Объем российского рынка планшетов по итогам 2014 г. составил 9,4 млн устройств

По оценкам J«son & Partners Consulting, объем российского рынка планшетных ПК по итогам 2014 г. составил 9,4 млн устройств. По сравнению с аналогичными показателями 2013 г., рынок вырос на 37%.

По итогам 2014 г. темпы роста российского рынка планшетных ПК в натуральном выражении (+37%) существенно опередили среднемировые (+4%).

Доля российского рынка планшетных ПК в суммарных мировых продажах составила 4% по итогам 2014 г. Стоит отметить, что доля России в общемировых продажах планшетных ПК в 2 раза превышает аналогичный показатель российского рынка по смартфонам.

  По данным J«son & Partners Consulting, средняя розничная стоимость планшетного ПК в России по итогам 2014 г. составила i8,6 тыс. По сравнению с аналогичным показателем 2013 г. стоимость снизилась на 25%, с 2012 г. — на 45%. Главной причиной снижения стоимости планшетных ПК является рост доли российских и китайских производителей, а также доли субсидированных продаж планшетных ПК под брендами операторов связи.

По данным J«son & Partners Consulting, российский рынок планшетных ПК сейчас практически полностью разделен между двумя операционными системами — Android и iOS. При этом подавляющее большинство планшетных ПК, проданных в 2014 г., работала на платформе Android. Доля операционной системы от Google выросла за год на 6%, и по итогам 2014 г. составила 89% продаж в натуральном выражении.

В отличие от России, доля Android на общемировом рынке планшетных ПК не столь велика. По предварительным данным компании IDC, в 2014 г. доля Android на мировом рынке планшетных ПК составила 68%. Доля операционной системы Windows составила на мировом рынке около 5%, в то время как в России доля операционной системы от Microsoft составила менее 0,5% продаж в натуральном выражении.

По мнению J«son & Partners Consulting, можно выделить следующие основные тенденции на российском рынке планшетных ПК в 2014 г.:

рост доли планшетных ПК с поддержкой 3G и 4G; за год доля планшетных ПК с поддержкой работы в сетях третьего и четвертого поколений выросла на 20 п.п. и по итогам 4 квартала 2014 года составила 84% продаж в натуральном выражении; снижение средней розничной стоимости планшетного ПК, рост предложения устройств «бюджетного» сегмента; рост доли операторских планшетных ПК; в 2014 г. брендированные планшетные ПК от операторов «МегаФон» и «ВымпелКом» регулярно становились самыми продаваемыми за месяц планшетами; улучшение покрытия и качества операторских 3G и 4G сетей, низкая стоимость мобильного интернет в России; рост популярности мобильных приложений и сервисов. По прогнозам J«son & Partners Consulting, суммарный объем продаж планшетных ПК в России к 2019 г. достигнет 14,5 млн устройств, и увеличится по сравнению с результатами 2014 г. на 56%.

©  CNews