NVIDIA борется за рынок суперкомпьютеров

С выпуском Fermi NVIDIA сделала большой шаг в развитии своих видеокарт: переход на архитектуру MIMD (Many Instructions Many Data), увеличение производительности до 8 раз в расчётах двойной точности с плавающей запятой, внедрение архитектуры кэш-памяти L1 и L2, поддержка языка C++ и памяти с коррекцией ошибок (ECC) — всё это делает Fermi/GT300 привлекательным решением для построения суперкомпьютеров нового поколения.


NVIDIA уже достигла значимых результатов в распространении продуктов Tesla, используемых сегодня не только в рабочих станциях но и в некоторых суперкомпьютерах. Вычислительные центры на основе графических карт существенно превосходят в уровне производительности аналогичные по цене решения на основе центральных процессоров, однако они не совместимы с архитектурой x86, что делает неудобным применение их во многих задачах, особенно в настоящее время, когда вся инфраструктура вычислительных центров опирается на архитектуру центральных процессоров. И если NVIDIA имеет планы по завоеванию этого рынка, то время не ждет — на подходе ускорители Larrabee от Intel, которым не придется ничего менять: они предоставляют собой многоядерные высокопроизводительные вычислительные x86-решения. Intel придётся бороться за место на рынке игровых видеокарт, и, по правде говоря, её будущие успехи в этой отрасли очень сомнительны, зато в индустрии вычислительных центров Larrabee будет встречена с распростёртыми объятиями.

Стоит отметить, что крупнейшая в США Окриджская национальная лаборатория не только сделала выбор в пользу Fermi, но и установила этот ориентир на ближайшие 10 лет, обещая приложить усилия для привлечения разработчиков специализированного программного обеспечения к использованию расчетов общего назначения на видеокартах.

©  nvWorld.ru