NYT: Facebook предоставляла доступ к данным пользователей 60 производителям смартфонов

cover.jpg

В их число вошли Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung.

Facebook передавала доступ к данным пользователей 60 производителям смартфонов. Об этом пишет The New York Times.

Всего партнёрами компании с 2008 года были 60 производителей телефонов: в их числе Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung. По данным издания, часть компаний получает информацию о религиозных и политических предпочтениях, о предстоящих событиях и другие данные даже без разрешения пользователей.

По информации NYT, Facebook начала сворачивать партнёрскую программу в апреле 2018 года, однако большая часть договорённостей остаётся в силе.

Соцсеть не раскрывает подробности соглашений с компаниями. Представители Apple рассказали NYT, что компания использовала доступ к данным, чтобы пользователи могли публиковать фотографии в соцсети, не открывая приложение. В компании уточнили, что лишились доступа в сентябре 2017 года. Представители Samsung и Amazon отказались от комментариев.

Представители Facebook рассказали, что некоторые партнёры соцсети хранят данные пользователей, включая информацию об их друзьях.

По их словам, компании обмениваются данными в соответствии с политикой конфиденциальности соцсети и требованиями Федеральной комиссии по торговле США. Они уточнили, что компания ни разу не фиксировала случаи ненадлежащего использования данных пользователей.

Facebook оказалась в центре скандала с утечкой данных пользователей в апреле 2018 года. В марте компания выяснила, что утечка затронула 87 млн человек: причиной стало нарушение правил соцсети сторонней компанией, которая использовала данные для политической кампании.

Федеральная комиссия по торговле США обвинила соцсеть в том, что она не сообщила пользователям о передаче их данных третьим лицам, и начала непубличное расследование работы компании. В марте и апреле 2018 года соцсеть раскритиковали сооснователь Apple Стив Возняк и глава компании Тим Кук: они выступили против сбора личных пользовательских данных в коммерческих целях.

#новость #facebook

©  vc.ru