NVIDIA упростит создание VR-игр
Для создания картинки в очках виртуальной реальности от видеокарт требуется в семь раз больше мощности, чем в случае с обычными 3D-приложениями и играми. Для упрощения процесса создания такой картинки компания NVIDIA представила два мощных пакета инструментов разработчиков (SDK): NVIDIA GameWorks VR и NVIDIA DesignWorks VR. Разработчик заверяет, что в связке с графическими процессорами GeForce и Quadro пакеты предоставят разработчикам все необходимые инструменты для создания целых миров виртуальной реальности.
Пакеты GameWorks VR и DesignWorks VR позволяют повысить производительность ПО, сократить задержки, улучшить аппаратную совместимость и ускорить трансляцию 360-градусного видео. Оба пакета содержат полноценный набор API и библиотек для производителей шлемов и разработчиков приложений, включая новую технологию NVIDIA Multi-Res Shading. Впервые публично представленная технология Multi-Res Shading — это метод рендеринга, который повышает производительность решения до 50% без ущерба качеству изображения.
В пакеты версии 1.0 также включена поддержка Windows 10.
GameWorks VR включает следующие инструменты для разработчиков игр и приложений:
- Multi-Res Shading — техника рендеринга контента для виртуальной реальности, где каждая часть изображения отрисовывается в разрешении, которое лучше подходит для плотности пикселей готового изображения.
- Технология Multi-Res Shading, доступная только на архитектуре Maxwell, позволяет отрисовывать несколько отмасштабированных «вьюпортов» за один проход, что повышает общую производительность решения.
- VR SLI — повышенная производительность для приложений виртуальной реальности, которая позволяет назначать свой графический процессор для каждого глаза, это позволяет ускорить рендеринг стереоизображения.
Пакет GameWorks VR уже интегрирован с ведущими игровыми движками. Компания Epic Games анонсировала поддержку технологий Multi-res Shading и VR SLI пакета GameWorks VR в будущей версии движка Unreal Engine 43.
Для производителей VR-шлемов пакет GameWorks VR также предлагает следующие возможности:
- Context Priority — данная функция позволяет разработчикам шлемов управлять очередью задач для GPU для реализации таких функций, как Asynchronous Time Warp, которая сокращает задержки и быстро адаптирует изображение при изменении положения головы геймера, без необходимости в новом рендеринге кадра.
- Direct Mode — драйвер NVIDIA воспринимает шлемы виртуальной реальности как шлемы-дисплеи (head-mounted displays), а не как расширение рабочего стола Windows, что происходит сейчас на многих системах. Это улучшает совместимость и обеспечивает мгновенную поддержку устройства после подключения к ПК.
- Front Buffer Rendering — GPU отрисовывает изображение прямо в передний буфер, таким образом сокращая задержки.
Пакет NVIDIA DesignWorks VR, предназначенный для разработчиков профессиональных приложений виртуальной реальности в таких областях, как производство, СМИ и развлечения, нефть и газ, медицина и другие, построен на базе пакета GameWorks VR SDK и включает следующие инструменты:
- Warp and Blend — новые API, которые, независимо от приложения, обеспечивают коррекцию геометрии и яркости по всему рабочему столу, чтобы создать единое окружение виртуальной реальности без каких-либо задержек.
- Synchronization — эти методы предотвращают разрывы и несостыковку изображений, отрисовываемых разными GPU или кластерами, при создании единой картинки. Такие инструменты, как Frame Lock, Stereo Lock, Swap Groups и Swap Barriers, помогают разработчикам создавать масштабные цельные окружения виртуальной реальности.
- GPU Affinity — значительный прирост производительности за счет распределения графической нагрузки и операций рендеринга между графическим процессорами.
- Direct for Video — позволяет создавать окружения виртуальной и добавленной реальности для шлемов-дисплеев, комнат виртуальной реальности (CAVE) и кластерных решений.
Разработчики приложений виртуальной реальности могут загрузить пакет GameWorks VR по данной ссылке. Обновлённая версия пакета DesignWorks VR доступна для зарегистрированных пользователей здесь.
Источник: 4pda.ru
© 4PDA