Обязательная доработка «параллельных» машин под российские условия может обойтись в миллион рублей
Автомобили, которые ввозятся в Россию по параллельному импорту, части не адаптированы к нашему климату и требуют дооснащения стоимостью более чем в 1 млн рублей, о чем пишут «Известия» со ссылкой на представителей отрасли. При этом без этого дополнительного оборудования этого машины будут малопригодны к использованию в России.
У многих машин, которые ввозятся в нашу страну по параллельному импорту, есть целый ряд недостатков, с которыми придется иметь дело их владельцам. Они будут вынуждены вкладывать дополнительные деньги, чтобы адаптировать машину к климатическим условиям. Прежде всего речь идет про базовые функции — такие как отопление и освещение.
Гендиректор Larte Design Дмитрий Полунин
Самыми дорогими при дополнительном оснащении оказываются модели, у которых надо менять оптику. Например, на машинах из США обычно стоят фары с недостаточной интенсивностью освещения, из-за чего они не подходят под российские условия эксплуатации. Причем проблема есть даже в моделях премиум-класса.
Чем дороже машина, тем дороже и оптика. Стоимость одной фары может доходить до 300 тыс. рублей. Особенно если мы говорим про современную оптику, например, у Porsche, где сложные роботизированные линзы поворачиваются вслед за рулем
Дмитрий Полунин.
Что касается подвески, то раньше у машин, собиравшихся в России либо поставлявшихся официально, она «подтягивалась» с завода. При сборка не конвейере увеличивался и дорожный просвет, что сейчас крайне сложно сделать силами автодилеров. Доработка подвески может стоить 300–350 тыс. рублей.
Автомобили, которые приезжают из ОАЭ, США и Европы, имеют стандартный дорожный просвет, поэтому велика вероятность дискомфорта от езды вплоть до серьезных поломок — пробития подвески.
Дмитрий Полунин.
Защита картера, которую обычно не ставят на иностранные машины, у нас является чуть ли не обязательным элементом. Стоимость установки защиты картера варьируется от 50 до 100 тыс. рублей.
Автомобили из теплых стран вроде ОАЭ не имеют ни морозостойких деталей, ни «зимнего» пакета с обогревами. В них желательно менять термостат и все рабочие жидкости.
В северных регионах крайне важно проверить и заменить не только масло в двигателе и трансмиссии, но и антифриз, тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя руля. Зачастую они не рассчитаны на работу при низких температурах, могут загустеть, а то и вовсе замерзнуть. Это чревато выходом из строя мотора, потерей работоспособности тормозной системы и рулевого управления.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр
Ян Хайцеэр добавил, что даже сами продавцы автомобилей забывают про предпродажное ТО, что может привезти к серьезным поломкам.
© iXBT