NVIDIA собирается "надрать задницу" Intel при помощи VIA и Ageia
Корпорация NVIDIA сообщила аналитикам о том, что интеграция программного инструментария для расчета физики PhysX SDK (разработанную не так давно приобретенной производителем GPU компании Ageia) в технологию CUDA практически уже завершен, на что специалистам обеих компаний понадобился почти месяц. CUDA (Compute Unified Device Architecture) даёт разработчику возможность по своему усмотрению организовывать доступ к набору инструкций графического ускорителя и управлять его памятью, организовывать на нём сложные параллельные вычисления, и применяется в графических процессорах NVIDIA 8/9 поколения, хотя была изначально ориентирована на высокопроизводительные графические системы NVIDIA Tesla.
PhysX в игровых приложениях
Для демонстрации новых возможностей графического процессора G92 (линейка видеокарт NVIDIA 8800/9800), усиленного при помощи нового инструментария, была выбрана та же "демка", которую использовала Intel для демонстрации вычислительной мощности процессоров Nehalem на IDF 2008, представляющая из себя огонь из 50-60 тыс частиц. Процессор нового поколения показал 15-20 fps. Видеокарта GeForce 9800, работающая "па пару" с ЦП Intel Core 2 Extreme показала результат 300 fps, причем "доля" ЦП составила максимум 12 fps. GeForce 8800 GTS в сочетании с тем же ЦП показал результат 200 fps, а физический ускоритель Ageia – 150-180 fps. Если бы демонстрация производилась также на будущем поколении графических процессоров (G100: GT100/200), которые должны быть в два раза мощнее G92, то результат составил бы 600 fps.
Хуанг полон сил и оптимизма
Эта же конференции стала своеобразным ответом на заявления представителей Intel на IDF 2008, общим смыслом которых было то, что Intel скоро потеснит не только AMD на рынке ЦП, но и NVIDIA (и опять же AMD) на рынке дискретной графики. Глава NVIDIA Джен-Хсун Хуанг (Jen-Hsun Huang) пребывал в хорошем настроении от своих планов на дальнейшее сотрудничество не только с Ageia, но и с процессорами VIA Isaiah, и сообщил, что на самом деле NVIDIA повоюет за рынок интегрированной графики бюджетных ПК с Intel. "Мы собираемся получить возможность надрать толстую задницу", - неожиданно заявил Хуанг собравшимся аналитикам, чем вызвал оживление и смех. о чьей "заднице" шла речь, думаем, объяснять не стоит.
Что касается сотрудничества VIA и NVIDIA, то Хуанг анонсировал самую дешевую платформу, которая показывает почти шестикратное превосходство в производительности по сравнению с решением конкурента в одинаковом ценовом сегменте. Комбинация нового процессора VIA Isaiah и чипсета NVIDIA с интегрированной графикой стоимостью меньше $45 показала производительность 36 ГФлоп, тогда как аналогичное по стоимости сочетание процессора Celeron, Intel 945 IGP/ICH4 показало результат всего 6.4 Гфлоп, что оказалось недостаточно для нормальной работы ОС Vista Premium, обработки видео Blu-ray и графических приложений, использующих DirectX 10.
Восьмое поколение процессоров в свое время серьезно "подняло" AMD, но ей это не помогло
Теперь становится ясен смысл загадочных переговоров между VIA и NVIDIA. Собирается коалиция против "гиганта" Intel, который в последнее время не жалует NVIDIA. Выдюжит ли компания, валовая прибыль которой в десятки раз ниже доходов Intel конкуренция с последней? Напомним, что в свое время AMD уже проиграла гонку процессоров Intel, но смогла "воспрянуть" в период 1999-2006 год, серьезно потеснив конкурента процессорами восьмого поколения. Но в 2007 году Intel "нанесла ответный удар" двухядерными процессорами архитектуры Conroe, да еще какой: AMD в настоящее время снова к глубоком кризисе. Однако сооснователю и главе NVIDIA Хуангу не привыкать выживать в таких "войнах": в свое время его компания "разделалась" с многими конкурентами. Сложно даже прогнозировать исход такого грандиозного противостояния.
© TechLabs