NVIDIA научилась превращать картинки в 3D модели
Исследователи искусственного интеллекта из компании NVIDIA смогли создать механизм преобразования плоских изображений в трёхмерные модели.
В своём блоге компания пояснила, что это необходимо для улучшения понимаемости искусственным интеллектом обрабатываемых объектов. Это будет полезно для приложений, взаимодействующих с реальными объектами, например, с роботами. После тренировки, трехмерная модель на основе изображения создаётся за 100 мс.
Примеры моделирования птиц
В традиционной компьютерной графике трёхмерные модели отображаются на плоских экранах, идея NVIDIA заключается в обратном процессе. Благодаря преобразованию плоского объекта в трёхмерный автоматизированные системы могут улучшить слежение за ним.
Учёные NVIDIA хотят построить архитектуру, способную выполнять эту задачу преобразования без потерь времени с использованием техник машинного обучения. Процесс представляет собой высокоточный рендеринг, выполняемый с использованием архитектуры кодировки-декодировки, варианта нейронной сети, которые трансформирует вводные данные в карту особенностей или вектор, который, в последствии, применяется для предсказания специфичной информации, вроде формы, цвета, текстуры и карты освещённости.
Модель синицы
Примеры таких преобразований приведены на рисунках, и судя по ним, NVIDIA неплохо натренировала свой ИИ на птиц.