NVIDIA думает о переносе PhysX на OpenCL
До сих пор NVIDIA продвигала аппаратное ускорение PhysX лишь как часть концепции CUDA, однако в будущем ситуация может измениться. Недавно компания сообщила, что она думает над возможностью перенести технологию PhysX на язык OpenCL. Напомним, OpenCL — открытый стандарт, позволяющий производить на видеокартах расчеты общего назначения. Этот язык поддерживается как компанией NVIDIA, так и AMD. Между прочим, AMD использовала именно OpenCL для того, чтобы обеспечить аппаратное физическое ускорение движка Havok, которое недавно было продемонстрировано в рамках конференции разработчиков игр.
В недавнем интервью Мохаммад Надиим, глава управления продуктов PhysX заявил, что «Возможно в будущем мы будем использовать OpenCL, хотя пока что PhysX работает отлично и через CUDA». Он так же подчеркнул, что архитектура позволяет реализовать ускорение и другими средствами, в том числе и OpenCL, несмотря на то, что сейчас NVIDIA использует CUDA для ускорения PhysX на видеокартах.
Также в разговоре о будущем PhysX господин Мохаммад сказал «...как и когда мы задействуем OpenCL...». Эта фраза может говорить о том, что NVIDIA серьезно рассматривает возможность переноса PhysX на OpenCL.
Возможно, это будет компромиссом между AMD и NVIDIA, который принесет обеим компаниям свои выгоды. NVIDIA уже год говорит о том, что AMD может включиться в дружную семью CUDA (стандарт, регулируемый NVIDIA) и обеспечить таким образом свои видеокарты поддержкой стандарта физического ускорения PhysX. Но AMD не может согласиться на такое предложение, ведь тогда ей придется признать главенство NVIDIA в области вычислений общего назначения средствами видеоускорителей.
Источник: Bit-Tech