Некоторые подробности о стереотехнологии NVIDIA

На мероприятии NVISION 08, которое проходило в августе, компания NVIDIA среди прочего показала и свою стереотехнологию. Журналисты TechReport заметили, что она была улучшена по сравнению с предыдущими вариантами. А вот сотрудникам журнала Maximum PC недавно удалось пообщаться с Эндрю Фир (Andrew Fear), управляющим отделом продукции GeForce Stereoscopic 3D, и узнать некоторые интересные детали. Ниже приведены выдержки, посвященные принципу работы технологии.

Драйвер NVIDIA GeForce Stereoscopic 3D вместо одного кадра создает два под разным углом (для левого и правого глаза) и выводит их поочередно на экран. Чтобы превратить этот беспорядок в объемное 3D-изображение необходимо использовать специальные затворные очки NVIDIA, которые позволят каждому глазу видеть свою серию изображений.

Недостатком технологии, понятно, является появление частоты, т. к. каждый из глаз видит то изображение, то пустоту. Учитывая, что современные LCD-мониторы показывают 60 кадров в секунду, в 3D-режиме частота для каждого глаза снизится до 30 — что совершенно неприемлемо для просмотра и крайне вредно для зрения. Поэтому, для использования этой технологии придется купить не только очки за 100 $, но и монитор с частотой кадров 120 Гц, который, впрочем, не будет значительно отличаться по стоимости.

Но эти требования к монитору не означают аналогичные условия для видеокарты, ей достаточно показывать 30 кадров в секунду для каждого глаз. Правда, такой уровень производительности в последних играх может предложить не каждый графический ускоритель. NVIDIA утверждает, что ее технология может работать в более чем 350 существующих играх для DirectX 8, 9 и 10. Не поддерживается OpenGL, на котором написаны игры на движке от id Software.

Очки не имеют шнура и работают через инфракрасный USB-передатчик, одной зарядки встроенных аккумуляторов хватает на 40 часов. Для потребителей технология получит свое воплощение в конце этого года, когда на рынке появятся соответствующие мониторы и очки, а также будет полностью отлажен драйвер.

Источник: TechReport

©  nvWorld.ru