством для творчества и работы», указав на его способность превосходить по производительности многие ноутбуки. Корпуса iPad Pro и MacBook Air отныне будут изготавливаться из алюминия, прошедшего вторичную обработку. Другими словами, из металлолома.

Финансовый директор Apple добавил, что средняя цена реализации iPhone выросла с $618 до $793. Вот вам и рецепт видимого благополучия компании — смартфонов с надкушенным яблоком на корпусе не продаётся больше, они просто становятся дороже год от года. Впрочем, в отдельных странах объёмы реализации iPhone за год выросли более чем на 20%. В этот список попали Япония, Австралия, Новая Зеландия, Швеция, Норвегия, Чили и Вьетнам.

Количество активных пользователей MacBook достигло рекордных величин, преодолев рубеж в 100 млн человек. Новые ноутбуки хорошо продавались в Индии, странах Латинской Америки, регионе EMEA, Центральной и Восточной Европе. Планшеты Apple тоже пользовались высоким спросом — например, в Индии, Японии и странах Южной Азии. Более половины всех покупателей iPad в минувшем квартале никогда ранее не владели планшетами Apple. Глобальная же статистика для планшетов марки не может считаться утешительной — падение отмечается и в натуральном выражении, и в показателях выручки.

©  overclockers.ru