«Объединенное кредитное бюро» запустило новый ЦОД
«Объединенное кредитное бюро» (ОКБ) запустило в Москве новый центр обработки данных. Новый ЦОД позволяет компании обрабатывать более 10 млн обращений в бюро в день. Сегодня ОКБ уделяет основное внимание улучшению качества предоставляемых услуг и сервисов. Так, только за 2012 г. введены в работу два новых сервиса — сервис уведомлений «Триггеры» и сервис по созданию унифицированного портрета заемщика «Объединенный кредитный скоринг», при этом в несколько раз возросло количество подключений банков к сервису отслеживания мошеннических заявок «Национальный Хантер». Планы развития «Объединённого кредитного бюро» предполагают не только разработку новых продуктов, но и серьезные вложения в развитие технической базы. «С введением нового ЦОД целевые показатели непрерывности и доступности сервисов «Объединенного кредитного бюро» составляют 99,95%. Бюро в состоянии хранить кредитные истории 150 млн россиян и бесперебойно обрабатывать в день более 10 млн кредитных историй и других записей в базе данных бюро», — рассказал CNews заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. Как известно, эффективная работа центров обработки данных зависит от трех составляющих — площадки, оборудования и программного обеспечения. ЦОД «Объединенного кредитного бюро» построен на решениях компании Experian. Помимо передового ПО Experian, в ЦОД ОКБ также задействовано новое оборудование и системное ПО таких компаний, как IBM, Oracle, Microsoft и др. Полный комплекс оборудования включает в себя систему хранения данных, серверы, сетевое оборудование, сертифицированные средства многоуровневой безопасности. Выбранная для ЦОД площадка построена в соответствии с международными стандартами Tier-3 по классификации стандарта TIA-942, что подразумевает высокий показатель непрерывности работы инфраструктуры, сообщили в бюро. Архитектура системы создана таким образом, что отсутствует единичная точка сбоя (single point of failure, или SPOF): все элементы продублированы, а система энергообеспечения — с тройным запасом: 2 линии ввода электроэнергии дублирует дизельный генератор, пояснили в бюро. Принцип работы оборудования дата-центра дает возможность при перебоях с электричеством в течение 10 секунд перейти на резервное дизельное питание. Во время процесса перехода ЦОД продолжит свою работу благодаря мощному источнику бесперебойного питания, который функционирует на своих ресурсах более 15 минут. Фреоновые кондиционеры ТADR1002 с нижней подачей воздуха предохраняют от перегрева оборудование, а многоуровневая система защиты на основе сертифицированных средств безопасности спасает данные заёмщиков от попыток проникновения и взлома, утверждают в ОКБ. Экспертизу по эксплуатации ЦОД обеспечивает само бюро. «ЦОД построен с использованием передовых практик ИТ-архитектуры. В системе нет ни одной единичной точки сбоя (SPOF), то есть каждый элемент системы продублирован, за счет чего как раз и обеспечивается повышенная непрерывность и доступность сервисов «Объединенного Кредитного Бюро», — подчеркнул Андрей Чистяков, директор по информационным технологиям ОКБ. Все данные и сервисы ОКБ перенесены в новый ЦОД, а предыдущий ЦОД переквалифицирован в резервный. В настоящее время его дорабатывают и поддерживают в рабочем состоянии. Таким образом, в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, которые все же смогут вывести из строя всю систему жизнеобеспечения нового ЦОД, каждый элемент которой задублирован, включая резервные генераторы, то в течение 15 минут будет подключен к работе резервный ЦОД, и работа ОКБ продолжится прежнем ритме, отметили в компании.© CNews