Nvidia заявляет, что ее новый суперкомпьютер обеспечит самый высокий уровень автоматизированного вождения
Nvidia, один из самых известных в мире производителей компьютерных видеокарт, анонсировала новую, более мощную вычислительную платформу для использования в автономных автомобилях. Компания утверждает, что новая система под кодовым названием Pegasus может использоваться для питания 5-го уровня, полностью без водителя, без руля, педалей или зеркал.
Новая итерация платформы Drive PX производителя GPU обеспечит более 320 триллионов операций в секунду, что более чем в 10 раз превосходит вычислительную мощность своего предшественника. Pegasus будет продаваться сотням автопроизводителей и технологическим компаниям, которые в настоящее время разрабатывают автомобили с самообслуживанием, начиная со второй половины 2018 года, говорится в сообщении компании.
Не следует воспринимать обещание Nvidia об автономии 5-го уровня. Большинство автопроизводителей и технических компаний внимательно говорят об уровнях автономии, избегая претензий, от которых они, в конечном счете, не смогут избавиться. Сегодня нет ничего дороже, чем уровень 2. Audi говорит, что его новый седан A8 является автономным 3-м уровнем. Большинство автомобильных компаний заявили, что они, вероятно, пропустит уровень 3 и 4, потому что это слишком опасно, и перейдут на уровень 5. Так что для Nvidia окончательно заявить, что она может обеспечить самый высокий уровень автономного вождения, начиная со следующего года, довольно ошеломительно — и, возможно, немного безрассудно.
В настоящее время автомобили с самостоятельным вождением, которые не требуют вмешательства человека, являются только теоретическими. Это видение будущего, когда транспортное средство может справиться с любой задачей во всех возможных условиях, является наиболее привлекательным для футуристов и технических евангелистов. Но потребуются годы, если не десятилетия, прежде чем наши дороги и правила догонят роботизированные автомобили, которые могут свободно перемещаться без ограничений.
В ходе телефонной конференции с репортерами в понедельник, руководители Nvidia признали, что эти бездисковые автомобили с их мощными GPU на уровне 5, скорее всего, сначала будут развернуты в условиях невысокой скорости, например, в университетских городках или аэропортах. Но как только их жизненный потенциал будет реализован, они ожидают, что их выведут на основные дороги. «Эти автомобили собираются сэкономить много жизней», — сказал Дэнни Шапиро, старший директор по автоматическому управлению в Nvidia.
Тип компьютеров, производимых Nvidia и ее конкурентами, такими как Intel, является, пожалуй, самой важной частью автомобиля без водителя. Все, что транспортное средство «видит» своими сенсорами, всеми изображениями, картографическими данными и аудиоматериалами, собранными его камерами, должно обрабатываться гигантскими ПК, чтобы автомобиль принимал решения с раздельной секундой. Вся эта обработка должна выполняться с несколькими уровнями избыточности для обеспечения наивысшего уровня безопасности. Вот почему многие самозанятые операторы предпочитают внедорожники, минивэны и другие крупные автомобили с колесной базой: автономные автомобили нуждаются в огромном пространстве в багажнике для своих больших «мозгов».
Но Nvidia заявляет, что сократила свой графический процессор, что делает его более удобным для производства автомобилей. Pegasus содержит количество энергии, эквивалентную »100-серверному дата-центру в форм-факторе размера номерного знака», — сказал Шапиро.
Несколько лет назад Nvidia начала работать над автономными транспортными средствами и объединила партнерские отношения с десятками автопроизводителей и поставщиков, которые участвуют в разработке самозанятых автомобилей, включая китайский гигант поисковой системы Baidu, Toyota, Audi, Tesla и Volvo.
Оригинальная архитектура Nvidia для самостоятельных автомобилей, представленная в 2015 году, представляет собой суперкомпьютерную платформу под названием Drive PX, которая может обрабатывать все данные, поступающие с камер и датчиков автомобиля. Затем платформа использует операционную систему на основе алгоритма ИИ и облачную 3D-карту с высокой разрешающей способностью, которая помогает автомобилю понять окружающую среду, знать его местоположение и предвидеть потенциальную опасность во время движения. Программное обеспечение системы может обновляться по воздуху — подобно тому, как обновляется операционная система смартфона, что делает автомобиль более умным с течением времени.
В 2016 году последовал более мощный компьютер следующего поколения под названием Drive PX 2 — наряду с набором программных средств и библиотек, целью которых было ускорение развертывания самодвижущихся автомобилей. Nvidia продолжает продвигать свою технику с введением в прошлом году от Xavier, полного процессора на кристалле, который по сути является мозгом ИИ для самостоятельных автомобилей. И Pegasus является эквивалентом двух блоков Xavier, плюс два дискретных GPU следующего поколения, говорит Nvidia. Новая система была представлена на конференции GPU в Мюнхене, Германия, во вторник.
Nvidia также сделала еще два анонса на конференции: партнерство с Deutsche Post DHL Group и авто поставщиком ZF для развертывания полностью автономных грузовиков до 2019 года; и что она предлагает ранний доступ к своей виртуальной технологии «Holodeck» для выбора дизайнеров и разработчиков.