Объявлены самые ценные бренды 2025 года
Консалтинговая компания Brand Finance поделилась итогами ежегодной премии Global 500. Эксперты назвали самые дорогие и сильные бренды на момент начала 2025 года.
Самые дорогие бренды 2025
Первое в место в рейтинге самых дорогих компаний 2025 года заняла Apple. Ее стоимость увеличилась за год на 11% и составила 574,5 млрд долларов. На втором и третьем местах — Microsoft и Google соответственно. Эта «троица» держит лидирующие позиции больше 10 лет подряд.
- Apple — 574,5 млрд долларов (+11% за год);
- Microsoft — 461,1 млрд долларов (+35%);
- Google — 413 млрд долларов (+24%);
- Amazon — 356,4 млрд долларов (+15%);
- Walmart — 137,2 млрд долларов (+42%);
- Samsung — 110,6 млрд долларов (+11%);
- TikTok — 105,8 млрд долларов (+26%);
- Facebook — 91,5 млрд долларов (+21%);
- Nvidia — 87,9 млрд долларов (+98%);
- State Grid Corporation of China — 85,6 млрд долларов (+20%).
В Brand Finance отметили, что большинство из брендов в рейтинге являются технологическими. Также самые богатые бренды чаще всего родом из США (193 брендов из 500), Китая (69 марок) и Германии (27 брендов). Общая статистика показала, что стоимость всех мировых брендов выросла на 10% по сравнению с прошлым годом.
Самые сильные бренды 2025
В этом рейтинге представлены наиболее надежные компании, которые демонстрируют устойчивый рост на рынке. При определении самых сильных брендов Brand Finance использует показатель, который называется индексом силы бренда (Brand Strength Index, BSI). Максимально возможный BSI — 100. В расчет принимаются такие факторы, как рейтинг надежности, узнаваемость и репутация.
- WeChat — 95,2 (индекс силы бренда);
- Nike — 94,7;
- Google — 94,3;
- Marina Bay Sands — 93,9;
- China Construction Bank — 93,7;
- PayPal — 93,6;
- Dior — 93,5;
- YouTube — 93,5;
- Adidas — 93,4;
- Coca-Cola — 93,4.
В Brand Finance отметили резкий рост китайский брендов на мировой арене. В список таких брендов вошли BYD, TSMC, Pinduoduo и TikTok. «Поскольку Китай продолжает совершенствовать свои стратегии создания брендов и фокусироваться на качестве, мы ожидаем, что в 2025 году больше китайских компаний выйдут на мировой рынок», — сообщили в агентстве.