О чем говорит появление технологии Vulkan для пользователей

О чем говорит появление технологии Vulkan для пользователей

На прошлой неделе появилась информация о глобальном релизе графических драйверов, которые теперь поддерживают новый низкоуровневый API Vulkan.

Первым делом новость заметили геймеры с настольными компьютерами, так как Vulkan главным образом касается работы графической составляющей и со временем призван заменить морально устаревший стандарт OpenGL ES.

Дебют последнего состоялся еще тогда, когда компьютеры функционировали на одноядерных процессорах и основная часть пользователей не задумывалась о многоядерных высокопроизводительных девайсах. Теперь же количество доступных ядер в настольных и мобильных процессорах близится к дюжине.

Для наилучшего использования их потенциала стартовала работа над новым API.

«В общем представлении Vulkan должен принести улучшенный игровой и пользовательский опыт, а также более высокое качество игр, в том числе на Android. По сравнению с традиционными OpenGL и Direct3D, Vulkan предоставляет возможность реализовать многопоточность и более эффективно использовать центральный процессор. Технология изначально основана на разработке от AMD под названием Mantle, однако вскоре идея была подхвачена консорциумом Khronos Group, в который сегодня входит больше 100 членов по всему миру. Vulkan версии 1.0 был выпущен для Windows, Linux и Android»,  —  передают авторитетные издания.

Сильное повлияет Vulkan именно на мобильную платформу, так как даст разработчикам прямой доступ к GPU для полного контроля над его работой. Причем, можно ожидать не только рост качества изображения, а еще и сокращение энергопотребления при том же результате.

©  IGeek